kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Международные отношения в конце XIX – начале XX вв».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Международные отношения в конце XIX – начале XX вв».

Класс: 8 «а»

Ожидаемые результаты:

Знания:

- дать определение пацифизма;

- знать основные этапы становления блоковой системы;

- иметь представление об изменениях в системе международных взаимоотношений в XIX-XX вв.

Умения и навыки:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с документами;

- работать с картой;

- работать в группе;

- выступать публично;

- уметь отстаивать свое собственное мнение.

Отношения, ценности, внутренние установки:

- понять историческое значение последствий колониальной политики;

- выразить свое отношение о роли России в системе международных отношений начала XX вв.

Ресурсы:

- РОССИЯ И МИР. Хрестоматия для основной школы. Книга II.(8кл).

- карта «Мир в конце XIX – н.XX вв.».

- А.Ю.Юдовская «Новая история. 8 класс»

- раздаточный материал: «Конвенция между Россией и Англией…».

- сообщения учащихся: «Пацифистское движение», «II Интернационал».

 

План.

I. Организационный момент.

II. Ход урока:

  1. Борьба за передел мира.
  2. Возникновение блоковой системы:
  • «Тройственный союз»,
  • «Антанта».
  1. Пацифистское движение. II Интернационал.

III. Заключение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Международные отношения в конце XIX – начале XX вв». »

Тема урока: «Международные отношения в конце XIX – начале XX вв».

Класс: 8 «а»

Ожидаемые результаты:

Знания:

- дать определение пацифизма;

- знать основные этапы становления блоковой системы;

- иметь представление об изменениях в системе международных взаимоотношений в XIX-XX вв.

Умения и навыки:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с документами;

- работать с картой;

- работать в группе;

- выступать публично;

- уметь отстаивать свое собственное мнение.

Отношения, ценности, внутренние установки:

- понять историческое значение последствий колониальной политики;

- выразить свое отношение о роли России в системе международных отношений начала XX вв.

Ресурсы:

- РОССИЯ И МИР. Хрестоматия для основной школы. Книга II.(8кл).

- карта «Мир в конце XIX – н.XX вв.».

- А.Ю.Юдовская «Новая история. 8 класс»

- раздаточный материал: «Конвенция между Россией и Англией…».

- сообщения учащихся: «Пацифистское движение», «II Интернационал».


План.

I. Организационный момент.

II. Ход урока:

  1. Борьба за передел мира.

  2. Возникновение блоковой системы:

  • «Тройственный союз»,

  • «Антанта».

  1. Пацифистское движение. II Интернационал.

III. Заключение.


II. Ход урока:

1.Мотивация:

сформировать 2 группы «Тройственный союз» и «Антанта», предварительно задав вопросы по странам, входившим в эти союзы.

Германия: это молодое государство отвоевало у Франции территории Эльзас и Лотарингию.

Австро-Венгрия: новое государство – дуалистическая монархия, представлявший собой союз 2-х государств управляемых одним императором, с агрессивной внешней политикой.

Италия: ко второй половине 19 века это государство было раздроблено на множество мелких княжеств, фактически находилось в полуколониальном положении, но к началу 20 века завоевало Ливию; южные регионы этого государства были наиболее отсталыми. Большую часть населения составляли крестьяне».

Франция: в этой республике к концу 19 века возросли националистические настроения, объясняемые поражением в войне с Пруссией и жаждой реванша. «Дело Дрейфуса» стало настоящим позором для этого государства.

Великобритания: её когда-то величаво называли «мастерской мира», а Индию называли «Жемчужиной её короны».

Россия: это самодержавная монархия


2.Объявление темы урока.

  • Борьба за передел мира:

- Что послужило нарушением равновесия в европейской внешней политике? (кризис Османской империи, которая находилась на грани распада).

В наследии Османской империи были заинтересованы все большие европейские державы – Великобритания, Франция, Россия, Германия, Италия, Австро-Венгрия.

1861г.- независимость Румынии,

1877-1878гг. – независимость Северной Болгарии,

1878г. – Австро-Венгрия оккупировала Боснию и Герцеговину,

1881г. – Франция захватила Тунис,

1882г.- Великобритания установила контроль над Египтом,

1911г.- Италия захватила Ливию.

Таким образом, в 1880гг. Турция практически полностью ушла с Балкан, но это не принесло в регион спокойствия.

- Интересы, каких держав и почему сталкивались на Балканах?

( Англия, Франция, Россия, Германия, Италия, Австро-Венгрия- борьба за колонии).

Неслучайно Балканы называли «пороховым погребом Европы»

- Где ещё сталкивались интересы мировых держав? (в Африке, Китае, Корее, Латинской Америке).

Неизбежно возникали войны за колониальный передел мира.

- Как вы думаете почему? (все колонии были поделены, единственный способ - отвоевать).

- Назовите известные вам войны за колонии? (испано–американская, англо-бурская, русско-японская).

  • Возникновение блоковой системы:

- Как вы думаете, какие государства более всего были заинтересованы в переделе мира? (молодые – Германия, Италия, Япония).

Германия, обладавшая значительными материальными, людскими и военными ресурсами, более всего стремилась к изменению баланса сил в мире.

Запись в тетради: 1882г.- образование «Тройственного союза».

(см. Хрестоматию стр.228-229).

- Против каких государств был направлен этот союз? ( России и Франции).

Запись в тетради: 1892-93гг. – был заключен франко-русский союз.

(см. Хрестоматию стр.231).

- Почему этот альянс был неизбежен?

В 1904г. Англия заключила договор с Францией, а в 1907г. были заключены англо-русские конвенции. Это обозначало возникновение нового альянса – «Антанта».

Интерактивная часть (работа с документами).

-В чем значимость данной конвенции?

- Почему именно в Персии, Афганистане и Тибете возникали конфликты между Россией и Великобританией?

  • «Пацифистское движение», « II Интернационал».

К концу XIX в. внешняя политика принципиально отличалась от того, что было в начале века.

- Как вы думаете почему? (к этому времени участниками внешней политики были и не государственные организации).

- С чем это связано? (с демократизацией общества).

Пример негосударственной организации - пацифистское движение.

Запись в тетради:

1889г. – первый конгресс пацифистов в Париже.

Сообщение о пацифистском движении.

Огромную роль во внешней политике играл II Интернационал, координировавший деятельность сторонников социалистического движения во всей Европе. Он возник в 1889г.

Запись в тетради:

1889г. – образование II Интернационала.

Сообщение по теме.


III. Заключение.

Подведение итога урока, выводы:

IV. Домашнее задание: написать сочинение-эссе «Конец XIX – начало XX вв.: на пути к большей войне».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Международные отношения в конце XIX – начале XX вв».

Автор: Нургалиева Альбина Берковна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Международные отношения: дипломатия  или война."
    ["seo_title"] => string(47) "miezhdunarodnyieotnoshieniiadiplomatiiailivoina"
    ["file_id"] => string(6) "260784"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449003281"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект по истории на тему: "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX в.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektpoistoriinatiemumiezhdunarodnyieotnoshieniiavpiervoipoloviniexxv"
    ["file_id"] => string(6) "288686"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454665302"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока: "Международные отношения в конце XIX — начале XX века"."
    ["seo_title"] => string(73) "tiema_uroka_miezhdunarodnyie_otnoshieniia_v_kontsie_xix_nachalie_xx_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "388192"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486315516"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентацияна тему : "Миравое хозяйство""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiiana_temu_miravoe_khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "547560"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587486211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства