kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока в 9 специальном коррекционном классе с приложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.»»

ИСТОРИЯ 9 класс

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.»

Цель урока: повторить и закрепить учебный материал по истории Второй мировой и Великой Отечественной войны.

Задачи урока:

Образовательные –способствовать систематизации и закреплению знаний по теме «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне» с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях (закрепить знания о битвах, датах, характере Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне; значении победы в Великой Отечественной войне.)

Коррекционно – развивающие – развивать познавательные способности при обобщении исторического материала; дать учащимся возможность проявить находчивость, активность, умение принимать нестандартные решения.

Воспитательные – формировать у учащихся патриотические чувства, гордость за подвиги своих предков, отстоящих свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Оборудование:

- презентация + мультимедийная установка;

- карточки с названиями и датами решающих битв войны;

- карточки с заданиями для самостоятельной работы;

- оценочный лист.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Ход урока

I.

Организационный момент.



II.

  1. Актуализация знаний.

1) - Сегодня у нас завершающий урок по большой теме, которую мы изучали с начала 3 четверти. Вспомните, о каком трагическом событии в жизни нашей страны мы говорили на этих уроках - читали, рассказывали, смотрели фильмы?

( «СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»)

- Учитывая тему урока, с помощью опорных слов, определите цель нашего урока:

Повторим Закрепим

(Итак, на уроке мы повторими закрепим изученный материал о битвах, датах, именах и подвигах людей в Великой Отечественной войне.)

- Но это будет не простой урок. Сегодня вы будете выполнять различные задания и сами себя оценивать. Для того, чтобы получить оценочный лист, вам необходимо ответить на один вопрос.

(Каждому ученику будет задан вопрос, за правильный ответ – получаете лист самооценки). (Приложение 1).

Лера – какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Дима – победу, в какой войне отмечает страна?

Игорь – когда началась Великая Отечественная война?

Вадим - кто был главным врагом нашей страны в этой войне?

- Итак, все приобрели оценочные листы, и мы начинаем повторять и обобщать наши знания.

Проверка знаний будет состоять из 5 этапов. На каждом этапе перед проверкой будет минутка повторения.







СЛАЙД 1




СЛАЙД 2









ЛИСТЫ

III.

Работа по теме урока.

- Отправляемся в путь, с собой мы должны взять багаж знаний о Великой Отечественной войне.

I этап. Работники архива. - Скажите, пожалуйста, что такое архив?(Архи́в — 1) учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов; 2) собрание письменных памятников…)

-Изучая тему Великой Отечественной войны, мы узнали значение новых слов и понятий. Выберите себе листочек, прочитайте, объясните. (ЭВАКУАЦИЯ, ОККУПАЦИЯ, КАПИТУЛЯЦИЯ, БЛОКАДА, ТЫЛ, ПАРТИЗАНЫ, ПОДПОЛЬЩИКИ, КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ) (Приложение 2).

Ваша задача восстановить текст. (Приложение 3).

Комитет обороны разработал план э _ _ _ _ _ _ _ и крупных промышленных предприятий, их разбирали и отправляли в т _ л. На о_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _й территории советские люди организовывали п _ _ _ _ _ _ _ _ е группы, уходили в леса и там формировали п _ _ _ _ _ _ _ _ _ _е отряды. (Вадим, Игорь).


В сентябре 19__ г. враг захватил подступы к Ленинграду. Началась б_ _ _ _ _ а. Связь с городом можно было осуществить только по Л_ _ _ж_ _ _ _ у озеру. Эта дорога помогла ленинградцам выжить, поэтому её назвали «Дорогой ж______». _00 дней и ночей прододжалась блокада Ленинграда. Окончательно город был о_ _ _ _ _ _ _ _ н только в 1944 г. (Лера, Дима).

II этап. Даты.

Работники архива верно восстановили дату начала блокады Ленинграда, это был 1941 год, а окончательно город был освобожден в 1944 г. Вспомните даты битв Великой Отечественной войны. (Карточки разрезные.)

С/р Карточки «Соедини дату и событие». (Приложение 4.) Проверка (на слайде)

III этап. Историческая гостиная.

За каждой битвой стоят живые люди: простые солдаты, офицеры, командующие армий.

Вспомните, кто участвовал в разработке и осуществлении самых крупных военных операций во время Великой Отечественной войны? (Г.К.Жуков) Я предлагаю вам вспомнить фамилии исторических деятелей, связанных с Великой Отечественной войной. Ваша задача выбрать нужные карточки и объяснить, кто это. ( Работа в парах у доски. Игорь и Лера. Вадим и Дима). (Приложение 5).

ФИЗМИНУТКА С МЯЧОМ. «Дежурная буква К».

(Контрнаступление, коалиция, КВ, Кошкин, капитуляция, Керчь, Клочков-Диев, «Катюша», Конев, курган, Карбышев, концлагерь, корреспондент, Курская битва, крепость.)

IVэтап. Что это?

-Наша игра «Дежурная буква» была повторением перед 4 этапом «Что это?».(Приложение 6.)

  • Это самое высокое место в городе. С его высоты просматривался и простреливался весь город Сталинград. Кто владел этой высотой, тот владел городом. ( Мамаев курган).

  • Эти реактивные орудия размещали на грузовых автомобилях. У командира реактивной батареи был приказ «В плен не сдаваться и не допускать захвата этой установки врагами». («Катюша»).

  • Целый месяц сопротивлялись защитники крепости. У них закончились запасы продовольствия и боеприпасы. Почти весь гарнизон крепости погиб, защищая маленький клочок родной земли. (Брестская крепость).

  • Фашисты стремились захватить Кавказ и лишить советских людей главного водного пути, по которому в центральные районы страны везли хлеб и нефть. (р. Волга).

  • Он проходил7 ноября 1941 г., в день празднования Октябрьской революции на Красной площади в Москве. ( Парад.)

V этап. Игра «Веришь, не веришь».

  • Верно ли, что II мировая война началась 1 января 1939 г.? (-).

  • Верно ли, что в 1939 г. части Красной армии перешли границу и напали на Финляндию? (+)

  • Верно ли, что во время войны люди имели право свободно передвигаться по городу только до 8 ч вечера? (+).

  • Верно ли, что 28 Панфиловцев участвовали в танковом сражении под Прохоровкой? (-)

  • Верно ли, что к осени 1944 г. Красная армия освободила от оккупантов всю территорию нашей страны? (+).

  • Верно ли, что торжественный парад победы состоялся в Москве 9 мая 1945 г.? (-).

На листе самооценки выставьте себе оценку за урок.

РЕФЛЕКСИЯ. Поднимите руку, кому на уроке было трудно выполнять проверочные задания? Кому было легко? Кто доволен своей оценкой?

--Как люди в нашей стране сохраняют память о Великой Отечественной войне?

Рубрика «Это интересно».

В Москве на Поклонной горе 9 мая 1995 г. был торжественно открыт мемореальный комплекс Центра́льный музе́й Вели́кой Оте́чественной войны́ 1941—1945 гг. (сокращенно Музей Победы). Сосчитайте, через сколько лет после Дня Победы был открыт музей. (50 лет)

Музей является уникальным мемориальным комплексом, призванным увековечить память о героизме и мужестве, проявленном советскими воинами в годы Великой Отечественной войны.

- Центральное место в Мемориальном комплексе занимает главный монумент – штык с бронзовыми барельефами богини победы Никой и святого Великомученика Георгия Победоносца. Высота этого штыка отражает количество дней Великой Отечественной войны – за каждый день войны – по 10 см штыка.

- Попробуйте посчитать высоту этого штыка. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

(решение арифметической задачи – 1418х10см = 14180см:100см=141м80см (это высота 35 – этажного дома).

-В музее, среди прочих экспонатов, хранится Знамя Победы - красное знамя, водружённое 30 апреля 1945 года над зданием рейхстага в Берлине.

- В музее Победы есть зал Полководцев, зал Славы, зал Памяти и Скорьби, диорамы, военно-историческая композиция «Путь к Победе», отдел «Книга Памяти», выставка военной техники под открытым небом.

-Военное время коснулось и Нюксенского района. Более 7800 человек ушли на фронт в годы войны. Не жалея своих жизней Нюксяне сражались на фронтах и многие из них отличились храбростью и мужеством. 4 наших земляков были удостоены звания Героя Советского Союза: Болтушкин Александр Павлович, Кормановский Иван Прокопьевич, Уланов Илья Евстафьевич, Красник Иван Яковлевич.

-Ребята, есть ли в нашем музее зал, где мы можем увидеть материал об участниках Великой Отечественной войны Нюксенского района? Где он находится? Как вы думаете, много ли ветеранов осталось в живых на сегодняшний день?

На 9 мая 2015 г. в живых 21 ветеран,

на 11 апреля 2016 г. – 12 ветеранов,

на 1 января 2019 г. всего 4 ветерана,

Уланов Иван Павлович в Городищне,

трое в Нюксенице:

Акинтьев Виталий Александрович,

Закусов Николай Ильич,

Коптяев Михаил Александрович.

« Помните! Через века, через года, —
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!

