kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Монгольское завоевание

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель: усвоение материала о средневековом

 городе Отрар и завоевании монголами территории Казахстана, создание империи Чингисханом.

С  целью  активного вовлечения в процесс изучения темы  и вовлечения в беседу я применила идеи и стратегии

критического мышления. Мною был использован  прием «древо знаний» и таблицы « найди пару».

В данной работе я сразу смогла определить, кто из  учащихся  хорошо усвоил пройденный материал,

кто хорошо владеет теоретическими знаниями и умеет применять знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Монгольское завоевание »







ФОТО учителя



ФИО учителя: Князева Марина Викторовна

Стаж работы: 7 лет

Место работы: Карасайский район, ст. Шамалган, КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность: учитель истории

Уровень: 3









дата

Тема, образовательная цель и задачи урока

Ключевые идеи урока

Ожидаемые результаты

Используемые модули

Формы и методы

1

25.11.14

Тема: Монгольское завоевание.

Цель урока: обеспечить условия для усвоения материала о завоевании моголами терит. Казахстана.

Задачи:

1.образовательная –ознакомить учащихся с историей создания империи Чингисхана, завоевании земель, гибели Отрара.

2. развивающая – развивать монологическую речь учащихся в ходе выступлений, развитие памяти, внимательности, исторического мировоззрения.

3.воспитательная – воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам

Показать учащимся пути формирования монгольской империи, причины военных действий Чингисхана против соседних стран, итоги военных действий.

Через интеграцию семи модулей в обучении формировать умения грамотно выражать свои мысли, пользоваться полученными знаниями на уроках истории.

Знать время создания монгольской империи, имя правителя, завоевание монголов.

2могут показать на карте территорию Монголии ,характеризовать последствия монгольских походов для Казахстана.

3.учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение.

4.учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.

5. учащиеся проводят личную рефлексию.


1.новые подходы в преподавании и обучении; создание коллаборативной среды обучения через прием «круг радости».

2.развитие критического мышления через прием «древо знаний», метод «расскажи другу».

3.оценивание для обучения и оценивание обучение- словестное поощрение;

4.лидерство в обучении.

5.преподование и обучение с учетом возрастных особенностей.

6.использование ИКТ-презентация.

7.обучение талантливых и одаренных.


Формы

1.фронтальная

2.индивидуальная работа

3.коллективная



Методы

Словестный

Наглядный

Практический.















Урок №

11

Дата

25 ноября 2014года

Предмет

История Казахстана

Класс

5 «е», «ж», «з».

Тема урока

Монгольское завоевание.

Цель урока

Обеспечить условия для усвоения материала о завоевании монголами территории Казахстана. Задачи:

Образовательная- ознакомить уч-ся с историей создания империи Чингисхана, завоевание земель и гибели Отрара.

Развивающая- развивать монологическую речь уч-ся в ходе выступления, развитие памяти, внимательности, исторического мировоззрения.

Воспитательная- воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам.

Ключевые идеи

Показать уч-ся пути формирования монгольской империи, причины военных действий Чингисхана против соседних стран, итоги военных действий.

Через интеграцию семи модулей в обучении формировать умения грамотно выражать свои мысли, пользоваться полученными знаниями на уроках истории.

Ожидаемые результаты

Знать время создания монгольской империи, имя правителя, завоевание монголов.

2.могут показать на карте территорию Монголии ,характеризовать последствия монгольских походов для Казахстана.

3.учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение.

4.учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.

5.учащиеся проводят личную рефлексию.

Источники и ресурсы

Интерактивная доска, стикеры, карточки, маркеры.















Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемые модули

Формы работы

Организационный момент





Проверка домашнего задания



Стадия вызова



Осмысление содержания

























Закрепление







Рефлексия





Домашнее задание






Приветствие, эмоциональный настрой на урок: улыбнись соседу справа, нашим гостям, мне, а теперь пожмите друг другу руки и передайте тепло ваших рук друг другу.

Прием «древо знаний» и индивидуальные карточки.





Работа с текстом



Работа с текстом

Отрар – известный на востоке средневековый город, первые поселения здесь были более 2500 лет назад, столица тюркских владений в 7-8вв., главный город на Сырдырье в 9-10вв., торговый и экономический центр каз.ханств. Город располагается на ВШП.

Рассказ о монгольской империи.

Метод «жексо»





Ответы на вопросы













Параграф 26 читать, отвечать на вопросы

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.



Часть учеников работает самостоятельно по карточкам, часть отвечает на вопросы устно.

Слушают рассказ и делают вывод, называя тему урока.



Читают параграф, обсуждают и записывают основные определения для Отрара в тетради.













Ученики читают легенды об Отраре и по одному ученику идут в другие группы пересказать текст, группы оценивают изложение нового материала.

Кто такой Чингисхан?

Почему он стал завоевывать соседние страны?



На стикерах написать всели было понятно на уроке,

Записывают в дневники


Новые подходы в обучении





Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению.

Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, использование ИКТ в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство

















Оценивание для обучения и оценивание обучения

индивидуальная







индивидуальная





групповая





групповая и индивидуальная























Индивидуальная













Индивидуальная









. Рефлексия.

При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель: усвоение материала о средневековом

городе Отрар и завоевании монголами территории Казахстана, создание империи Чингисханом.

С  целью  активного вовлечения в процесс изучения темы  и вовлечения в беседу я применила идеи и стратегии

критического мышления. Мною был использован прием «древо знаний» и таблицы « найди пару».

В данной работе я сразу смогла определить , кто из учащихся хорошо усвоил пройденный материал,

кто хорошо владеет теоретическими знаниями и умеет применять знания на практике.

На стадии осмысления каждая группа получила задание прочитать текст о городе Отрар и дать

основную характеристику. Затем группы читали легенды об Отраре и применяя метод «джексо»

ученики свои легенды пересказывали другим группам . Огромный плюс в этой работе в том, что ученики успели охватить

объёмный материал, сэкономить время на уроке, все ученики оказались вовлечены в работу, каждый почувствовал

ответственность. Поэтому в дальнейшем планирую такую работу проводить чаще, т.к. она показала неплохой результат.

В конце урока группами было проведено оценивание работы . Ученики ещё не могут объективно выставить оценки,

и аргументировать своё мнение.

Это заставляет меня пристальней наблюдать за работой учеников, и тщательней анализировать их работу.

Рефлексию провели в виде « оцени сам себя»на стикерах ученики писали как они усвоили материал .

Подводя итоги этого урока,  я пришла к выводу, что поставленную цель ученики достигли, что использованные 

приемы вполне приемлемы для данной темы и этого класса.

Необходимо отметить и недостатки в проведении урока: неумение некоторых учащихся выделять самое

главное из текста, ученики ещё не могут сразу применить свои знания в нестандартной ситуации, не могут объективно

оценивать друг друга . Из этого я могу сделать вывод, что мне необходимо тщательней продумывать ход урока,

обучать учащихся умению правильно составлять вопросы, развивать в учащихся коммуникативные навыки,

воспитывать толерантность.












фото урока





























Приложение №1

Карточки для проверки знаний

1. каменный век


Климатические условия

2.Моде


Юрта

3.перегон скота на далекое расстояние


Основатель государства гуннов

4.переносное жилище кочевников


Период, когда все орудия были из камня

5.причина развития кочевого скотоводства


Кочевое скотоводство

1.Аль-Фараби



Возили шелк

2.каган



Жители древнего Казахстана

3.Китай



правитель

4.саки



Мыслитель Востока

5.какой товар первым возили по Великому Шелковому пути



Страна где начинался Великий Шелковый путь












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Монгольское завоевание

Автор: Князева Марина Викторовна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 184987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План-конспект урока "Монгольские завоевания" по обновленной программе"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_mongolskie_zavoevaniia_po_obnovlennoi_programme"
    ["file_id"] => string(6) "524746"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572354440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по истории России с древнейших времен до конца XVI века "Монгольское нашествие на Русь" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-istorii-rossii-s-drievnieishikh-vriemien-do-kontsa-xvi-vieka-monghol-skoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "223875"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438185893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Образование Монгольской империи. Нашествие монголов на территорию Казахстана "
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovaniie-monghol-skoi-impierii-nashiestviie-mongholov-na-tierritoriiu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "186197"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426309113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "презентация "Монгольское нашествие  на Русь" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-monghol-skoie-nashiestviie-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "200705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428905250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Монгольские завоевания. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(34) "monghol-skiie-zavoievaniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159960"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421987661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства