kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новый Рим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Новый Рим" соответствует Федеральной Государственной Общеобразовательной Стандартам. Разработан с их требованиями, учитывает возрастные особенности учащихся. Урок поможет учителям истории для подготовки собственного урока возпользоваться информацией. Технологическая карта сответствует ФГОС. Урок разработан по учебнику Средних Веков Бойцову и Шокурову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новый Рим »


Тема урока: Новый Рим

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

  1. Бойцова М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 264 с.

  2. Диск к учебнику

  3. Рабочая тетрадь к учебнику

План урока:

1.Новая столица империи

2.Запад и Восток

3.Христианская империя

4.Власть императора

5.Римляне, ромеи, византийцы


Цели урока:

1.Образовательная: создать представления о новой столице.


2.Развивающая: продолжать развитие речи через ответы на вопросы; продолжать развитие текстовых умений и навыков (работа на карточках); осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания, работа по карточкам разной степени сложности); развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки.

3.Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран.


Задачи:

- обучающие: получить знания о Константинополе;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой .,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.


Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах


Основные термины и понятия: форум, ойкумена, Великий шелковый путь, церковные соборы, миряне, священник


Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.



Проверка домашнего задания

Письменная работа:

1.На «ленте времени», какая эпоха занимает большой промежуток времени (средние века)


2.Какое событие положило начало эпохи «средних веков» (Падение Западной Римской Империи – 476 год)


3.Эпоха «средних веков» делится на сколько этапов (3)


4.Что такое медиевистика и медиевист?


5.Назовите продолжительность «средних веков» (1200 лет)


6.Откуда мы черпаем знания о «средних веках» (исторические источники)


7.Эпоха «средних веков» длится…

( с падения Западно-Римской империи и до эпохи Возрождения)


Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Фронтальная

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу


КУД: Диалог учителя и ученика


ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией


ЛУД: Рассуждение учеников


Актуализация знаний


1.Кто перенес столицу с Рима на западный берег Босфорского пролива?


2. Какое новое название он получил?


3.На месте какого города он возник?


4.Назовите год переноса столицы (330)



Ответы учащихся

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность 


ЛУД: Рассуждение учеников


ПУД: Обмениваются полученной информацией


РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала


1.Константин дал название городу «Новый Рим» и этот город стал новой столице


2.На скольки холмах расположился Рим



3.Работа с иллюстрацией на стр.11



3.Что такое форум (стр.10)



4.Чем объяснял выбор Константин места для своей новой столице?


5.Найдите не менее трех отличий между жизнью в Западной и Восточной частями Римской империи?


Западная Римская империя

Восточная Римская империя




6.Кто из римских императоров прекратил гонения на христиан и поддерживал сторонников новой веры


7.В 381 г. император Феодосий I объявил христианство государственной религией


8.Христианская церковь стала частью государственного устройства


9.Работа с терминами стр.12

Приход –

Приходской священник –

Архиепископ –

Митрополит –

Патриарх –

Папа –

Миряне –

Монахи –

Монастыри –


10.Как вы думаете, чем обеспечивалось могущество христианской Церкви в Византии?


11.Работа с документом на стр.15


12.Император считался самодержавцем, воля его была законом. Правил единолично. Император мог оказаться на престоле с помощью переворота и незнатного происхождения.


Если жителей не устраивал правящий император, они выходили на улицы с криками: «Другого императора римлянам!».


Император должен был советоваться с сенатом и духовенством. Императору вообще следовало вести себя как доброму христианину.


Единство императорской власти и Церкви позволяло императору созывать церковные соборы.


13.Что такое церковные соборы?




Слушают учителя




Ответ учащихся

7


Работа с иллюстрацией на стр.11



Ответ учащихся

Центральная площадь


Ответ учащихся



Работа с учебником на стр.11








Ответ учащихся

Константин



Запись в тетрадь



Слушают учителя



Выписывают термины из учебника на стр.12










Ответ учащихся




Работа с документом на стр.15


Слушают рассказ учителя




















Работа с учебником на стр.13 с термином

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

РУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия


КУД: совместная деятельность


ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)



ЛУД: Рассуждение учеников







Первичное осмысление и закрепление


1.Какой год считался условной датой раздела Римской империи на Западную и Восточную? (395)


2.Какое положение занимала церковь?

Ответы учащихся

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

ЛУД: Рассуждение учеников


РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Рефлексия


Оценивают работу на уроке всего класса


ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса


Домашнее задание


1.П.2, пересказ


Записывают домашнее задание в дневник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новый Рим

Автор: Мелекессова Татьяна Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Рим и Греция"
    ["seo_title"] => string(15) "rim-i-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199846"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428663087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема урока:  «Рабство в Древнем Риме» "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-uroka-rabstvo-v-drievniem-rimie"
    ["file_id"] => string(6) "130318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415881035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Установление господства Рима во всем Средиземноморье"
    ["seo_title"] => string(59) "ustanovlieniie-ghospodstva-rima-vo-vsiem-sriediziemnomor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "318143"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460523943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "235436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443709530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства