kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Международные отношения и внешняя политика в XX веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока, посвященна внешней политике молодой страны СССР в 20- е годы XX века. Урок был дан в 9 классе. Раскрытие темы было достигнуто  при использовании различных учебных ресурсов и методик: презентация, отрывки из к/ф о Чичерене, дискуссия и т. д.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Международные отношения и внешняя политика в XX веке»

Международные отношения и внешняя

политика в 20- годы

Урок истории 9 класс


Цель урока –определение и характеристика основных задач и направлений внешней политики Советского государства в 20-е годы

Задачи:

Образовательные:

-знать основные задачи внешней политики, время проведения, руководителя советской делегации и итоги работы Генуэзской конференции,дату и содержание Рапалльского договора ,, даты установления торговых и дипломатических отношений нашей страны со странами Востока и Запада ,даты, причины и последствия дипломатических конфликтов со странами Запада.

Развивающие:

-путем постановки проблемных заданий и вопросов формировать историческое мышление учащихся

-развивать умения работать с историческими источниками, исторической картой, хронологией, составлять схему

- развивать умения устанавливать причинно- следственные связи исторических явлений, анализировать факты, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитание патриотизма, гражданской позиции

Тип урока- урок усвоения новых знаний

Форма проведения урока – в активной форме, групповая работа

Используемая технология- технология проблемного обучения

Методы проведения урока- проблемный

Средства обучения- учебник « История России 9класс»,А.Данилов, Л.Косулина, М., Просвещение, 2011г,контурные карты, Интернет ресурсы

Межпредметные связи- география, русский язык

.

План урока

1.Вводная часть

1) Орг момент

2) Мотивация

3) Постановка проблемы

2.Основная часть

1) Информационный блок

2) Аналитический блок

3. Подведение итогов

1) Закрепление

2) Рефлексия

3) Контроль

4).Домашнее задание







Вводная часть

Ребята, сегодня у нас интересная тема, а какая - прошу вас определить в ходе беседы.

Назовите мне какие события происходящие в мире, вас больше всего волнует.

Что делает наше правительство? (оно неравнодушно, предпринимает меры по борьбе с терроризмом, налаживает отношения).

А вот с каких позиций строит международные отношения наша страна узнаете из выступления В.В. Путина в прямой линии, которая проходила 16 апреля 2016 г.

Итак на каких позициях стоит наша страна.

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Международные отношения и внешняя политика в 20 е годы.

Но вначале о внутренней политике молодого социалистического государства в 20-е годы:, затем в 1925г –начало индустриализации, 1929 –коллективизации, 1930-культурной революции . С этими процессами мы познакомимся на ближайших уроках

А сейчас небольшой экскурс в историю нашего села.

Кстати, какое событие мы отмечаем в этом году? (80-летие образования Саратовской губернии)

Небольшой частичкой, а может и большой частичкой саратовской губернии является наше село.

Какие же события происходили у нас.

В 1924 г единоличные хозяйства объединились в артели. Артель= добровольное объединение для совместной работы. 9артелей.

В 30-х годах артели соединились в колхозы

  1. «Труженник»

  2. Колхоз имени Дмитрия Андреевича Фурманова (революционер, комиссар чапаевской дивизии, писатель)

  3. Колхоз имени третьей Пятилетки

  4. Колхоз имени Вячеслава Михайловича Молотова

  5. Колхоз имени обороны страны

Были открыты клуб, библиотека. Действовали кружки: струнный, хоровой, драматический. Организовывались избы читальни. В Выходные ставились постановки, что бы отвлечь сельчан от церкви.

Переходим к основной части урока. Напомню тему.

В чем особенность положения нашей страны в 20-е годы на мировой политической сцене?

В мире появилась одна единственная страна не похожая на других. Чем?

Тем, что строит новое социалистическое общество, по мнению большевиков справедливое – почему? Нет частной собственности, власть принадлежит народу. Она одна, она изолирована.

В результате мир раскололся на две системы: капиталистический лагерь и социалистический.

Каково же к ней будет отношение ведущих стран мира: Англии, Франции, США, Японии.

Недружелюбное, даже враждебное.

Как же строить международные отношения?

Наверное, такие споры велись и в кабинетах народного комиссариата иностранных дел.

По каким же направлениям будет строиться внешняя политика молодого государства. Какие же задачи будут во внешней политике?

Просмотр фильма «Москва – Генуя» Эпизод : Нарком иностранных дел принимает на работу бывшего комиссара Безлыкова. .

Выделить задачи внешней политики СССР.

( мирное сосуществование, обе стороны хотят торговать, существенно укрепить наши экономические и политические позиции)

Не перекликается ли это с внешними задачами нынешнего государства?.

Но политика не политика, если она не будет иметь подводные течения, т.е советское государство надеялось разжечь мировую революцию

Большевики верили в свое дело, считая его правым, справедливым. Они строят справедливое, демократическое государство. А ведь это мечта и рабочих других стран, только для нас это уже не мечта, а быль., т.е. яркий пример, что можно только надо постараться. Для этого надо разжечь мировую революцию.

Четвертое направление – разжигание мировой революции

Если будут достигнуты эти задачи – политику советского государства можно назвать успешной?

