kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новая экономическая политика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет учащимся увидеть плюсы и минусы проводимой политики руководством. Они могут сравнить жизнь народа и государства во времена царской власти и сравнить её с политикой, которую проводили большевики - Советской властью. На данном уроке учащиеся отстаивали свою позицию по значимости и важности НЭП в истории Казахстана. Учащиеся показали свои знания и способности высказывать своё мнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новая экономическая политика»



Кызылжарский район, Якорьская средняя школа

Открытый урок на тему:



«НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА»





















Выполнил: учитель истории

Киричёк Сергей Юрьевич











Якорь 2013



УРОК ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

Класс: 9.

Время и место: 29 ноября, ЯСШ.

Тема: Новая экономическая политика.

Цель: уяснить, что новая экономическая политика положительно сказывалась на развитии государства и понять почему её прекратили.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися основные этапы НЭПа и доказать, что он положительно сказывался на развитии государства.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории своего государства.

Ключевые понятия: продразвёрстка, продналог, земельно-водная реформа.

Урок по теме: повторение.

Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.

Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами.

Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли.









Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся

9.00 – 9.05

Организационный момент. Постановка цели урока.

Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.


Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.

Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.

Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.

9.05-9.20

Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.

Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу.

Активно работают над выполнением задания № 1


Через 5 минут меняется состав групп.

Раздаёт цифры каждой группе от 1 до 4.

Выбирают цифры и образуют новые группы по цифрам(1-все в одну группу).

9.20-9.28

Презентации групп.

Говорит, что регламент – 2 минуты. Слушает презентации групп.

Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.

9.28-9.36

Перекрёстный опрос.

Определят очерёдность задачи вопросов журналистами – репортёрам противоположных групп.

Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.

9.36-9.42

Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.

Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащимуся

Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.

9.42-9.45

Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»

Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет».

Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.


Выставление оценок и домашнее задание.

Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.

Записывают домашнее задание и подносят дневники.


Урок окончен.





АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Урок проводится в 9 «А» классе 29 ноября 2013 года на тему: «Новая экономическая политика». В данном классе обучается 20 учащихся, которых можно разделить на 3 группы:

  1. Венбендер А., Искакова Д., Жукова Г., Ланнер Т., Романова Г. – сильные учащиеся класса, которые могут быть лидерами в каждой группе и способствовать активной и плодотворной работе всей группы.

  2. Букарь К., Малышенко А., Хилинский С., Кадочникова А., Шакиров Р. – средние учащиеся, которые могут работать в группе, вносить свои предложения.

  3. Все остальные - слабые учащиеся, которые занимаются на оценку 2 или 3.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися основные этапы НЭПа и доказать, что он положительно сказывался на развитии государства.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории своего государства.

На данном уроке я использовал – доску, ватманы, маркеры, стикеры.

Содержание урока:

На этом уроке я хотел добиться формированию у учащихся знаний по данной теме, умению отстаивать свою позицию и навыков работы в группе, способности выражать и отображать свои мысли, где один за всех и все за одного. Я считаю, что работа в группах способствовала саморегуляции, творческой деятельности учащихся при выполнении задания и составлении кластера-схемы. На данном уроке осуществлялась межпредметная связь с географией, русским языком и литературой. Я считаю, что такой род деятельности на уроке способствовал развитию интереса у учащихся как к самому процессу обучения, так и к предмету история. Была целостность урока, то есть шел плавный переход от одного этапа к другому и в конце урока учащиеся сделали вывод по работе всего класса на уроке и в целом всего урока. Я считаю что урок удался.

Реализация принципов обучения:

Я выбрал НЭП – урок повторения. Я выбрал его для того, чтобы учащиеся в своих головах, сравнивая предыдущие тему и темы, которые мы изучаем сейчас с данной темой, могли понимать, что НЭП – это хорошо, так как к тем темам относятся - ПМВ, гражданская война, индустриализация, коллективизация и репрессии. Учащиеся приводили примеры, сравнивали события и делали выводы.

В своих выводах по презентациям и анализу учащиеся доказали, что НЭП – положительный момент в истории Казахстана, а предыдущие темы и последующие – отрицательные. Индивидуализация и дифференциация обучения шла согласно выбранным ролям в группе, где каждая роль оценивалась по своему.

Все этапы урока, которые были запланированы – были реализованы логически и последовательно. На данном уроке, я считаю у учащихся сформировались знания по данной теме, умение и навыки работы в группе и отстаивание своей позиции. Учащиеся сами регулировали свою деятельность, активно работали, подгоняя друг друга. Проходя по классу я подбадривал учащихся на дальнейшую активную работу.

Методы обучения:

На данном уроке я использовал такие методы как – диалогический, метод экспресс-дискуссии, проектный. Данные методы соответствовали задачам урока и при составлении проекта деятельность учащихся активизировалась. Самостоятельная работа была спланирована и способствовала познавательной самостоятельности учащихся, их саморегуляции и самообучению, творческой деятельности.

На уроке я использовал модули программы – критическое мышление ( анализ информации и её отображение на ватмане), диалоговое обучение (общение учащихся в группе и презентации учащихся, перекрёстный опрос), обучение талантливых и одарённых (составление кластера-схемы), саморегуляция (составление кластера-схемы, вопросов), возрастные особенности (задания группам), лидерство (организация работы в группе), оценивание (анализ работы групп и всего класса, анализ своей деятельности).

Использование методов и приёмов на данном уроке способствовали достижению целей урока.

Организация учебной работы на уроке:

На уроке я использовал индивидуальную, парную, групповую и классную формы деятельности учащихся. В основном эти виды работ сочетались друг с другом или дополняли друг друга. Были разные виды деятельности: работа в группах, сбор информации в других группах, презентации работ, перекрёстный опрос, анализ работы группы и всего класса, подведение итогов урока. Контроль за работой класса, группы и в отдельности каждого учащегося осуществлялся с моей стороны, со стороны независимого эксперта и аналитика каждой группы. В целом класс с данных позиций был оценён правильно. Я плавно и чётко переходил от одного этапа урока к другому.

Система работы учителя:

Я считаю, что я правильно выбрал методы и форму работы класса на данном уроке, чётко поставил перед ними цель урока, которую они выполнили в течение всего урока. Я, только лишь в некоторых моментах брал на себя роль лидера в классе, а так давал учащимся свободу действий и это у меня получилось. У меня был чёткий тон и такт при переходе от одного этапа урока к другому, при подведении итогов, выставлении оценок и домашнего задания.

Система работы учащихся:

Во время данного урока была организованность и активность учащихся на каждом этапе урока. Во время презентаций и при работе в группах шла эмоциональная, активная и творческая работа каждой группы. Те приёмы и методы, которые я использовал на уроке сформировали у учащихся знания по данной теме. Отношение к учителя, предмету у всего класса в целом хорошее. Без истории никуда.

Общие результаты урока:

В целом я считаю, я добился желаемого результата:

  1. Все учащиеся работали.

  2. Шла активная и плодотворная работа в каждой группе.

  3. У учащихся сформировались знания, умения и навыки по данной теме.

  4. Учащиеся показали, что могут работать.

  5. Общая оценка «4».

В целом я считаю, что урок в 9 классе прошел успешно.









































Задания группам.

Задание № 1

  1. Ваша группа в течении 5 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера- схемы на тему «НЭП в Казахстане». Вы должны начать составлять кластер по теме.

Задание № 2

  1. Создав новые группы вы должны определиться с ролями, обсудить то, чем вы занимались в первых группах и продолжить составлять кластер-схему еще 10 минут.

  2. В вашем кластере должны быть доказательства того, что НЭП – это хорошо и что он положительно влиял на развитие государства.

  3. Составить проект того, чтобы было с государством, если бы НЭП не свернули и как бы развивалось государство дальше при нём.

  4. Делая вывод, вы должны сравнить с предыдущими темами НЭП, то есть показать что НЭП-хорошо, а ПМВ, гражданская война и коллективизация это очень плохо.

  5. И подвести итог своей презентации – мы своим кластером и презентацией доказали, что НЭП – хорошее событие в истории Казахстана.























1 1 1 1 1 1 1

2 2 2 2 2 2 2

3 3 3 3 3 3 3

4 4 4 4 4 4 4



1 1 1 2 2 2 3 3 3 3

4 4 4 4 4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Новая экономическая политика

Автор: Киричёк Сергей Юрьевич

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка открытого  урока  "Новая экономическая политика" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-otkrytogho-uroka-novaia-ekonomichieskaia-politika"
    ["file_id"] => string(6) "240838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445132028"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Новая экономическая политика «Нурлы жол» "
    ["seo_title"] => string(43) "novaia-ekonomichieskaia-politika-nurly-zhol"
    ["file_id"] => string(6) "180766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425232048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку по теме "Новая экономическая политика""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-novaia-ekonomichieskaia-politika"
    ["file_id"] => string(6) "301268"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456898581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок истории: "Новая экономическая политика" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-istorii-novaia-ekonomichieskaia-politika"
    ["file_id"] => string(6) "243058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445613883"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Новая экономическая политика" план урока по истории Казахстана. 9 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "novaia-ekonomichieskaia-politika-plan-uroka-po-istorii-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447042680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства