kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Международные отношения: дипломатия или война.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Формирование умения обобщать и систематизировать изученное по данной теме.

Задачи:

  • Дать учащимся представление об основных процессах и событиях  в мировойисториив конце XIX- начале XX века.

  • Развитие аналитического мышления

  • Отработать написание названия европейских стран на английском языке.

 

Оборудование:

Учебник по Всеобщей  истории Нового времени 1800-1900 годы, для 8 класса, Москва «Просвещение», А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

Мультимедийный проектор;

Презентация   по теме «Международные отношения: дипломатия или война»

   Карта аллегория 1914 года.

 Раздаточный материал.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Империализм и его признаки.

3. Причины международных конфликтов

4. Создание военных блоков:

           Интересы воюющих держав;

           Работа с картой.

5.Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Международные отношения: дипломатия или война.»

«Лучше худой мир, чем добрая ссора»

«Лучше худой мир, чем добрая ссора»

Международные отношения  дипломатия  или  война

Международные отношения дипломатия или война

Работа с понятиями. Империализм – высшая и последняя стадия капитализма, канун социалистической революции. Переход к империализму произошел на рубеже XIX – XX веков

Работа с понятиями.

Империализм –

высшая и последняя стадия капитализма, канун социалистической революции. Переход к империализму произошел на рубеже XIX – XX веков

Пять признаков ИМЕРИАЛИЗМА В.И. Ленин

Пять признаков ИМЕРИАЛИЗМА В.И. Ленин

  • 1) Концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития, что она создала монополии, играющие решающую роль в хозяйственной жизни;
  • 2) слияние банкового капитала с промышленным и создание, на базе этого „финансового капитала", финансовой олигархии;
  • 3) вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особо важное значение;
  • 4) образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир,
  • 5) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами .
Работа с понятиями Колония – Зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима. Метрополия – Государство по отношению к своим колониям, эксплуатируемым территориям, экономически зависимым странам.

Работа с понятиями

Колония –

Зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.

Метрополия –

Государство по отношению к своим колониям, эксплуатируемым территориям, экономически зависимым странам.

Причины обострения международных отношений.

Причины обострения международных отношений.

  • Ускорение темпов развития стран, позднее приступивших к индустриализации.
  • Развитие экономики, рост конкурентноспособности этих государств в мире.
  • Изменение экономического и военного статуса держав.
  • Завершение раздела мира.
  • Активизация колониальной политики.
  • Стремление стран «опоздавших» к прежнему разделу мира, к его переделу.
  • Подъем антиколониального движения народов зависимых стран.
Начало передела мира. Крымская война 1853-1856. Русско-турецкие войны. Франко-прусская война 1870-1871. Русско –японская война Англо-бурская война Освободительная борьба 1899 - 1902 1904-1905 Балканских народов

Начало передела мира.

Крымская война

1853-1856.

Русско-турецкие войны.

Франко-прусская война

1870-1871.

Русско –японская война

Англо-бурская война

Освободительная борьба

1899 - 1902

1904-1905

Балканских народов

На смену умирающим старым империям (как Османская империя, Китай и др.), возникшим в традиционных обществах, появляются новые колониальные империи – США, Германия, стремящиеся к переделу мира.

На смену умирающим старым империям (как Османская империя, Китай и др.), возникшим в традиционных обществах, появляются новые колониальные империи – США, Германия, стремящиеся к переделу мира.

Балканы - пороховой погреб Европы. В связи с ослаблением Османской империи, балканские государства получили автономию или полную свободу, но еще были слишком слабы для противостояния империалистическим державам Европы, которые начали политику по присоединению этих земель. А так как интересы европейских стран пересекались на Балканах, то вероятность войны была очевидна.

Балканы - пороховой погреб Европы.

В связи с ослаблением Османской империи, балканские государства получили автономию или полную свободу, но еще были слишком слабы для противостояния империалистическим державам Европы, которые начали политику по присоединению этих земель. А так как интересы европейских стран пересекались на Балканах, то вероятность войны была очевидна.

Работа с понятиями. Пацифизм – Антивоенное миротворческое движение, представители которого выступают за прекращение практики военного разрешения политических конфликтов.

Работа с понятиями.

Пацифизм –

Антивоенное миротворческое движение, представители которого выступают за прекращение практики военного разрешения политических конфликтов.

Какие военные блоки вы помните? Союз Трех императоров. Антифранцузская коалиция.

Какие военные блоки вы помните?

Союз Трех императоров.

Антифранцузская коалиция.

Военно-политические блоки. Тройственный союз Антанта

Военно-политические блоки.

Тройственный союз

Антанта

Состояние вооружённых сил к началу войны   Вооружённые силы Тройственного союза Страна Численность армии после мобилизации (тыс. чел.) Германия Лёгких орудий (к началу войны) 3822 Австро-Венгрия Тяжёлых орудий полевой артиллерии (к началу войны) 2300 4840 Итого 1688 6122 Самолётов (к началу войны) 3104 Вооружённые силы Антанты 168 Страна 7944 232 Россия 1856 65 Численность армии после мобилизации (тыс. чел.) 5338 Великобритания 297 Лёгких орудий Тяжёлых орудий полевой артиллерии 6848 1000 Франция 240 3781 Самолётов 1226 Итого 126 10 119 263 3360 84 11 434 90 156 450

Состояние вооружённых сил к началу войны

Вооружённые силы Тройственного союза

Страна

Численность армии после мобилизации (тыс. чел.)

Германия

Лёгких орудий (к началу войны)

3822

Австро-Венгрия

Тяжёлых орудий полевой артиллерии (к началу войны)

2300

4840

Итого

1688

6122

Самолётов (к началу войны)

3104

Вооружённые силы Антанты

168

Страна

7944

232

Россия

1856

65

Численность армии после мобилизации (тыс. чел.)

5338

Великобритания

297

Лёгких орудий

Тяжёлых орудий полевой артиллерии

6848

1000

Франция

240

3781

Самолётов

1226

Итого

126

10 119

263

3360

84

11 434

90

156

450

Итоги первой мировой войны.

Итоги первой мировой войны.

  • Первая мировая война продолжалась более 4-х лет (01.08.1914 – 11.11.1918). В ней участвовало 38 государств, на её полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. были убиты, 20 млн. искалечено.
  • Первая мировая война оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений .
  • Война привела к крушению трех самых могущественных империй и складыванию новой геополитической ситуации мире.
«Лучше худой мир, чем добрая ссора»

«Лучше худой мир,

чем добрая ссора»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Международные отношения: дипломатия или война.

Автор: Брежнева Ольга Викторовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа  на тему "Декларация прав человека""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-dieklaratsiia-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "266906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450269482"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "ЕГЭ 2014 ИСТОРИЯ.  ТРЕНИНГ ЗАДАНИЕ  С4 "
    ["seo_title"] => string(39) "iege-2014-istoriia-triening-zadaniie-s4"
    ["file_id"] => string(6) "110130"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405582519"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Экстремизму и терроризму - НЕТ» "
    ["seo_title"] => string(31) "ekstriemizmu-i-tierrorizmu-niet"
    ["file_id"] => string(6) "228641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441438279"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства