kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новая экономическая политика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая экономическая политика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новая экономическая политика»

Урок по истории в 10 классе по теме: "Новая экономическая политика»

Цели и задачи урока:

Образовательная цель: 

  • Объяснить причины введения нэпа,раскрыть его суть и определить последствия

  • Показать проявления кризиса политики военного коммунизма.

  • Познакомить учащихся с основными мероприятиями НЭПа, определить значение НЭПа для дальнейшего развития страны

  • Развивающая цель:

  • развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;

  • способствовать развитию у учащихся навыков экономического мышления

  • сравнивать основные мероприятия политики “военного коммунизма” и нэпа.

  • формирование навыков работы с текстом документов.

  • развивать навыки групповой работы.

Воспитательная цель:

  • воспитывать интерес к истории, уважение к труду и самостоятельности.

Основные термины и понятия:продналог,концессия,кооперация.

Тип урока: изучение нового материала .

Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах с познавательными материалами и документами).

Формы работы: вступительное слово учителя, беседа, групповая работа по решению познавательных заданий, работа с текстами документов и материалов, выступления представителей групп с результатами своей познавательной деятельности, общее обсуждение проблемных заданий,

Средства обучения: , раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1Какую политику проводили большевики в годы гражданской войны, в чем ее смысл? Была ли она оправдана условиями войны?

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Большевики смогли вывести страну из острейшего кризиса не только с помощью насилия,а используя вариативные экономические программы,одной из которых стал нэп.

IV.Изучение нового материала.

Постановка проблемного вопроса

В чем состоят характерные черты нэпа и как они соотносятся с политикой «военного коммунизма»?

1.Общественно-политическая ситуация накануне введения нэпа.




В начале 20х гг. – в России был очевиден экономический и политический кризис.

Причины перехода к нэпу:Самостоятельная работа с текстом учебника.

  1. Последствия Гражданской войны.

  2. Выпуск бумажных денег и расстройство финансов.

  3. Необходимость восстановления разрушенного.

  4. Массовые восстания крестьян, рабочих и армии.

  5. Крушение экономической системы военного коммунизма.

  6. Спад революционного движения на Западе.

Сообщения учащихся:

  • Кронштадтское выступление матросов - последняя капля в недовольстве большевиками.

Февраль – март 1921 г. – Кронштадтское восстание.

Требования восставших:

  • Политические – предоставить свободу слова, печати, объединений для всех левых политических партий и объединений, освободить всех советских политических заключенных в связи с рабочими и крестьянскими выступлениями, провести перевыборы в Советы на основе многопартийности. “Советы без коммунистов”.

  • Экономические: уравнение пайков для населения, предоставить право крестьянами распоряжаться своей землей и результатами своего труда.

Восставших пытались уговорить прекратить выступление лидеры большевиков (Калинин), но не добились результата.

В ночь с 17 на 18 марта – штурм крепости. Много погибших.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Часть восставших моряков ушла в Финляндию.

  • Более 2100 человек было расстреляно.

  • 6500 человек отправлено в лагеря.

  • Все они реабилитированы в 1994 г.

  • Восстание показало необходимость перемен в политике и экономике.

2.X съезд РКП(б).Введение нэпа.

Рассказ учителя.

Работа над формированием понятий и терминов.Учащиеся записывают в словари.


Точки зрения на НЭП:

  1. Ленин – сначала видел в НЭПе временную меру, но затем заявил, что НЭП – это всерьез и надолго, а коммунисты должны научиться торговать. После его смерти усилились противники НЭПа.

  2. Часть рабочих и коммунистов воспринимала НЭП как отступление от завоеваний революции и стремилась к его уничтожению.

  3. После смерти Ленина большинство членов партии выступало против НЭП. 3.Замена продразверстки продналогом.Кооперация. Работа 1 группы(самостоятельная работа с текстом учебника)с.95-96 параграф 10. 4.Иностранные концессии. Работа 2группы стр.96 5.Финансовая реформа .Создание Госплана. Работа 3 группы,стр.97 Заслушивание выступление групп

ДОСТИЖЕНИЯ НЭПа

  • во-первых, посевная площадь достигла довоенного уровня, в 1925 г. валовой сбор зерновых на 20% превысил среднегодовой сборе 1909—1913 гг., через год на уровень тех лет вышло животноводство;

  • во-вторых, к 1925 г. удалось достичь 75% выпуска продукции тяжелой промышленности; в 1,5 раза выросла производительность труда; начался выпуск новой техники; было построено 200 электростанций; резко поднялась мелкая и кустарная промышленность;

  • в-третьих, конвертируемый рубль получил международное признание;

  • в-четвертых, плодотворно развивалась культура.

ПРОБЛЕМЫ НЭПа

  • разные темпы развития промышленности и сельского хозяйства породили “ножницы цен” между городом и деревней 3 к 1. Сложился кризис перепроизводства сельскохозяйственных товаров в условиях дефицита товаров промышленности. В результата – Кризисы НЭПа ( работа с раздаточным материалом.)

Годы

Причины кризисов

Сущность


V.Закрепление материала

Работа с документами на стр.100

VI.Итоги урока. Учитель обобщает ответы учащихся;оценивает их активность на уроке. VII.Домашнее задание. Проработать параграф 10 учебника История России 10 класс ,ч.1.под ред.А.В.Торкунова М:Просвещение 2016.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Новая экономическая политика

Автор: Канцыбка Виктория Алексеевна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка открытого  урока  "Новая экономическая политика" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-otkrytogho-uroka-novaia-ekonomichieskaia-politika"
    ["file_id"] => string(6) "240838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445132028"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Новая экономическая политика «Нурлы жол» "
    ["seo_title"] => string(43) "novaia-ekonomichieskaia-politika-nurly-zhol"
    ["file_id"] => string(6) "180766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425232048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку по теме "Новая экономическая политика""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-novaia-ekonomichieskaia-politika"
    ["file_id"] => string(6) "301268"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456898581"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок истории: "Новая экономическая политика" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-istorii-novaia-ekonomichieskaia-politika"
    ["file_id"] => string(6) "243058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445613883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Новая экономическая политика" план урока по истории Казахстана. 9 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "novaia-ekonomichieskaia-politika-plan-uroka-po-istorii-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447042680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства