kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: "Древняя Греция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Образовательная – повторение и закрепление знаний по изученной теме

 2. Развивающая - развивать умения: работать в группах, обобщать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательная – формировать уважение к мировой культуре, эстетические чувства.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Древняя Греция"»

Нескучные уроки



Предмет: история

Тема: «Древняя Греция» 5 класс.



11а класс (с/э профиль).

.









Коноваленко О.Н.

Учитель истории и

обществознания







  1. Цель: активизация попознавательного интереса к истории через вовлечение в деятельность.

Задачи:

1. Образовательная – повторение и закрепление знаний по изученной теме

2. Развивающая - развивать умения: работать в группах, обобщать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательная – формировать уважение к мировой культуре, эстетические чувства.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Эпиграф: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество»

В. Г. Белинский.

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Много воды утекло со времени заката античной цивилизации. На Балканы, на север от Греции, расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Безжалостный Хронос поглощает все, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с богиней памяти Мнемозиной уберегли для нас многое. Это дало возможность русскому литератору 19 века В. Г. Белинскому сказать те слова, которые написаны сегодня на доске.

сегодня на доске.

1) Какие достижения культуры были открыты древними греками? (Театр, Олимпийские игры, гимназия, демократия)

II. Работа в группах. Проведение игры. Учитель заранее разделил класс на 2 команды. Дети выбрали названия команд: Афиняне, Спартанцы.

1 станция – Географическая. Команды получают карточки с заданиями, выполнение задания связано с работой по карте. Необходимо не только ответить на вопрос, но и показать объект на карте.

Карточка №1.

1.Покажите на карте и скажите, где расположена Древняя Греция (на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, самый крупный - Крит).
2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Северная, Средняя, Южная).
3. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Афины. (В Средней Греции на полуострове Аттика).
Карточка №2.

1.Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Спарта. (В Южной Греции на полуострове Лаконика).
2. Покажите на карте самую высокую гору в Греции и скажите кто по верованиям греков там жил? (Олимп, там жили боги).
3. Покажите на карте самый большой греческий остров. (Остров Крит.)


2 станция – Религиозная. У каждой команды на столе лежит набор карточек с именами богов. Побеждает команда, первой поднявшая карточку с правильным именем, ответом на вопрос.

Вопросы:

1. Властитель морей. (Посейдон)

2. Бог, в честь которого устраивались театральные зрелища. (Дионис)

3. Богиня мудрости и войны. (Афина)

4. Богиня земледелия и плодородия. (Деметра)

5. Рядом с этой богиней изображают лань. (Артемида)

6. Прекраснейшая из богинь, воплощение идеальной женской красоты, богиня любви и семейного счастья. (Афродита)

7. Покровитель музыки, поэзии, хранитель всего самого возвышенного и прекрасного. (Аполлон)

8. Властелин мрачного подземного царства. (Аид)


3 станция – Математическая.

Каждая команда получает карточку с заданием по ленте времени.

Карточка №1.

Вам известно, когда в Греции впервые состоялись Олимпийские игры. В 394 году до н.э. римский император Феодосий запретил проведение этих состязаний, считая их языческим зрелищем. Только в 1896 г Олимпийские игры были возрождены. Сколько лет люди были лишены такого развлечения?

Ответ:1896+394=2290 лет.

Карточка №2.

Один никому не известный грек по имени Герострат решил прославиться любым способом и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление: в 356 г до н.э. Герострат поджег красивейший храм Артемиды в городе Эфесе. Сколько лет назад произошло это событие?

Ответ:2020+356=2376 лет.


Веселая минутка. Ученики встают около парт. Учитель называет разные слова. Задача ребят – хлопнуть в ладоши, если слово пришло из Греции; присесть, если слово имеет славянские корни.

Природа, керамика, театр, река, игра, марафон, музей, дом, педагог, дерево, демократия, береза, олимп.


4 станция – Историческая. Каждая команда должна расшифровать историческую шифрограмму, прочесть высказывание исторического персонажа, назвать дату события, о котором идет речь.

«Стыдно нам, перешедшим пролив, бояться ручейка» (А. Македонский.334 г до н. э.)

«Я, точно волк, вертелся среди стаи псов» (Солон. 594 г до н.э.)


5 станция – Грамматическая. 

Каждая команда получает лист с историческими терминами, в которых пропущены буквы. Задача – вставить буквы, объяснить значения слов.

К_л_ния П_л_стра

И_подр_м Ар_оп_г

П_рф_нон Тр_ _ра


6 станция – Спортивная. Исторические пенальти (домашнее задание команд). Каждая команда выбирает вратаря, которому предстоит отражать пенальти. Вратарем обычно становится самый сильный ученик. Игроки каждой команды по очереди задают вопрос вратарю. За каждый правильный ответ по красной звездочке. Побеждает команда, получившая больше звездочек.


7 станция – Литературная. 

Определить, кому из героев греческих мифов и поэм принадлежат слова:

1.Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль, но не могу различить цвет паруса.

(царь Эгей)

2.Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой

Пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился!

Им, как своей головой, дорожил. И его погубил я! (Ахиллес)

3.Я называюсь Никто; мне такое название дали

Мать и отец, и товарищи так меня все величают. (Одиссей)

4.Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом. Не спускайся к воде, соленые брызги намочат крылья. И к солнцу не приближайся: его лучи растопят воск, скрепляющий перья.

(Дедал)

III. Подведение итогов игры. Награждение команды – победителя. Выставление оценок.

IV. Рефлексия.

Заполни лист опроса:1) Интересный ли был урок, на твой взгляд? (Да или нет)

2) Оцени своё участие в уроке. (5,4,3 балла)

V. Домашнее задание. Подготовиться к тестированию по теме: «Древняя Греция»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: "Древняя Греция"

Автор: Коноваленко Ольга Николаевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Обобщающий  урок  по  Древней  Греции "
    ["seo_title"] => string(44) "obobshchaiushchii-urok-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "138057"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461600"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "133977"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416639394"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" "
    ["seo_title"] => string(68) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "163365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422466593"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Повторительно-обобщающий урок по Древней Греции. "
    ["seo_title"] => string(59) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "191394"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427300176"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древняя Греция""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "309543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства