образовательные– ознакомление учащихся с поэтом, помочь учащимся увидеть заложенный в творчестве Заболоцкого огромный нравственный потенциал;
развивающие – развитие устной и письменной связанной речи, умение анализировать, выделять главное, способствовать формированию у учащихся о нём своих собственных мнений;
воспитательные– привить любовь к труду, умение оберегать человеческие достоинства, достигать добрые цели в жизни, способствовать выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.
Тип урока урок усвоения новой темыФорма урока традиционная
Методы урока: метод проблемного вопроса, иллюстративный, словесный, поисковый
Задание: найдите в тексте глаголы в повелительном наклонении. Перечислите их. Почему их так много? Как вы думаете? В каких образах и картинах рисует поэт душу? (с помощью каких частей речи). Почему душа – это «рабыня», «царица», «работница», «дочь»? что произойдёт с душой, если она не будет трудиться? Почему душу заставлять работать и не давать лениться?
Экспресс-интервью «Для чего человек приходит в мир?»Учитель: Жизнь в современном мире постоянно повышает комфорт человека. Наш мир перенасыщен электрическими устройствами. Компьютер давно уверенно вошёл в жизнь каждого человека. Многие люди даже не представляют свою жизнь без компьютера. Современные люди стали общаться друг с другом по электронной почте, находят новых друзей, спутников жизни. Но иногда нам не хватает живого общения с друзьями, с родными, с близкими людьми. Да, компьютер не может заменить общения с человеком. Почему?1) А что такое душа? Великие умы человечества бились над этим вопросом. (Душа – сердце – отдых – человек – организм)(Душа – ребёнок – любовь – чистота – состояние человека)(Душа – мир – человек – тишина – чистота) Душа – внутренний, психологический мир человека, его Душа – это человек. Внутренний мир человека. Что может происходить в душе каждого из нас? Описание состояния души с помощью глаголов. ДУША открывается страдает радуется болит Ребята, сегодня мы поговорим о состояниях души: душа трудится, душа ленится. Запишите в первый столбик слово «трудится», во второй – слово «ленится». Первое слово способствует достижению поставленных целей, а второе уничтожает у человека интерес ко всему. приведите в качестве примера ситуации, когда, по-вашему мнению, «душа трудится» и когда «душа ленится». Вам знакомо состояние : когда ничего не хочется делать? Вы понимаете, что надо готовиться к урокам, писать рефераты, идти в библиотеку или на занятия секции, кружка. Но вас побеждает лень, заставляя откладывать всё на завтра. Какие мысли посетили вас после прочтения стихотворения? - Какова идея стихотворения? В каких строчках она заключается?- Как бы вы сейчас ответили на вопрос:
Выводы.На первый взгляд слова стихотворения кажутся нравоучением, но авторское «ты» обращено не столько к читателю, сколько к самому себе. Вы знаете, что эти слова, которые говорят нам об огромном смысле существования человека на земле, писал смертельно больной человек. Всё стихотворение поэта пронизано самой главной идеей – человеческая душа должна трудиться. Поэт предостерегает нас от лени и бездействия, напоминает, что расслабление губительно для человека. Поэт подсказывает «Не стоит давать поблажек своей душе», и в этом он совершенно прав. Поддавшись лени однажды, ты становишься её заложником. Добиться определённых высот. Для того, чтобы человек стал настоящим, полезным своим близким и окружающим людям, он должен овладевать какими-либо знаниями и навыками. Постоянно учиться, совершенствоваться.
Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».Написать эссе на тему «Труд души».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательные– ознакомление учащихся с поэтом , помочь учащимся увидеть заложенный в творчестве Заболоцкого огромный нравственный потенциал;
развивающие– развитие устной и письменной связанной речи, умение анализировать, выделять главное, способствовать формированию у учащихся о нём своих собственных мнений;
воспитательные– привить любовь к труду, умение оберегать человеческие достоинства, достигать добрые цели в жизни, способствовать выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.
Тип урока урок усвоения новой темыФорма урока традиционная
Методы урока: метод проблемного вопроса, иллюстративный, словесный, поисковый
Задание: найдите в тексте глаголы в повелительном наклонении. Перечислите их. Почему их так много? Как вы думаете? В каких образах и картинах рисует поэт душу? (с помощью каких частей речи). Почему душа – это «рабыня», «царица», «работница», «дочь»? что произойдёт с душой, если она не будет трудиться? Почему душу заставлять работать и не давать лениться?
Экспресс-интервью «Для чего человек приходит в мир?»Учитель: Жизнь в современном мире постоянно повышает комфорт человека. Наш мир перенасыщен электрическими устройствами. Компьютер давно уверенно вошёл в жизнь каждого человека. Многие люди даже не представляют свою жизнь без компьютера. Современные люди стали общаться друг с другом по электронной почте, находят новых друзей, спутников жизни. Но иногда нам не хватает живого общения с друзьями, с родными, с близкими людьми. Да, компьютер не может заменить общения с человеком. Почему?1) А что такое душа? Великие умы человечества бились над этим вопросом. (Душа – сердце – отдых – человек – организм)(Душа – ребёнок – любовь – чистота – состояние человека)(Душа – мир – человек – тишина – чистота) Душа – внутренний, психологический мир человека, его Душа – это человек. Внутренний мир человека. Что может происходить в душе каждого из нас? Описание состояния души с помощью глаголов. ДУША открывается страдает радуется болит Ребята, сегодня мы поговорим о состояниях души: душа трудится, душа ленится. Запишите в первый столбик слово «трудится», во второй – слово «ленится». Первое слово способствует достижению поставленных целей, а второе уничтожает у человека интерес ко всему. приведите в качестве примера ситуации, когда, по-вашему мнению, «душа трудится» и когда «душа ленится». Вам знакомо состояние : когда ничего не хочется делать? Вы понимаете, что надо готовиться к урокам, писать рефераты, идти в библиотеку или на занятия секции, кружка. Но вас побеждает лень, заставляя откладывать всё на завтра. Какие мысли посетили вас после прочтения стихотворения? - Какова идея стихотворения? В каких строчках она заключается?- Как бы вы сейчас ответили на вопрос:
Выводы .На первый взгляд слова стихотворения кажутся нравоучением, но авторское «ты» обращено не столько к читателю, сколько к самому себе. Вы знаете, что эти слова, которые говорят нам об огромном смысле существования человека на земле, писал смертельно больной человек. Всё стихотворение поэта пронизано самой главной идеей – человеческая душа должна трудиться. Поэт предостерегает нас от лени и бездействия, напоминает, что расслабление губительно для человека. Поэт подсказывает «Не стоит давать поблажек своей душе», и в этом он совершенно прав. Поддавшись лени однажды, ты становишься её заложником. Добиться определённых высот. Для того, чтобы человек стал настоящим, полезным своим близким и окружающим людям, он должен овладевать какими-либо знаниями и навыками. Постоянно учиться, совершенствоваться.
Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» .Написать эссе на тему «Труд души».