Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по Древней Греции. »
Повторительно-обобщающий урок
по теме: «Мифы Древней Греции
Цель урока:
Повторить культы основных древнегреческих богов и героев.
Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно.
Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Оборудование. Компьютерная презентация.
Костюмы для сценки.
Карта «Древняя Греция»
Ход урока:
1 Вопросы к классу.
А) где жили древнегреческие боги?
Б) Какие боги у них считались главными?
В) Какие боги покровительствовали ремеслам?
Г) Расскажи миф о любом древнегреческом боге.
Д) Почему всех своих богов греки изображали в облике человека.
2.Стих: « Что я видел в Эрмитаже «
3. Работа с компьютерной презентацией /1-6 Тур/.
4. Сценка.
5. Игра.
6. Работа с кроссвордом.
7.Каким мифам посвящены эти рисунки?
Подведение итогов
Стих; «Что я видел в Эрмитаже»
О.Тарутин
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и Атлас).
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы!
А посмотрите теперь, каково
Было скульптурное их мастерство!
Ну, всего поразительней, братцы,
То,
Что мы с ними могли б изъяснятся!
«Физика»
«Космос»
«Медуза»
«Стратег»
Понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь;
«Асфальт»,
«Стадион»
И «Динамо»-
Скажешь ты это по-гречески прямо:
«Библиотека»,
«Театр»
«Берилл»-
Так, между прочим, и грек говорил!
1 Тур
Впишите недостающие слова.
А) Греция расположена в Европе, в южной части _____________ полуострова
Б) На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них
_______________.
В) Более 3_х с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:____________________.
2 Тур.
Кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:
Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына!
Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!
Горе… Горе мне! Дочь предала отца и бежала с ненавистным чужеземцем! Нет у меня больше дочери. И зачем я только позволил ей научиться волшебству!?
Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!
Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!
3 Тур
Задачи о богах Греции
Знойное летнее утро… Земледельцы с надеждой смотрят на вершины гор: не покрылись ли они тучами? Но нет, уже много дней безоблачное небо, засузу выжигает поля, предвещает голод. « О ты, Тучегонитель! Молятся греки. – Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Каждый из нас принес тебе подарки: один- барана, другой- козла, третий- кабана, а бедняки – по лепешке. Подай нам дождь!»
Вопрос: Назовите имя бога, которому молились
древнегреческие земледельцы.?
Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер сорвал мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь…Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!
Вопрос: Какому богу молились древние греки о спасении корабля? Почему этот бог был одним из главных в их религии?
4 Тур.
Кто они?
Бог- покровитель медицины и искусства.
Богиня войны и мудрости.
Богиня любви и красоты.
Бог грома и молний.
Жена Зевса
Владыка морей
Какое оружие имел Посейдон.
Кто прятался на острове Крит во дворце.
Как спас людей Прометей.
Женский образ в греческой мифологии, ставший символом супружеской верности.
5 Тур.
Загадки древних греков.
Я- черное дитя сверкающего отца. Птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.
Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молчу, ибо у меня нет голоса.
Игра: Вам надо прослушать отрывок и определить, какие слова Чтец заменил хлопками в ладоши.
На самой высокой вершине Греции(хлопок) правят миром боги-олимпийцы. В золотых чертогах, построенных богом огня Гефестом, на золотом троне восседает грозный бог-громовержец (хлопок). В начале был только вечный, безграничный Хаос. Из Хаоса произошла дарующая жизнь Земля (хлопок). А Землю голубым куполом покрыло небо (хлопок).
/Олимп, Зевс, Гея, Уран./
Сценка;
Автор: Великий певец жил в далекой Фракии. Жена его-прекрасная нимфа.
Орфей: Недолго мы наслаждались счастливой жизнью. Однажды прекрасная нимфа собирала весенние цветы.
Эвридика; Не заметила я змею. Наступила на нее.
Орфей: Громко вскрикнула она и упала на руки подбежавшим подругам. Побледнела она, и сомкнулись ее очи.
Автор: Долго оплакивал певец свою нимфу, плакала вся природа, слыша его грустные песни.
Орфей: Решил я спуститься в мрачное царство мертвых, упросить Аида вернуть мне мою жену.
Автор: Не пустили певца в царство мертвых. Ударил тогда он по струнам своей золотой кифары. Очаровал музыкой Аида. И решил Аид помочь певцу, но поставил одно условие.
Ведущий: (вопрос к зрителям): Как зовут героев наших и чем закончилась эта история? (Орфей, Эвридика. Орфей не вернул Эвридику, не выполнил условие - не оглядываться.)