-Я предлагаю почтить память всех погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.











Молодцы!




Проверка, оцените себя по баллам. На листе самооценки обведите оценку за первый этап.





СЛАЙД 3

Проверка, оцени себя сам.



























Оцените себя.









Проверка по цепочке. Оцените себя.





















СЛАЙД 4









СЛАЙД 5





























Минута молчания.







































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1.Работники архива.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

1.Работники архива.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

2. Даты.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

2. Даты.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

3. Историческая гостиная.

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

3. Историческая гостиная.

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

4. Что это?


_______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

4. Что это?


_______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

5. Игра «Веришь. Не веришь.»

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

5. Игра «Веришь. Не веришь.»

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

ИТОГО:


Оценка за урок « ___»

ИТОГО:

Оценка за урок « ___»

1.Работники архива.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

1.Работники архива.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

2. Даты.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

2. Даты.


______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

3. Историческая гостиная.

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

3. Историческая гостиная.

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

4. Что это?


_______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

4. Что это?


_______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

5. Игра «Веришь. Не веришь.»

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

5. Игра «Веришь. Не веришь.»

______ б.

5-6 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2 балла - «3»

ИТОГО:


Оценка за урок « ___»

ИТОГО:

Оценка за урок « ___»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

БЛОКАДА

КАПИТУЛЯЦИЯ

ТЫЛ

ПОДПОЛЬЩИКИ

ОККУПАЦИЯ

ЭВАКУАЦИЯ

ПАРТИЗАНЫ

КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Комитет обороны разработал план э _ _ _ _ _ _ _ и крупных промышленных предприятий, их разбирали и отправляли в т _ л. На о_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _й территории советские люди организовывали п _ _ _ _ _ _ _ _ е группы, уходили в леса и там формировали п _ _ _ _ _ _ _ _ _ _е отряды.



Комитет обороны разработал план э _ _ _ _ _ _ _ и крупных промышленных предприятий, их разбирали и отправляли в т _ л. На о_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _й территории советские люди организовывали п _ _ _ _ _ _ _ _ е группы, уходили в леса и там формировали п _ _ _ _ _ _ _ _ _ _е отряды.



В сентябре 19__ г. враг захватил подступы к Ленинграду. Началась б_ _ _ _ _ а. Связь с городом можно было осуществить только по Л_ _ _ж_ _ _ _ у озеру. Эта дорога помогла ленинградцам выжить, поэтому её назвали «Дорогой ж________». ____ дней и ночей прододжалась блокада Ленинграда. Окончательно город был о_ _ _ _ _ _ _ _ н только в 1944 г.



В сентябре 19__ г. враг захватил подступы к Ленинграду. Началась б_ _ _ _ _ а. Связь с городом можно было осуществить только по Л_ _ _ж_ _ _ _ у озеру. Эта дорога помогла ленинградцам выжить, поэтому её назвали «Дорогой ж________». ____ дней и ночей прододжалась блокада Ленинграда. Окончательно город был о_ _ _ _ _ _ _ _ н только в 1944 г.



























ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Начало Второй Мировой войны


1941 – 1945 годы


Великая Отечественная война

сентябрь 1941 г. –

август 1944 г.


Битва за Москву


1 сентября 1939 г.


Блокада Ленинграда


1943 г.


Сталинградская битва

декабрь 1941 г. –

апрель 1942 г.


Битва на Курской дуге

июль 1942 г. –

2 февраля 1943 г.


Начало Второй Мировой войны


1941 – 1945 годы


Великая Отечественная война

сентябрь 1941 г. –

август 1944 г.


Битва за Москву


1 сентября 1939 г.


Блокада Ленинграда


1943 г.


Сталинградская битва

декабрь 1941 г. –

апрель 1942 г.


Битва на Курской дуге

июль 1942 г. –

2 февраля 1943 г.


Начало Второй Мировой войны


1941 – 1945 годы


Великая Отечественная война

сентябрь 1941 г. –

август 1944 г.


Битва за Москву


1 сентября 1939 г.


Блокада Ленинграда


1943 г.


Сталинградская битва

декабрь 1941 г. –

апрель 1942 г.


Битва на Курской дуге

июль 1942 г. –

2 февраля 1943 г.





ПРИЛОЖЕНИЕ 5





А. Невский


И.В.Сталин

Г.К.Жуков

М.И.Кутузов

С.В.Ильюшин

И.С.Конев

А.В.Суворов

М.А.Егоров

М.В.Кантария

Ю.Б.Левитан

М.И.Кошкин







ПРИЛОЖЕНИЕ 6

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Гура Татьяна Васильевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация урока "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429712083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407321677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства