kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Монгольские завоевания" по обновленной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Монгольские завоевания" по обновленной программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Монгольские завоевания" по обновленной программе»

10-день, 1-занятие 1-раздаточный материал


Раздел долгосрочного плана: 6.3.А.

Школа: КГУ «Красносельская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Сакипжанов М.Ж.

Класс: 6

Участвовали:

Отсутствовали:0

Тема урока

Монгольские завоевания в Казахстане




Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.6. Объяснить политические процессы в государствах в 13-15 веках, используя карту

6.3.1.5. Характеризовать героизм жителей города Отрара

Цель урока

Уровень мыслительных навыков: Применение

Все: Называют причины и цели походов монголо-татар на земли кочевой степи; показывают на карте территории, вошедшие в состав улусов сыновей Чингисхана; знают дату и описывают подвига жителей Отрара.

Большинство: Показывают на карте направления походов Батыя и территории улусов сыновей Чингисхана; по исторической картине рассказывают об обороне города Отрара.

Некоторые: Работая с текстом документа и дополнительным материалом, характеризуют систему управления в улусах.

Исторический концепт

Доказательство

Причина и следствие

Значимость

Критерий оценки

Все: Опираясь на знание прошлых тем, перечисляют и поясняют причины и цели походов монголо-татар на земли кочевой степи; умеют показать на карте территории, вошедшие в состав улусов сыновей Чингисхана; знают дату и описывают подвиг жителей Отрара.

Большинство: Показывают на карте направления походов Батыя и территории улусов сыновей Чингисхана; по исторической картине рассказывают об обороне города Отрара, описывая героизм его защитников.

Некоторые: Работая с текстом документа и дополнительным материалом, характеризуют систему управления в улусах. Свой ответ аргументируют доказательствами.

Языковые цели


Формируется знания и отрабатываются термины и имена:

Улус, Золотая орда, Чингизид, Яса, нойон, тумен, «Отрарская катастрофа», Каир хан

Привитие ценностей




«Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» при работе с историческими документами и исторической картиной;

«Образование в течение всей жизни» при опоре на знание прошлых тем, событий с использованием уже наработанных навыков;

«Сотрудничество» при работе в группах и в режиме «Диалог»

Межпредметная связь

География при работе с картой, опора на знание территориального расположения различных регионов Казахской степи;

История Мира в разрезе темы Монгольское вторжение в Европу и на Русь;

Самопознание при работе с исторической картиной.

Предшествующие знания


Образование Монгольского государства, устройство системы управления в Монгольском государстве , в основе, которого лежит десятичная система с военно-гражданской властью


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 минуты



5 минут

Психологический настрой

«Поздороваемся глазами и жестом»



Актуализация знаний «Чистая доска»

Яса, Чингисхан, тумен, нойон, государство, десятичная система, военно-административная система управления (каждое слово, получившее разъяснение, стирается с доски)



Вопрос: Как в дальнейшем государство Чингисхана начнёт строить отношения с соседями? Метод «Корзина идей»



Ф.О. Закрепление на этапе через диалоговое обучение

- почему начнутся монгольские завоевания на территорию средней Азии и кочевой степи?

- почему походы монгольского войска будут успешными?

Карта

Презентация с анима цией слайд 1

Середина урока

27 минут

Осмысление материала темы урока

Разноуровневые задания разной качественной направленности

Группа А

  1. Работа с текстом учебника и с картой в парах и заполнение таблицы

    Имя

    Джучи

    Чагатай

    Угедей

    Территория




  2. Сделай вывод по таблице

  3. Опиши систему управления в улусах

Дескриптор:

Все: 1. Находит по карте и записывает в таблицу не менее 2-х территории, вошедших в состав улусов.

2. Называют не менее 3-х административных единиц в составе улусов

Большинство: 1.Указывают не менее 3 территорий, вошедших в состав каждого улуса и находят их по карте

2. Делают вывод о положении кочевников

Некоторые:1. Делают вывод об изменении территориального статуса кочевой степи и о независимости кочевников

2.Изображают в схеме территориально-административное устройство с системой управления.

Группа Б. Практическая работа

  1. Опиши историческую картину «Гибель Отрара».

  2. Сделай вывод о защитниках города

  3. Ответь на вопрос: Почему город отражал натиск врага на протяжении 6 месяцев?

Дескриптор

Все: 1. Описывают осаду Отрара, обращая внимание на систему укреплений и городскую застройку

2. называют стойкость и героизм защитников города, как основную причину.

Большинство: 1. При описании картины, обращают внимание на социальное положение горожан.

2. Выделяют не менее 3-х категорий граждан-защитников города.

Некоторые: 1. Описывают эмоции горожан.

2. Комментируют этапы осады.

3. Устанавливают причинно-следственную связь между длительной осадой и стойкостью горожан.

ФО: 1. Фронтальная оценка по вопросам:

  1. Каковы цели походов монголо-татар на земли Средней Азии и казахской степи?

  2. Почему походы были успешными?

  3. Почему кыпчакское государство потеряло независимость?

  4. Как оборонялись казахстанские города?



2. Обмен мнениями с применением методов: Неоконченные предложения и «5 вопросов по теме» по типу 5W.

Что

Почему

Как

Стало

А что если








Презентация слайд 2-3

Технологическая карта со всеми заданиями и дескрипторами

Раздаточный материал: Учебные тексты, Документы

Историческая картина

Карта по периоду

Музыкальная «нарезка»



Конец урока

4 минут













2 минуты

Написать эссе на 4 минуты « Кочевая степь после монгольского нашествия» (6 предложений)

Дескриптор: все: Указывают территории, вошедшие в состав 3-х улусов сыновей Чингисхана, отмечают изменения, связанные с нашествием .

Большинство: Размышляют о защитниках Отрара, сравнивают защитников разных степных городов, выделяют общее и отличное.

Некоторые: делают выводы о дальнейшем развитии событий на территории казахской степи.

Обратная связь

Формулируется вывод по теме урока по предложенному плану:1. Потеря кочевниками своей независимости.

2. Борьба казахского народа против иноземного вторжения.

3. Установление новой системы управления на землях степи.



Критерий оценивания: Умеют делать вывод

Дескриптор:

Все: Делают очевидный вывод. Называют основные события темы.

Большинство: Определяют факторы, повлиявшие на потерю независимости кочевой степи.

Некоторые: Устанавливают причинно-следственные связи между монгольским нашествием и новой системой управления, связанной с приходом к власти чингизидов.

Домашнее задание: пересказ заключительной части параграфа, составить кроссворд по основным терминам темы.

Презентация слайд 4

Технологическая карта

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Разноуровневые задания с разной качественной направленностью, требующие применения различных учебных навыков

Фронтальный опрос

Метод «Вопрос к ответу»

Домашний кроссворд по терминологии

Музыкальное сопровождение при описании исторической картины

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Обратная связь

Метод «Четыре Я»

  1. Я узнал…

  2. Я научился…

  3. Я проявил себя …

  4. Я смогу применить …



Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока "Монгольские завоевания" по обновленной программе

Автор: Сакипжанов Мурат Жумашевич

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства