Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Применяемые модули | Формы работы | Организационный момент
Проверка домашнего задания
Стадия вызова
Осмысление содержания
Закрепление
Рефлексия
Домашнее задание
| Приветствие, эмоциональный настрой на урок: улыбнись соседу справа, нашим гостям, мне, а теперь пожмите друг другу руки и передайте тепло ваших рук друг другу. Прием «древо знаний» и индивидуальные карточки.
Работа с текстом
Работа с текстом Отрар – известный на востоке средневековый город, первые поселения здесь были более 2500 лет назад, столица тюркских владений в 7-8вв., главный город на Сырдырье в 9-10вв., торговый и экономический центр каз.ханств. Город располагается на ВШП. Рассказ о монгольской империи. Метод «жексо»
Ответы на вопросы
Параграф 26 читать, отвечать на вопросы | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.
Часть учеников работает самостоятельно по карточкам, часть отвечает на вопросы устно. Слушают рассказ и делают вывод, называя тему урока.
Читают параграф, обсуждают и записывают основные определения для Отрара в тетради.
Ученики читают легенды об Отраре и по одному ученику идут в другие группы пересказать текст, группы оценивают изложение нового материала. Кто такой Чингисхан? Почему он стал завоевывать соседние страны?
На стикерах написать всели было понятно на уроке, Записывают в дневники | Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению. Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, использование ИКТ в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство
Оценивание для обучения и оценивание обучения | индивидуальная
индивидуальная
групповая
групповая и индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная |
. Рефлексия. При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель: усвоение материала о средневековом городе Отрар и завоевании монголами территории Казахстана, создание империи Чингисханом. С целью активного вовлечения в процесс изучения темы и вовлечения в беседу я применила идеи и стратегии критического мышления. Мною был использован прием «древо знаний» и таблицы « найди пару». В данной работе я сразу смогла определить , кто из учащихся хорошо усвоил пройденный материал, кто хорошо владеет теоретическими знаниями и умеет применять знания на практике. На стадии осмысления каждая группа получила задание прочитать текст о городе Отрар и дать основную характеристику. Затем группы читали легенды об Отраре и применяя метод «джексо» ученики свои легенды пересказывали другим группам . Огромный плюс в этой работе в том, что ученики успели охватить объёмный материал, сэкономить время на уроке, все ученики оказались вовлечены в работу, каждый почувствовал ответственность. Поэтому в дальнейшем планирую такую работу проводить чаще, т.к. она показала неплохой результат. В конце урока группами было проведено оценивание работы . Ученики ещё не могут объективно выставить оценки, и аргументировать своё мнение. Это заставляет меня пристальней наблюдать за работой учеников, и тщательней анализировать их работу. Рефлексию провели в виде « оцени сам себя»на стикерах ученики писали как они усвоили материал . Подводя итоги этого урока, я пришла к выводу, что поставленную цель ученики достигли, что использованные приемы вполне приемлемы для данной темы и этого класса. Необходимо отметить и недостатки в проведении урока: неумение некоторых учащихся выделять самое главное из текста, ученики ещё не могут сразу применить свои знания в нестандартной ситуации, не могут объективно оценивать друг друга . Из этого я могу сделать вывод, что мне необходимо тщательней продумывать ход урока, обучать учащихся умению правильно составлять вопросы, развивать в учащихся коммуникативные навыки, воспитывать толерантность.
фото урока Приложение №1 Карточки для проверки знаний 1. каменный век | | Климатические условия | 2.Моде | | Юрта | 3.перегон скота на далекое расстояние | | Основатель государства гуннов | 4.переносное жилище кочевников | | Период, когда все орудия были из камня | 5.причина развития кочевого скотоводства | | Кочевое скотоводство | 1.Аль-Фараби |
| Возили шелк | 2.каган |
| Жители древнего Казахстана | 3.Китай |
| правитель | 4.саки |
| Мыслитель Востока | 5.какой товар первым возили по Великому Шелковому пути |
| Страна где начинался Великий Шелковый путь |
|