kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Направления Великого Шелкового пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся структуировать материал, выбирают важные и значимые для себя моменты.На основании просмотра презентации и своих записей учащиеся  определяют тему урока и его цель, а также определяют знания и умения, которые они должны получить в течение урока.

Иметь:

- знания о направлениях Великого Шелкового пути

- знания о средневековых городах, расположенных вдоль Великого Шелкового пути

- знания об историческом значении и роли средневековых городов, расположенных вдоль ВШП

Уметь:            

- работать с учебником и дополнительной литературой

-работать с исторической картой

- работать в группе

- анализировать

- делать выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Направления Великого Шелкового пути"»

ФИО учителя: Горячева Вера Александровна

Стаж работы: 30 лет

Место работы: Улькенская средняя школа с ДМЦ

Должность: учитель русского языка и литературы, истории

ПЛАН УРОКА

ТЕМА: НАПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

ЦЕЛЬ УРОКА: Cформировать знания учащихся об основных направлениях Великого Шелкового пути, о средневековых городах, расположенных вдоль ВШП.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Изучить сведения об основных направлениях Великого Шелкового пути, раскрыть роль и историческое значение Великого Шелкового пути в развитии городов, находившихся на пути его следования.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать творческую активность учащихся, аналитические умения и навыки; формировать умение работать с дополнительными источниками информации; развивать картографические умения и навыки, умение работать с различн ыми видами тестов.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: Учащиеся смогут рассказать об основных направлениях Великого Шелкового пути, раскрыть роль и историческое значение средневековых городов, расположенных вдоль Великого Шелкового пути.

Метапредметные: Учащиеся научатся определять цель, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать текст, извлекать из него нужную информацию.

Личностные: Учащиеся сформируют собственное отношение к изучаемой теме, научатся выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. В процессе групповой работы сумеют освоить новые социальные роли.

Тип урока: Комбинированный

Педагогические технологии: Технология личностно – ориентированного обучения, элементы технологии критического мышления.


Методы: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, интерактивный

Оборудование:  Компьютер, интерактивная доска, листы самооценки, взаимооценки, стикеры, дидактический материал, ватманы, маркеры, историческая карта «Великий Шелковый путь», контурные карты.


Ход урока



Этапы работы


Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы



Организационный момент

Стадия вызова


Психологический настрой учащихся на предстоящую на уроке работу. Знакомство с презентацией «Дружба – это не работа».

Учитель приветствует учащихся , читая стихотворение «Вы пришли сегодня в класс».

Далее учитель делит класс на группы, используя стратегию «Круг радости», что способствует созданию благоприятной и доброжелательной атмосферы на уроке, лучшему восприятию, настрою на работу и готовность вершить.

1-ая и 2-ая группа – «Исследователи»,

3-ья группа –«Важные свидетели»

3 мин

Презентация «Дружба – это не работа »


Стихотворение «Вы пришли сегодня в класс»


В течение всего урока будет проводиться формативное оценивание с использованием приема«Светофор».

За каждый правильный ответ учащийся получает зеленый кружочек. Если сомневается – желтый, а если затрудняется – красный.

Введение в тему.

Повторение пройденного на прошлом уроке.
«Мозговой штурм»



Задаются вопросы по пройденной теме для того, чтобы повторить пройденный материал и акцентировать внимание на основных понятиях новой темы.

Учитель задает вопросы:

- Вспомните правила работы в группе и повторите их еще раз.

- Почему важно знать эти правила?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что нового вы узнали по этой теме?

- Чем, по – вашему, она отличается от других тем?

- Почему путь назвали Великим и Шелковым?

- Что перевозили по Великому Шелковому пути?

- Какие страны он соединял?

- Подумайте и раскройте историческое значение Великого

Шелкового пути.

Ученики дают развернутые ответы.

3 мин

Памятка «Правила работы в группе»

Мотивация и презентация темы урока

Слово учителя об основных направлениях Великого Шелкового пути.

Просмотр презентации «Направления Великого Шелкового пути».

Совместная постановка темы и цели урока

Учащиеся слушают и для более эффективного восприятия информации учатся структуировать материал, выбирают важные и значимые для себя моменты.На основании просмотра презентации и своих записей учащиеся определяют тему урока и его цель, а также определяют знания и умения, которые они должны получить в течение урока.

Иметь:

- знания о направлениях Великого Шелкового пути

- знания о средневековых городах, расположенных вдоль Великого Шелкового пути

- знания об историческом значении и роли средневековых городов, расположенных вдоль ВШП

Уметь:

- работать с учебником и дополнительной литературой

-работать с исторической картой

- работать в группе

- анализировать

- делать выводы

5 мин

Презента

ция «Направления Великого Шелкового пути

Стадия осмысления.






















































Физкультминутка


Создание атмосферы заинтересованности при изучении новой темы.

Стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению темы

Учитель: По Великому Шелковому пути росли и процветали города.Если вас попросят описать внешний облик современного города, мы все без труда сможем сделать это. Вот они - современные мегаполисы. (Слайд 1)

А теперь посмотрите на эти иллюстрации. (Слайд 2 ) Давайте попробуем описать средневековые города.

- Легко ли это сделать? Почему?

Ответы учащихся.

- Да, действительно, глядя на эти руины, трудно себе представить, что когда – то они были цветущими, могущественными государствами.

Сегодня на уроке исследовательские группы ознакомят нас со средневековыми городами, расположенными по ВШП. Мы постараемся ярче представить себе облик средневекового города.





6 мин






















































3 мин








Презента

ция «Средневековые города».



















































Физкульт

минутка от проекта

«Новый урок»


Этап учебных действий


Работа групп с текстами о средневековых городах Тараз, Отрар.

У учащихся развивается умение выступления перед аудиторией. Работа в команде позволяет чувствовать себя комфортно перед

Аудиторией. Остальные учатся слушать, слышать и выделять главное из выступлений учащихся, правильно ставить вопросы.

После каждого выступления учитель задает вопрос:

- Какие характерные черты были присущи данному городу?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

- А теперь нарисуйте план средневекового города , опираясь на словесные описания средневековых городов.

Выступление группы важных свидетелей с выступлением о средневековом городском жилище.

( со слайд – презентацией )

Учащиеся перечисляют краткие, но интересные сведения ,подготовленные ими совместно с учителем. Выступление дает возможность и проявить себя ,и показать с лучшей стороны.

Учащиеся со слабой мотивацией к учению работают по карточкам, в которых содержится материал по теме урока.

10 мин




































4 мин








3 мин

Тексты 1.«Средневековый Тараз»

2.»Средневековый Отрар»



Закрепление изученного материала























Подведение итогов.

Стадия рефлек

сии.




























































Домашнее задание



Учитель: Я думаю, что сообщение важных свидетелей было действительно важным и интересным. В нем вы встретили новые термины. Давайте попробуем еще раз объяснить их:

Тандыр -

Суфа -

Дома-коржыны –

Ташнау –( сопровождается показом слайдов )


-А теперь с помощью синквейна попробуйте составить описание средневекового города.



Учитель: Итак, наш урок подошел к концу.

- Как вы думаете, был ли он удачным? Подведите итоги по количеству зеленых фишек.

- У кого есть желтые?

- А кому нужна помощь?

- Вспомните, какова была цель нашего урока? Была ли она достигнута?

Это позволяет обдумать собственную деятельность и работу класса в ходе урока, результаты работы.

Учитель может увидеть настроение учащихся, услышать их мнение об уроке, выявить возникшие затруднения.

Хвалит особо отличившихся учащихся, оценивает работу в группах.



Задание: закончить начало фразы:

1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно
3.Было трудно…
4. Мне понравилось…
5.Материал урока для меня был…
6. Я оцениваю свою работу на…
7.Я считаю, что лучше всего работала группа…

2 мин


























3 мин














































2 мин

















1 мин



Презентация «Средневековые города»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Направления Великого Шелкового пути"

Автор: Горячева Вера Александровна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(50) "urokistoriikazakhstananatiemuvielikiishielkovyiput"
    ["file_id"] => string(6) "291801"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188996"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по Истории Казахстана "Великий Шелковый путь" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana-vielikii-shielkovyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "172295"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423805595"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока: "Географические исследования казахской земли в древности" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-gieoghrafichieskiie-issliedovaniia-kazakhskoi-ziemli-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411056068"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Билеты по истории Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(30) "biliety-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "196013"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427990770"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства