kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Найманы, кереи, жалаиры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).
Проверка домашнего задания.

План урока:
   1. Вступительная часть.
   2. Опрос домашнего задания.
   3. Объяснение нового материала.
   4. Самостоятельная работа.
   5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Найманы, кереи, жалаиры»

Тема:  Найманы, кереи, жалаиры

Цели:

  1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).
Проверка домашнего задания.

План урока:
   1. Вступительная часть.
   2. Опрос домашнего задания.
   3. Объяснение нового материала.
   4. Самостоятельная работа.
   5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

   1. Организационный момент (2 минуты).
   2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.
   3. Объяснение нового материала (18 минут).

   1. Путешествие в страну найманов.
Учитель «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов - Наркеше Даяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.
   2. Путешествие в страну кереев.
Следующий пункт путешествия учащихся - страна кереев. Изучая карту, ученики знакомятся с территорией Керенского государства и соседними странами, среди них и Монгольское государство. Учитель рассказывает об общественном строе Керейского государства, об этническом составе страны, периоде существования Керейского государства, о политической борьбе в нем, о политике, которую вели керейские ханы, о взаимоотношениях между кереями и Чингисханом, о нашествии на них монголов и распаде государства. Учитель также знакомит учеников с историческими сведениями о кереях, говорит о важной научной ценности этих документов.
   3. Путешествие в страну жалаиров.
Учитель, «путешествуя» вместе с учениками по стране жалаиров, рассказывает и о соседних странах. При этом дети узнают о деятельности Жамуки, много сделавшего для объединения жалаирских родов и племен, о взаимоотношениях жалаиров с Чингисханом.Во время «путешествия» учитель рассказывает о политическом строе трех племен, о системе управления войсками в них, о хозяйстве, жизни и быте этих племен.

   4. Самостоятельная работа (5 минут).
Самостоятельная работа по §10 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.
Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».

   1. Вождь племени жалаиров.
   2. Столица государства найманов.
   3. Древний тюркский город на юго-востоке Казахстана.
   4. Имя найманского хана.
   5. Кем объявил себя Жамука на курултае родов и племен?
   6. Имя знаменитого монгольского великого хана.
   7. Десятитысячный военный отряд тюрков.
   8. Крупное тюркское племя.
   9. Слово «восемь» в переводе на монгольский язык.

Заключение (подведение итогов - 5 минут).

Вопросы и задания

  1. Покажите на карте территории расселения трех племен - найманов, кереев, жалаиров.

  2. Расскажите о политическом строе и системе правления племен.

  3. Опишите хозяйство и быт этих племен.

  4. Каким было политическое положение в Найманском государстве?

  5. А в Керейском государстве?

  6. Что вы узнали о племени жалаиров?

  7. Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?

Оценка знаний учащихся.
Домашнее задание: Внимательно прочитать §11 и запомнить его содержание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Найманы, кереи, жалаиры

Автор: Абугалиева Гульмайра Наримановна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Найманы, Кереи, Жалаиры. "
    ["seo_title"] => string(24) "naimany-kieriei-zhalairy"
    ["file_id"] => string(6) "149119"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419956194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработки уроков истории Казахстана средних веков "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotki-urokov-istorii-kazakhstana-sriednikh-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "199655"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Среднесрочное планирование на тему "Образование новых государств на территории Казахстана в период средневековья "
    ["seo_title"] => string(127) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-na-tiemu-obrazovaniie-novykh-ghosudarstv-na-tierritorii-kazakhstana-v-pieriod-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "205701"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429979559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "кроссворд по истории Казахстана "Государства в период расцвета средневековья""
    ["seo_title"] => string(74) "krossvordpoistoriikazakhstanagosudarstvavpieriodrastsvietasriednieviekovia"
    ["file_id"] => string(6) "257924"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448418123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "История образования казахского народа и Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(67) "istoriia-obrazovaniia-kazakhskogho-naroda-i-kazakhskogho-khanstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "185474"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426182383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства