Осмысление материала темы урока Разноуровневые задания разной качественной направленности Группа А Работа с текстом учебника и с картой в парах и заполнение таблицы Имя | Джучи | Чагатай | Угедей | Территория | | | | Сделай вывод по таблице Опиши систему управления в улусах Дескриптор: Все: 1. Находит по карте и записывает в таблицу не менее 2-х территории, вошедших в состав улусов. 2. Называют не менее 3-х административных единиц в составе улусов Большинство: 1.Указывают не менее 3 территорий, вошедших в состав каждого улуса и находят их по карте 2. Делают вывод о положении кочевников Некоторые:1. Делают вывод об изменении территориального статуса кочевой степи и о независимости кочевников 2.Изображают в схеме территориально-административное устройство с системой управления. Группа Б. Практическая работа Опиши историческую картину «Гибель Отрара». Сделай вывод о защитниках города Ответь на вопрос: Почему город отражал натиск врага на протяжении 6 месяцев? Дескриптор Все: 1. Описывают осаду Отрара, обращая внимание на систему укреплений и городскую застройку 2. называют стойкость и героизм защитников города, как основную причину. Большинство: 1. При описании картины, обращают внимание на социальное положение горожан. 2. Выделяют не менее 3-х категорий граждан-защитников города. Некоторые: 1. Описывают эмоции горожан. 2. Комментируют этапы осады. 3. Устанавливают причинно-следственную связь между длительной осадой и стойкостью горожан. ФО: 1. Фронтальная оценка по вопросам: Каковы цели походов монголо-татар на земли Средней Азии и казахской степи? Почему походы были успешными? Почему кыпчакское государство потеряло независимость? Как оборонялись казахстанские города? 2. Обмен мнениями с применением методов: Неоконченные предложения и «5 вопросов по теме» по типу 5W. Что | Почему | Как | Стало | А что если | | | | | | |