kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель:

  • образовательная – обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории Древнего Востока;
  • развивающая - развивать устную речь обучающихся, умение сравнивать, делать выводы;
  • воспитательная - воспитывать уважение к прошлому, способствовать сплочению коллектива и развитию любознательности.

Класс делится на группы, каждой группе по очереди задаются вопросы, ответивший ученик или группа получает жетон. В конце подводятся итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" »

Обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель:

  • образовательная – обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории Древнего Востока;

  • развивающая - развивать устную речь обучающихся, умение сравнивать, делать выводы;

  • воспитательная - воспитывать уважение к прошлому, способствовать сплочению коллектива и развитию любознательности.

Класс делится на группы, каждой группе по очереди задаются вопросы, ответивший ученик или группа получает жетон. В конце подводятся итоги.

I. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, вспомните, какую тему мы изучали на прошлых уроках? – Древний Восток.

- с историей, каких государств мы познакомились?

 (Вавилон, Ассирия, Финикия, Персидское царство, Израильско-Иудейское царство, Древняя Индия, Древний Китай) .

- По берегам каких рек были расположены эти государства?

(Тигр, Евфрат, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг).

Учитель: сегодня у нас урок-повторение , и мы с вами будем работать в группах. У каждой группы будет свое название – вам надо его определить, а помогут нам в этом анаграммы - это слова, в которых буквы стоят не по порядку – работа групп.

Учитель: ребята, что у вас получилось? – ответы детей.

- я предлагаю вам представить свою страну в виде синквейна ( 3-4 предложения). - - - Ребята, давайте, оценим работу каждой группы – ученики оценивают работу одноклассников.

Учитель: ребята, давайте вспомним правила игры – я задаю вопрос группе, если группа не отвечает, то у других групп есть возможность заработать балл. Готовы?



  • Тур I.

  • Терминологическая разминка:

  • 1.Гробница египетских фараонов (пирамида)

  • 2.Древнеегипетский письменный знак (иероглиф)

  • 3.Денежный сбор в пользу государства (налог).

  • 4.Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

  • 5.Обязательные правила поведения (законы).

  • 6.Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).

  • 7.Жрец в Индии (брахман).

  • 8.Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты).

  • 9.Большое сильное государство (держава).

  • 10.Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

  • 11.углубления в земле, подводившие воду к участкам (каналы).

  • 12.Правитель в Египте ( фараон).

Тур II.

О ком идет речь?

Учитель: Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные ниже слова!

  1. Я – царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).

  2. Я царь чью мудрость восхваляют по всему свету! Мне удалось заключить союз с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил спокойно под виноградником своим!» За то, что бог Яхве дал мне мудрое сердце воздвиг я в его честь храм и прославлял везде его имя! (Соломон).

  3. Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).

  4. Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену в десять тысяч ли! (Цинь Шихуан).











Тур III.

Исторические задачи.

  1. Сколько лет и полных веков продолжается наша эра? Какой год был раньше: 40 год до нашей эры или 40 год нашей эры? На сколько лет раньше? Какой год был следующим за 40-м годом нашей эры?



  1. В 70 г. до н. э. поставили придорожный столб. В прошлом году его перевезли в музей, сколько лет столб простоял у дороги?



  1. В 2005 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 768 лет первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?



  1. В 1980 г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда произошло это событие?

Выступление групп – оценивание.

Учитель: Очень хорошо справились с заданием.

- следующее задание называется « О чем идет речь?» - я буду давать описание предмета, а вы должны определить , что это такое,о чем идет речь.

1.- это археологи нашли почти сто лет назад;

- это сделано из твердого черного камня;

- это со всех сторон покрыто ровными рядами клинописи.

Ответ – часть плиты с текстом законов Хаммурапи – слайд 2.

2. - оно появилось в Древней Финикии;

- это смесь песка и воды;

- оно прозрачное и используется при изготовлении посуды.

Ответ – стекло – слайд 3.



3.- это было изобретено в Древней Индии;

- они белые и черные;

- они « ходят» по доске;

- фигуры были сделаны из слоновой кости.

Ответ – шахматы - слайд 4.



4. – это появилось в Древнем Китае;

- применяли в качестве лекарства;

- на вкус – горький;

- сегодня все его любят.

Ответ - чай- слайд 5.

5. -ее построили в Древнем Китае с целью защиты от кочевников-гуннов.

Ответ – Великая китайская стена - слайд 6.



6. – эту книгу евреи считали священной, а в последствии эта книга стала священной у многих ныне живущих народов.

Ответ – Библия - слайд 7.



7. – его научились изготавливать индейцы из особого тростника. Без него сегодня не обходится ни одна семья. Он очень сладкий

Ответ - сахар слайд8.

8. – он состоял у финикийцев из 33 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы.

Ответ – алфавит- слайд 9.

Учитель: молодцы, ребята, поработали очень хорошо. В качестве закрепления материала я предлагаю вам выполнить тест.

Учащиеся выполняют тестовую работу.

Учитель: взаимопроверка – слайд 10.

- ребята, за каждый правильный ответ - поставьте 1 балл.

- кто полностью справился с заданием?

- кто допустил одну ошибку?

- кто допустил больше ?

Учитель: давайте подведем итог нашего урока.

Ребята, пожалуйста, пересчитайте ваши жетончики – ответы детей – оценивание.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Автор: Трошина Альбина Александровна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Повторительно -обобщающий урок по теме: "Древний восток" "
    ["seo_title"] => string(63) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "150772"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420555198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Урок обощения "
    ["seo_title"] => string(72) "vklad-narodov-drievniegho-vostoka-v-mirovuiu-kul-turu-urok-oboshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110121"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405567847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока:       Древний Восток "
    ["seo_title"] => string(27) "tiema-uroka-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "176995"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к повторительно-обобщающему уроку истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-povtoritiel-no-obobshchaiushchiemu-uroku-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217639"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433412055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства