Данный урок позволяет учащимся увидеть плюсы и минусы проводимой политики руководством. Они могут сравнить жизнь народа и государства во времена царской власти и сравнить её с политикой, которую проводили большевики - Советской властью. На данном уроке учащиеся отстаивали свою позицию по значимости и важности НЭП в истории Казахстана. Учащиеся показали свои знания и способности высказывать своё мнение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.20
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу.
Активно работают над выполнением задания № 1
Через 5 минут меняется состав групп.
Раздаёт цифры каждой группе от 1 до 4.
Выбирают цифры и образуют новые группы по цифрам(1-все в одну группу).
9.20-9.28
Презентации групп.
Говорит, что регламент – 2 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.28-9.36
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами – репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.36-9.42
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащимуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.42-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет».
Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Урок проводится в 9 «А» классе 29 ноября 2013 года на тему: «Новая экономическая политика». В данном классе обучается 20 учащихся, которых можно разделить на 3 группы:
Венбендер А., Искакова Д., Жукова Г., Ланнер Т., Романова Г. – сильные учащиеся класса, которые могут быть лидерами в каждой группе и способствовать активной и плодотворной работе всей группы.
Букарь К., Малышенко А., Хилинский С., Кадочникова А., Шакиров Р. – средние учащиеся, которые могут работать в группе, вносить свои предложения.
Все остальные - слабые учащиеся, которые занимаются на оценку 2 или 3.
Задачи:
Образовательная – разобрать с учащимися основные этапы НЭПа и доказать, что он положительно сказывался на развитии государства.
Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории своего государства.
На данном уроке я использовал – доску, ватманы, маркеры, стикеры.
Содержание урока:
На этом уроке я хотел добиться формированию у учащихся знаний по данной теме, умению отстаивать свою позицию и навыков работы в группе, способности выражать и отображать свои мысли, где один за всех и все за одного. Я считаю, что работа в группах способствовала саморегуляции, творческой деятельности учащихся при выполнении задания и составлении кластера-схемы. На данном уроке осуществлялась межпредметная связь с географией, русским языком и литературой. Я считаю, что такой род деятельности на уроке способствовал развитию интереса у учащихся как к самому процессу обучения, так и к предмету история. Была целостность урока, то есть шел плавный переход от одного этапа к другому и в конце урока учащиеся сделали вывод по работе всего класса на уроке и в целом всего урока. Я считаю что урок удался.
Реализация принципов обучения:
Я выбрал НЭП – урок повторения. Я выбрал его для того, чтобы учащиеся в своих головах, сравнивая предыдущие тему и темы, которые мы изучаем сейчас с данной темой, могли понимать, что НЭП – это хорошо, так как к тем темам относятся - ПМВ, гражданская война, индустриализация, коллективизация и репрессии. Учащиеся приводили примеры, сравнивали события и делали выводы.
В своих выводах по презентациям и анализу учащиеся доказали, что НЭП – положительный момент в истории Казахстана, а предыдущие темы и последующие – отрицательные. Индивидуализация и дифференциация обучения шла согласно выбранным ролям в группе, где каждая роль оценивалась по своему.
Все этапы урока, которые были запланированы – были реализованы логически и последовательно. На данном уроке, я считаю у учащихся сформировались знания по данной теме, умение и навыки работы в группе и отстаивание своей позиции. Учащиеся сами регулировали свою деятельность, активно работали, подгоняя друг друга. Проходя по классу я подбадривал учащихся на дальнейшую активную работу.
Методы обучения:
На данном уроке я использовал такие методы как – диалогический, метод экспресс-дискуссии, проектный. Данные методы соответствовали задачам урока и при составлении проекта деятельность учащихся активизировалась. Самостоятельная работа была спланирована и способствовала познавательной самостоятельности учащихся, их саморегуляции и самообучению, творческой деятельности.
На уроке я использовал модули программы – критическое мышление ( анализ информации и её отображение на ватмане), диалоговое обучение (общение учащихся в группе и презентации учащихся, перекрёстный опрос), обучение талантливых и одарённых (составление кластера-схемы), саморегуляция (составление кластера-схемы, вопросов), возрастные особенности (задания группам), лидерство (организация работы в группе), оценивание (анализ работы групп и всего класса, анализ своей деятельности).
Использование методов и приёмов на данном уроке способствовали достижению целей урока.
Организация учебной работы на уроке:
На уроке я использовал индивидуальную, парную, групповую и классную формы деятельности учащихся. В основном эти виды работ сочетались друг с другом или дополняли друг друга. Были разные виды деятельности: работа в группах, сбор информации в других группах, презентации работ, перекрёстный опрос, анализ работы группы и всего класса, подведение итогов урока. Контроль за работой класса, группы и в отдельности каждого учащегося осуществлялся с моей стороны, со стороны независимого эксперта и аналитика каждой группы. В целом класс с данных позиций был оценён правильно. Я плавно и чётко переходил от одного этапа урока к другому.
Система работы учителя:
Я считаю, что я правильно выбрал методы и форму работы класса на данном уроке, чётко поставил перед ними цель урока, которую они выполнили в течение всего урока. Я, только лишь в некоторых моментах брал на себя роль лидера в классе, а так давал учащимся свободу действий и это у меня получилось. У меня был чёткий тон и такт при переходе от одного этапа урока к другому, при подведении итогов, выставлении оценок и домашнего задания.
Система работы учащихся:
Во время данного урока была организованность и активность учащихся на каждом этапе урока. Во время презентаций и при работе в группах шла эмоциональная, активная и творческая работа каждой группы. Те приёмы и методы, которые я использовал на уроке сформировали у учащихся знания по данной теме. Отношение к учителя, предмету у всего класса в целом хорошее. Без истории никуда.
Общие результаты урока:
В целом я считаю, я добился желаемого результата:
Все учащиеся работали.
Шла активная и плодотворная работа в каждой группе.
У учащихся сформировались знания, умения и навыки по данной теме.
Учащиеся показали, что могут работать.
Общая оценка «4».
В целом я считаю, что урок в 9 классе прошел успешно.
Задания группам.
Задание № 1
Ваша группа в течении 5 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера- схемы на тему «НЭП в Казахстане». Вы должны начать составлять кластер по теме.
Задание № 2
Создав новые группы вы должны определиться с ролями, обсудить то, чем вы занимались в первых группах и продолжить составлять кластер-схему еще 10 минут.
В вашем кластере должны быть доказательства того, что НЭП – это хорошо и что он положительно влиял на развитие государства.
Составить проект того, чтобы было с государством, если бы НЭП не свернули и как бы развивалось государство дальше при нём.
Делая вывод, вы должны сравнить с предыдущими темами НЭП, то есть показать что НЭП-хорошо, а ПМВ, гражданская война и коллективизация это очень плохо.
И подвести итог своей презентации – мы своим кластером и презентацией доказали, что НЭП – хорошее событие в истории Казахстана.