kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национальная и религиозная политика Александра 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки поможет учащимся с внутренней политикой Александра 3 по отношению к различным народам Российской империи.  Продолжить развивать самостоятельные навыки у учащихся

Просмотр содержимого документа
«Национальная и религиозная политика Александра 3»

2




Автор разработки


Гамидова Заира Саидовна


Место работы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №30» Республика Дагестан, г.Махачкала



Должность


Учитель истории и обществознания




Информация к уроку


Действие учителя /ученика

(алгоритм)


Дата


16.04.2020


Запись в тетрадь

Предмет


История

Не записывать в тетрадь

Класс


9

Не записывать в тетрадь


УМК


История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. / [Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева ]; под ред. А.В. Торкунова – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с.



Тема


Национальная и религиозная политика Александра III.


Запись в тетрадь

Цели:


Познакомить с особенностями внутренней политики Александра III по отношению к различным народам Российской империи. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся.

Не записывать в тетрадь

Время


40 минут


Тип урока


Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.




Оборудование


Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.,M

ZOOM.


Орг. момент

Вступление


Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Записать в тетрадь только то, что выделено красным цветом.



Новый материал.

Проблемный вопрос урока


Какие по вашему мнению особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?


Прочитать, но в тетрадь не записывать


1 задание


Найдите в § 28 (п.1) основные положения религиозной политики, которую проводил обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев?


Запись в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).


2 задание


Чем Иоанн Кронштадтский заслужил у всех слоев населения Российской империи такую большую любовь? Ответ свой аргументируйте.


Вы можете ответ проговорить (ВК)

3 задание

Прочитайте внимательно пункт 3 (стр. 26-27) и ответьте на вопрос: чем же была вызвана жесткая культурная политика унификации1, которую правительство Российской империи проводило в западных губерниях, населенных поляками, финнами, немцами, латышами, эстонцами, литовцами, украинцами и белорусами? До сих пор историки на это не могут дать однозначный ответ. Но в данном случае важным является ваше мнение. Поэтому напишите свой вариант ответа.

Вы можете ответ проговорить (Whats app), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).


4 задание


Ребята, читая п. 4. приведите примеры того, что политика российского правительства была достаточно взвешенной и мудрой? Какие преимущества по вашему мнению получили инонациональные районы страны?


Вы можете ответ проговорить (W/a), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).


5 задание

П. 5. Ответьте на вопросы:

– охарактеризуйте вкратце основные идеи Н.И. Ильминского?

- под эгидой чего шло просвещение народов Сибири и Дальнего Востока?

Вы можете ответ проговорить (W/a), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).


6 задание

На стр. 29-30 учебника сравните положение мусульман и иудеев в Российской империи? Кому из них жилось легче при царе? (Вообще эта тема очень интересная. Вы можете по желанию дополнить её своими соображениями).


Вы можете ответ проговорить (W/a), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).


Подведение итогов

Оценки



Рефлексия


Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.


Делать по желанию.

Домашнее задание


§ 28, читать. Знать особенности национально-конфессиональной2 политики в 1880-1890-х гг.


Запись в дневник







1  унификация – приведение в единообразие.

2  конфессия – религия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национальная и религиозная политика Александра 3

Автор: Гамидова Заира Саидовна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Программа элективного курса по истории "Рассказы русских летописей" 10 класс (профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-istorii-rasskazy-russkikh-lietopisiei-10-klass-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402939837"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Любовь к русскому языку "
    ["seo_title"] => string(24) "liubov-k-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "139586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417760803"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Предпринимательство в России "
    ["seo_title"] => string(30) "priedprinimatiel-stvo-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "230186"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442035690"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства