На уроке учащиеся учатся структуировать материал, выбирают важные и значимые для себя моменты.На основании просмотра презентации и своих записей учащиеся определяют тему урока и его цель, а также определяют знания и умения, которые они должны получить в течение урока.
Иметь:
- знания о направлениях Великого Шелкового пути
- знания о средневековых городах, расположенных вдоль Великого Шелкового пути
- знания об историческом значении и роли средневековых городов, расположенных вдоль ВШП
Уметь:
- работать с учебником и дополнительной литературой
-работать с исторической картой
- работать в группе
- анализировать
- делать выводы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Направления Великого Шелкового пути"»
ФИО учителя: Горячева Вера Александровна
Стаж работы: 30 лет
Место работы: Улькенская средняя школа с ДМЦ
Должность: учитель русского языка и литературы, истории
ПЛАН УРОКА
ТЕМА:НАПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
ЦЕЛЬ УРОКА: Cформировать знания учащихся об основных направлениях Великого Шелкового пути, о средневековых городах, расположенных вдоль ВШП.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Изучить сведения об основных направлениях Великого Шелкового пути, раскрыть роль и историческое значение Великого Шелкового пути в развитии городов, находившихся на пути его следования.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать творческую активность учащихся, аналитические умения и навыки; формировать умение работать с дополнительными источниками информации; развивать картографические умения и навыки, умение работать с различн ыми видами тестов.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: Учащиеся смогут рассказать об основных направлениях Великого Шелкового пути, раскрыть роль и историческое значение средневековых городов, расположенных вдоль Великого Шелкового пути.
Метапредметные: Учащиеся научатся определять цель, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать текст, извлекать из него нужную информацию.
Личностные: Учащиеся сформируют собственное отношение к изучаемой теме, научатся выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. В процессе групповой работы сумеют освоить новые социальные роли.
Тип урока: Комбинированный
Педагогические технологии: Технология личностно – ориентированного обучения, элементы технологии критического мышления.
Методы: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, интерактивный
Психологический настрой учащихся на предстоящую на уроке работу. Знакомство с презентацией «Дружба – это не работа».
Учитель приветствует учащихся , читая стихотворение «Вы пришли сегодня в класс».
Далее учитель делит класс на группы, используя стратегию «Круг радости», что способствует созданию благоприятной и доброжелательной атмосферы на уроке, лучшему восприятию, настрою на работу и готовность вершить.
1-ая и 2-ая группа – «Исследователи»,
3-ья группа –«Важные свидетели»
3 мин
Презентация «Дружба – это не работа »
Стихотворение «Вы пришли сегодня в класс»
В течение всего урока будет проводиться формативное оценивание с использованием приема«Светофор».
За каждый правильный ответ учащийся получает зеленый кружочек. Если сомневается – желтый, а если затрудняется – красный.
Введение в тему.
Повторение пройденного на прошлом уроке. «Мозговой штурм»
Задаются вопросы по пройденной теме для того, чтобы повторить пройденный материал и акцентировать внимание на основных понятиях новой темы.
Учитель задает вопросы:
- Вспомните правила работы в группе и повторите их еще раз.
- Почему важно знать эти правила?
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Что нового вы узнали по этой теме?
- Чем, по – вашему, она отличается от других тем?
- Почему путь назвали Великим и Шелковым?
- Что перевозили по Великому Шелковому пути?
- Какие страны он соединял?
- Подумайте и раскройте историческое значение Великого
Шелкового пути.
Ученики дают развернутые ответы.
3 мин
Памятка «Правила работы в группе»
Мотивация и презентация темы урока
Слово учителя об основных направлениях Великого Шелкового пути.
Просмотр презентации «Направления Великого Шелкового пути».
Совместная постановка темы и цели урока
Учащиеся слушают и для более эффективного восприятия информации учатся структуировать материал, выбирают важные и значимые для себя моменты.На основании просмотра презентации и своих записей учащиеся определяют тему урока и его цель, а также определяют знания и умения, которые они должны получить в течение урока.
Иметь:
- знания о направлениях Великого Шелкового пути
- знания о средневековых городах, расположенных вдоль Великого Шелкового пути
- знания об историческом значении и роли средневековых городов, расположенных вдоль ВШП
Уметь:
- работать с учебником и дополнительной литературой
-работать с исторической картой
- работать в группе
- анализировать
- делать выводы
5 мин
Презента
ция «Направления Великого Шелкового пути
Стадия осмысления.
Физкультминутка
Создание атмосферы заинтересованности при изучении новой темы.
Стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению темы
Учитель: По Великому Шелковому пути росли и процветали города.Если вас попросят описать внешний облик современного города, мы все без труда сможем сделать это. Вот они - современные мегаполисы. (Слайд 1)
А теперь посмотрите на эти иллюстрации. (Слайд 2 ) Давайте попробуем описать средневековые города.
- Легко ли это сделать? Почему?
Ответы учащихся.
- Да, действительно, глядя на эти руины, трудно себе представить, что когда – то они были цветущими, могущественными государствами.
Сегодня на уроке исследовательские группы ознакомят нас со средневековыми городами, расположенными по ВШП. Мы постараемся ярче представить себе облик средневекового города.
6 мин
3 мин
Презента
ция «Средневековые города».
Физкульт
минутка от проекта
«Новый урок»
Этап учебных действий
Работа групп с текстами о средневековых городах Тараз, Отрар.
У учащихся развивается умение выступления перед аудиторией. Работа в команде позволяет чувствовать себя комфортно перед
Аудиторией. Остальные учатся слушать, слышать и выделять главное из выступлений учащихся, правильно ставить вопросы.
После каждого выступления учитель задает вопрос:
- Какие характерные черты были присущи данному городу?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
- А теперь нарисуйте план средневекового города , опираясь на словесные описания средневековых городов.
Выступление группы важных свидетелей с выступлением о средневековом городском жилище.
( со слайд – презентацией )
Учащиеся перечисляют краткие, но интересные сведения ,подготовленные ими совместно с учителем. Выступление дает возможность и проявить себя ,и показать с лучшей стороны.
Учащиеся со слабой мотивацией к учению работают по карточкам, в которых содержится материал по теме урока.
10 мин
4 мин
3 мин
Тексты 1.«Средневековый Тараз»
2.»Средневековый Отрар»
Закрепление изученного материала
Подведение итогов.
Стадия рефлек
сии.
Домашнее задание
Учитель: Я думаю, что сообщение важных свидетелей было действительно важным и интересным. В нем вы встретили новые термины. Давайте попробуем еще раз объяснить их:
Тандыр -
Суфа -
Дома-коржыны –
Ташнау –( сопровождается показом слайдов )
-А теперь с помощью синквейна попробуйте составить описание средневекового города.
Учитель: Итак, наш урок подошел к концу.
- Как вы думаете, был ли он удачным? Подведите итоги по количеству зеленых фишек.
- У кого есть желтые?
- А кому нужна помощь?
- Вспомните, какова была цель нашего урока? Была ли она достигнута?
Это позволяет обдумать собственную деятельность и работу класса в ходе урока, результаты работы.
Учитель может увидеть настроение учащихся, услышать их мнение об уроке, выявить возникшие затруднения.
Хвалит особо отличившихся учащихся, оценивает работу в группах.
Задание: закончить начало фразы:
1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно 3.Было трудно… 4. Мне понравилось… 5.Материал урока для меня был… 6. Я оцениваю свою работу на… 7.Я считаю, что лучше всего работала группа…