Цели урока: 1.Образовательная: создать представления о новой столице. 2.Развивающая: продолжать развитие речи через ответы на вопросы; продолжать развитие текстовых умений и навыков (работа на карточках); осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания, работа по карточкам разной степени сложности); развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки. 3.Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран. |
Задачи: - обучающие: получить знания о Константинополе; -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой ., -воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. |
Проверка домашнего задания | Письменная работа: 1.На «ленте времени», какая эпоха занимает большой промежуток времени (средние века) 2.Какое событие положило начало эпохи «средних веков» (Падение Западной Римской Империи – 476 год) 3.Эпоха «средних веков» делится на сколько этапов (3) 4.Что такое медиевистика и медиевист? 5.Назовите продолжительность «средних веков» (1200 лет) 6.Откуда мы черпаем знания о «средних веках» (исторические источники) 7.Эпоха «средних веков» длится… ( с падения Западно-Римской империи и до эпохи Возрождения) | Демонстрируют знания по пройденному материалу. | Фронтальная | РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу КУД: Диалог учителя и ученика ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией ЛУД: Рассуждение учеников |
Актуализация знаний | 1.Кто перенес столицу с Рима на западный берег Босфорского пролива? 2. Какое новое название он получил? 3.На месте какого города он возник? 4.Назовите год переноса столицы (330) | Ответы учащихся | Фронтальная | КУД: Совместная деятельность ЛУД: Рассуждение учеников ПУД: Обмениваются полученной информацией РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока |
Изучение нового материала | 1.Константин дал название городу «Новый Рим» и этот город стал новой столице 2.На скольки холмах расположился Рим 3.Работа с иллюстрацией на стр.11 3.Что такое форум (стр.10) 4.Чем объяснял выбор Константин места для своей новой столице? 5.Найдите не менее трех отличий между жизнью в Западной и Восточной частями Римской империи? Западная Римская империя | Восточная Римская империя | | | 6.Кто из римских императоров прекратил гонения на христиан и поддерживал сторонников новой веры 7.В 381 г. император Феодосий I объявил христианство государственной религией 8.Христианская церковь стала частью государственного устройства 9.Работа с терминами стр.12 Приход – Приходской священник – Архиепископ – Митрополит – Патриарх – Папа – Миряне – Монахи – Монастыри – 10.Как вы думаете, чем обеспечивалось могущество христианской Церкви в Византии? 11.Работа с документом на стр.15 12.Император считался самодержавцем, воля его была законом. Правил единолично. Император мог оказаться на престоле с помощью переворота и незнатного происхождения. Если жителей не устраивал правящий император, они выходили на улицы с криками: «Другого императора римлянам!». Император должен был советоваться с сенатом и духовенством. Императору вообще следовало вести себя как доброму христианину. Единство императорской власти и Церкви позволяло императору созывать церковные соборы. 13.Что такое церковные соборы? | Слушают учителя Ответ учащихся 7 Работа с иллюстрацией на стр.11 Ответ учащихся Центральная площадь Ответ учащихся Работа с учебником на стр.11 Ответ учащихся Константин Запись в тетрадь Слушают учителя Выписывают термины из учебника на стр.12 Ответ учащихся Работа с документом на стр.15 Слушают рассказ учителя Работа с учебником на стр.13 с термином | Индивидуальная Работа в парах Групповая | РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия КУД: совместная деятельность ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации) ЛУД: Рассуждение учеников |
Первичное осмысление и закрепление | 1.Какой год считался условной датой раздела Римской империи на Западную и Восточную? (395) 2.Какое положение занимала церковь? | Ответы учащихся | Индивидуальная Работа в парах Групповая | ЛУД: Рассуждение учеников РУД: Выявление причинно-следственных связей; Формулируют ответ, применяя полученные знания. |