Следовательно, какая проблема нашего урока?

А) были ли реализованы все задачи внешней политики

Б) насколько успешна внешняя политика советского государства

Основная часть

Как же разворачиваются действия

Нужно отметить как бы к молодой стране не относились страны капитализма – они вынуждены были идти на подписание договоров. Только каких (дипломатических или экономических)?

Какой более высокий уровень отношений?

Как вы думаете, какие отношения выстраиваются вначале?

Почему? (Россия богата природными ресурсами и является надежным рынком сбыта)

Работа в группах: По учебнику, интернету (Страна, год договора)

Соглашения со странами Запада

Соглашения со странами Востока

Составить график: кто то должен прокомментировать график, кто то показать на карте

Стоит ли радоваться нам уже победе или это еще не победа? Почему? Нет дипломатического признания.

А она уже не за горами.

Сейчас мы с вами поговорим о Генуэзской конференции, о международной конференции, которая проходила в апреле 1922г., в Генуе.

Как вы думаете кто будут ее участниками?

Напрашивается какой вопрос? Почему, т.е причина?

- Европейские страны- решить свои проблемы, т.к. их экономики разорены после войны,а еще добавился экономический кризис

- а нашему представительству Ленин дал задание: использовать международную трибуну для формирования положительного образа пролетарского государства – борца за мир и всеобщее разоружение

Истинные цели обеих сторон вы узнаете после просмотра закрытого заседания в Генуе.

Итак, что хотела Европа?

Как ответила Россия?

Пришли к согласию?

Все решила ночь на 16 апреля.

Прочитать в учебнике.

Что произошло?

Предположите, почему именно Германия первой из европейских стран пошла на подобное соглашение

Обе недовольны условиями Версальского мира. Англия и Франция проигнорировали вклад России в победу в войне и рассматривали ее как побежденную страну.

Германия считала унизительными и несправедливыми условия

Сотрудничество помогало преодолеть трудности: а) у России разрушена промышленность, а благодаря НЭПу восстановила Сельское хозяйство б) Германия нуждалась в ввозе сельхоз продукции, но обладала мощным промышленным потенциалом в) военное сотрудничество – советское государство опасалась новой интервенции, а Германия не имела права развивать военную промышленность.

Поэтому когда утром 16апреля 1922г руководители иностранных государств узнали, что Россия и Германия восстановили дипломатические отношения и экономические контакты, это было сравнимо с эффектом разорвавшейся бомбы. Ведь и Англия и Франция чувствовали себя фаворитами конференции и не предполагали иного исхода, как в свою пользу, а тут…

Вдруг поверженная Германия и изолированная Россия объединяются, тем самым угрожая интересам последних.

Но нас то с Вами интересует это мирный договор. По интернету

2) ИЗ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ РСФСР И ГЕРМАНИЕЙ В РАПАЛЛО 16 апреля 1922 г.

-На каких основаниях заключен мирный договор? Найдите слова текста

( не возмещение военных расходов, не возвращение военных убытков)

ИТАК, вот он прорыв дипломатической изоляции, прорыв из вражеского окружения европейских стран

!924-1925 гг вошли в историю международных отношений как период дипломатического признания.

Читать учебник, продолжить график

Были установлены С Великобританией, Италией, Норвегией, Австрией, Грецией, Швецией, Францией. Летом 1924 г с Мексикой. А в 1925 г –японско-советская конвенция, по которому эвакуированы японские войска с северного Сахалина.

Физкультминутка

Однако, всё в один миг получиться не могло, и хотя 1924-1925г вошли в историю международных отношений как период «дипломатического признания советского государства», конфликты со странами Европы имели место быть. Недолго длились дружеские отношения. Как вы думаете, что могло помешать этой идиллии?

-активность советской внешней политики на Востоке (здесь набирало силу освободительное движение)

- деятельность Коммунистического Интернационала по распространению мировой революции

Читать учебник, продолжить график

Кто были инициаторами разрыва отношений?

Все эти события советское руководство расценило как заговор империалистических держав против СССР, целью которого является война

Подведение итогов

Вернемся к задачам внешней политике, были они реализованы? Успешная политика?

Перечислите результаты внешней политики.

-- заявила о себе всему миру

-- Сахалин стал полностью нашим, наладила отношения с некоторыми странами Востоком

-- отказалась от идеи мировой революции.

Рефлексия

Задать друг другу вопросы по новой теме.

Решение теста




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Международные отношения и внешняя политика в XX веке

Автор: Аболова Марзия Кинжегалиевна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока по основам политологии и социологии: "Международные отношения:субъекты и виды отношений" "
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-osnovam-politologhii-i-sotsiologhii-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-subiekty-i-vidy-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "209890"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431337103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок истории в 7 классе по теме «Внутренняя и   внешняя политика Бориса Годунова»"
    ["seo_title"] => string(87) "urok-istorii-v-7-klassie-po-tiemie-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-borisa-godunova"
    ["file_id"] => string(6) "261689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449166905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по истории: "Внешняя политика России во второй половине XVIII века" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-istorii-vnieshniaia-politika-rossii-vo-vtoroi-polovinie-xviii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130423"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415897626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства