kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Новая экономическая политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  истории в 9 классе по теме "Новая экономическая политика". Содержит причины перехода к НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, а также   ее характерные черты, законодательную базу. Описаны финансовые реформы Нэп. Обучающиеся имеют возможность  сравнить политику "военного коммунизма" и "новую экономическую политику" и узнать о причинах свертывания НЭПа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Новая экономическая политика"»

Новая Экономическая политика  9 класс Стеблюк Алёна Ивановна

Новая Экономическая политика 9 класс

Стеблюк Алёна Ивановна

Цели:

Цели:

  • усвоение причин, сущности и итогов нэпа;
  • развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране после гражданской войны; сравнивать основные мероприятия политики “военного коммунизма” и нэпа; формулировать выводы по итогам нэпа;
  • формирование навыков работы с текстом учебника, документами; развитие навыков грамотной устной речи;
  • составление опорного конспекта по теме.
План урока:

План урока:

  • Экономическая и политическая обстановка в стране после гражданской войны.
  • Курс на новую экономическую политику:
  • а) нэп в области сельского хозяйства; б) преобразования в области промышленности и финансов.
  • Социально-экономические итоги нэпа.
Повторение пройденного  материала:

Повторение пройденного материала:

  • Когда и чем закончилась гражданская война?
  • Почему победили большевики?
  • Какую политику проводили большевики в годы гражданской войны, в чем ее смысл? Была ли она оправдана условиями войны?
  • Изменилась ли политика большевиков после войны?
Задачи урока:

Задачи урока:

  • Обосновать необходимость нэпа.
  • Сравнить политику “военного коммунизма” и нэп. Какая из них прогрессивнее и почему?
Причины перехода к НЭП

Причины перехода к НЭП

  • потеря 25% национальных богатств
  • -сокращение населения(не более 135млн)
  • -снижение жизненного уровня(зарплата с 23 рублей до 49 копеек)
  • -миграция населения из города(?!)
  • -кризис в управлении(уголовники и бездари)»Дилетанты во всех своих специальностях» Н. Суханов
Характерные черты НЭПа

Характерные черты НЭПа

  • Продналог.
  • Оплата по труду.
  • Отмена трудовой повинности.
  • Сдача государством мелких и средних предприятий в аренду частным лицам.
  • Разрешение наёмного труда.
  • Разрешение крестьянам продавать излишки хлеба на рынке
  • Существование нескольких форм собственности.
  • Создание концессий
  • “ Командные высоты сохранились в руках государства”
Законодательная база НЭП

Законодательная база НЭП

  • 22.05.1922 гВЦИК  издал декрет «Об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР, охраняемых её законами и защищаемых судами РСФСР».
  • 1.01.1923 г . был введён в действие  Гражданский кодекс РСФСР , который, в частности предусматривал, что каждый гражданин имеет право организовывать промышленные и торговые предприятия.
  • ноябре 1920 г. СНК принял декрет «О концессиях», однако лишь с 1923 г. начинается практика заключения концессионных договоров, по которым иностранным компаниям предоставлялось право использования государственных предприятий
Финансовые реформы НЭП

Финансовые реформы НЭП

  • В 1921‑1924 гг. была проведена финансовая реформа. Создана банковская система: Государственный банк, сеть кооперативных банков, Торгово‑промышленный банк, Банк для внешней торговли, сеть местных коммунальных банков я др. Введены прямые и косвенные налоги (промысловый, подоходный, сельскохозяйственный, акцизы на товары массового потребления, местные налоги), а также плата за услуги (транспорт, связь, коммунальное хозяйство и др.).
Финансовые реформы НЭП

Финансовые реформы НЭП

  • В 1921 г. началась денежная реформа. В конце 1922 г. в обращение была выпущена устойчивая валюта – советский червонец, применявшийся для краткосрочного кредитования в промышленности и торговле. Червонец обеспечивался золотом и другими легко реализуемыми ценностями и товарами. Один червонец приравнивался к 10 дореволюционным золотым рублям, а на мировом рынке он стоил около 6 долларов
Исторические проблемы  Задача учащихся

Исторические проблемы

Задача учащихся

  • “ Разорение, нужда, обнищание” В.И. Ленин
  • Подтвердите слова Ленина фактами.
  • В.И. Ленин говорил, что Кронштадтский мятеж был опаснее для большевистской власти, чем Деникин, Юденич и Колчак вместе взятые.
  • Объяснить слова Ленина, используя фактический материал.
  • “ Республика висит на волоске” Н.И. Бухарин
  • “ Военный коммунизм” или “демократический социализм”?
  • Обосновать вывод Бухарина.
  • Выбор пути развития для страны и обоснование его прогрессивного характера.
Военный коммунизм НЭП Социальные: Социальные: «Потребительский коммунизм» Военный коммунизм был обусловлен потребностями военного времени Снижение дохода населения. Недовольство населения Экономические: Экономические: Необходимость мобилизации всех ресурсов Нехватка продовольствия Дефицит Спад производства Рост внешней задолженности Политические: Политические:

Военный коммунизм

НЭП

Социальные:

Социальные:

  • «Потребительский коммунизм»
  • Военный коммунизм был обусловлен потребностями военного времени
  • Снижение дохода населения.
  • Недовольство населения

Экономические:

Экономические:

  • Необходимость мобилизации всех ресурсов
  • Нехватка продовольствия
  • Дефицит
  • Спад производства
  • Рост внешней задолженности

Политические:

Политические:

  • Борьба с контрреволюцией
  • Стремление Советской власти продержаться до мировой революции
  • Старение руководства
  • Отсутствие необходимых реформ
  • Однопартийная система
Сравните «ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ» И  « НОВУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ» “ военный новая экономическая  коммунизм”  политика

Сравните «ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ» И « НОВУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ»

военный

новая экономическая

коммунизм”

политика

  • бестоварное производство
  • государственная собственность
  • принуждение к труду
  • командно-административная экономика
  • рыночные отношения
  • многообразие собственности
  • экономическая свобода
  • рыночная экономика
Итоги НЭПа Положительные  Отрицательные

Итоги НЭПа

Положительные

Отрицательные

  • - увеличились объемы с/х;
  • - восстановлены дореволюционные посевные площади к 1923 г.;
  • - достигнут довоенный уровень в животноводстве к 1927г.;
  • - рост середняцких хозяйств (60%);
  • - достигнут довоенный уровень в промышленности к 1928г.;
  • - улучшилось материальное положение рабочих, крестьян, служащих (реальная зарплата рабочих составляла 93,7% довоенного уровня).
  • - нехватка промышленных товаров;
  • - увеличение цен – тормозился рост жизненного уровня населения;
  • - безработица;
  • - обострение жилищного вопроса;
  • - аграрное перенаселение
Причины свертывания НЭП   В октябре  1928 года  началось осуществление первого  пятилетнего плана развития народного хозяйства , руководство страны взяло курс на форсированную индустриализацию и коллективизацию. Хотя официально НЭП никто не отменял, к тому времени он был уже фактически свёрнут.  Обострение внешнеполитической ситуации  Юридически НЭП был прекращён только 11 октября 1931 года, когда было принято постановление о полном запрете частной торговли в СССР.   Усиление внутрипартийной борьбы

Причины свертывания НЭП

В октябре  1928 года  началось осуществление первого  пятилетнего плана развития народного хозяйства , руководство страны взяло курс на форсированную индустриализацию и коллективизацию. Хотя официально НЭП никто не отменял, к тому времени он был уже фактически свёрнут.

  • Обострение внешнеполитической ситуации

Юридически НЭП был прекращён только 11 октября 1931 года, когда было принято постановление о полном запрете частной торговли в СССР.

  • Усиление внутрипартийной борьбы

  • Формирование авторитарной системы
Противоречия НЭПа В.В. Маяковский В экономике : нехватка капиталов и невозможность их привлечения «…Жуй ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй…»

Противоречия НЭПа

В.В. Маяковский

  • В экономике : нехватка капиталов и невозможность их привлечения

«…Жуй ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй…»

  • В социальной сфере: усиление расслоения появление нэпманов
  • В политике : Нэп - это временное отступление или всерьёз и надолго?
Д/з Выполнить задания в рабочей тетради

Д/з

Выполнить задания в рабочей тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Новая экономическая политика"

Автор: Стеблюк Алёна Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "нэп ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 11 КЛАСС ИСТОРИЯ "
    ["seo_title"] => string(45) "nep-priezientatsiia-k-uroku-11-klass-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "131632"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416177639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация для урока истории на тему: "НЭП"."
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia_dlia_uroka_istorii_na_tiemu_nep"
    ["file_id"] => string(6) "347839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1475787985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Урок (презентация) по истории Казахстана на тему "Новая экономическая политика" и практика ее реализации в Казахстане" (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_prezentatsiia_po_istorii_kazakhstana_na_temu_novaia_ekonomicheskaia_politik"
    ["file_id"] => string(6) "505177"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553833318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "конспект урока истории , презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "171294"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423661644"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "конспект урока истории ,презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava-1"
    ["file_id"] => string(6) "171301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423662343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства