kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по истории для 9 класса

Тема: «Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX – начале XXI века»

Тип урока: проверка и коррекция знаний

Форма урока: игра

Цель урока:

  • Обучающая – повторить, проверить и скорректировать знания учащихся по теме: «Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX века».
  • Развивающая – создать условия для развития умения работать в группе; сформировать умение анализировать пройденный материал, выделять главное и применять знания на практике.
  • Воспитательная – обеспечить условия для воспитания чувств уважения и взаимопомощи к одноклассникам.

Задачи урока: проверить знания учащихся по следующим темам: «Проблемы Латинской Америки, революционное движение и реформы», «Страны Тропической и Южной Африки», «Ближний и Средний Восток» и «Страны Южной и Восточной Азии»; повторить основные даты, события, понятия и терминологию данных тем.

Методы, приемы, технологии: беседа, инструктаж, объяснение, слайд-шоу

Методы контроля: устный опрос (фронтальный)

Оборудование:

  • Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.В. Шубин. – М.: Дрофа, 2011. – 335 с.
  • Мультимедиа (ПК, Smart TV);
  • Презентация по теме урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по истории»

Ворожейкина Марина Олеговна

Учитель истории и обществознания

План-конспект урока по истории для 9 класса

Тема: «Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX – начале XXI века»

Тип урока: проверка и коррекция знаний

Форма урока: игра

Цель урока:

  • Обучающая – повторить, проверить и скорректировать знания учащихся по теме: «Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX века».

  • Развивающая – создать условия для развития умения работать в группе; сформировать умение анализировать пройденный материал, выделять главное и применять знания на практике.

  • Воспитательная – обеспечить условия для воспитания чувств уважения и взаимопомощи к одноклассникам.

Задачи урока: проверить знания учащихся по следующим темам: «Проблемы Латинской Америки, революционное движение и реформы», «Страны Тропической и Южной Африки», «Ближний и Средний Восток» и «Страны Южной и Восточной Азии»; повторить основные даты, события, понятия и терминологию данных тем.

Методы, приемы, технологии: беседа, инструктаж, объяснение, слайд-шоу

Методы контроля: устный опрос (фронтальный)

Оборудование:

  • Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.В. Шубин. – М.: Дрофа, 2011. – 335 с.

  • Мультимедиа (ПК, Smart TV);

  • Презентация по теме урока.

Последовательность этапов урока:

  1. Организационный момент (мотивация) – 7 мин;

  2. Контроль знаний, умений и навыков. Определение ошибок, пробелов и путей их устранения – 32 мин;

  3. Подведение итогов – 3 мин;

  4. Информация о домашнем задании – 3 мин.



Содержательная часть урока:

  1. Организационный момент

Учитель до начала урока подготавливает кабинет: расставляет парты для 3-х команд, включает презентацию.

Учитель - Здравствуйте, ребята! Мы с вами изучили объемную главу «Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX – начале XXIвека». И вашим домашним заданием было повторить весь материал по ней. Сегодня мы проверим результаты нашей с вами работы. Проверка будет проходить в форме игры.

Итак, правила игры:

  1. Каждая команда отвечает в порядке очереди;

  2. Если команда на вопрос не ответила, то право ответа переходит следующей команде;

  3. За выкрикивание ответа – вопрос снимается;

  4. За нарушение дисциплины у команды отнимается три балла;

  5. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Призовые места:

1 место – оценка 5 всей команде;

2 место – оценка 4 всей команде;

3 место – оценка 3 всей команде.

  1. Контроль знаний, умений и навыков. Определение ошибок, пробелов и путей их устранения

1 тур

Задача – выбрать правильный вариант

Время ответа – 30 сек

Баллы - 1

Учитель зачитывает вопросы, команды по очереди выбирают правильный ответ.

1) В каких годах в странах Латинской Америки стали проводиться аграрные реформы?

    1. В 1920-1930

    2. В 1950-1960 *

    3. В 1970-1980

2) Кто был у власти на Кубе до революции 1959 г.?

    1. Фидель Кастро

    2. Че Гевара

    3. Фульхенсио Батиста*

3) Какой год считает «Годом Африки»?

    1. 1970

    2. 1960*

    3. 1980

4) Кто такой Нельсон Мандела?

    1. Один из активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида*

    2. Военный диктатор в Конго

    3. Посланник ООН для решения конфликта на Африканском Роге

5) Дайте расшифровку организации ООП

    1. Организация Объединенной Палестины*

    2. Организация Освобождения Палестины

    3. Организация Обучения Палестинцев

6) В каком году было провозглашено о создании государства Израиль?

    1. 1968

    2. 1948*

    3. 1950

7) В 1967 году произошла еще одна арабо-израильская война. Сколько она длилась?

    1. 1 месяц

    2. 1 год

    3. 6 дней*

8) При посредничестве кого между Египтом и Израилем был заключен мир?

    1. США*

    2. СССР

    3. Великобритании

9) В какой стране была установлена исламская диктатура под руководством имама Хомейни?

    1. Иран*

    2. Турция

    3. Ирак

10) Когда Индия и Пакистан стали независимыми странами?

    1. 1949*

    2. 1950

    3. 1947

11) Кто такой Джавахарлал Неру?

    1. Президент Индии

    2. Премьер-министр Индии*

    3. Глава Пакистана

12) Кто в 1984 году застрелил Индиру Ганди?

    1. Сикхи*

    2. Мусульмане

    3. Индусы

13) Дайте расшифровку ИНК

    1. Индонезийский народный коммунизм

    2. Индийский национальный конгресс*

    3. Индийский народный комиссариат

14) Где проходила конференция в 1951 году, которая закрепила итоги ВМВ на Тихом океане с Японией и воевавшими против нее странами?

    1. Вашингтон

    2. Гонконг

    3. Сан-Франциско*

15) Как принято называть небывалый экономический рост в Японии в 60-х годах?

    1. Экономический подъем

    2. Экономический размах

    3. Экономическое чудо*

II тур

Задача – дать определение терминам

Время ответа – 1 мин

Баллы – 3

Учитель зачитывает термин, ученики дают ему определение.

  1. Радикал (сторонник наиболее решительных действий);

  2. Дефолт (замораживание выплаты внешних долгов);

  3. Сепаратист(сторонник отделения территории от какого-либо государства);

  4. Апартеид (система расового угнетения, основанная на раздельном существовании белых и черных);

  5. Сионизм (еврейская националистическая идеология, направленная на создание и укрепление государства и иммиграцию в него евреев всего мира);

  6. Имам (религиозный глава мусульман).

III тур

Задача – определите имя человека по портрету

Время ответа – 1 мин

Баллы – 5

Учитель показывает портрет известного человека, ученики называют имя.

  1. Индира Ганди;

  2. Фидель Кастро;

  3. Эрнесто Че Гевара;

  4. Махатма Ганди;

  5. Саддам Хусейн;

  6. Мао Цзэдун.

IV тур

Задача – Дайте краткую характеристику одному из регионов

Время ответа – 10 мин

Баллы – 10

Учитель раздает каждой команде по одному региону, ученики за 10 мин должны охарактеризовать их положение и основные события. После того как время истечет, команды зачитывают ответ учителю, и он оценивает ответы по 10-балльной шкале.

  1. Латинская Америка 50-е годы;

  2. Страны Африки 60-е годы;

  3. Страны Ближнего и Среднего Востока после 50-х годов.

  1. Подведение итогов

Учитель подсчитывает баллы команд за все 4 этапа, подводит итоги и оглашает места.

  1. Информация о домашнем задании

Повторить события, терминологию и персоналий темы «Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX – начале XXI века» (стр. 253 – 316).

Этапы урока:

Этап урока, время

Учитель

Ученики

Приемы, методы

Номер слайда

1 этап,

7 мин

Приветствует класс; оглашает задачи урока; объясняет правила урока-игры; задает мотивацию

Приветствуют учителя

Вступительная беседа для обеспечения мотивации к учению, инструктаж, слайд-шоу

1,2

2 этап,

32 мин

Зачитывает вопросы 1 тура, оценивает ответы

Команды по очереди выбирают правильный ответ

Метод устного контроля, слайд-шоу

3 – 18

Зачитывает термины 2 тура, оценивает ответы

Дают ему определение

Метод устного контроля, слайд-шоу

19 – 25

Показывает портрет известного человека, оценивает ответы

называют имя деятеля

Метод устного контроля, слайд-шоу

26 – 32

Задает вопрос каждой команде по одному региону, оценивает ответы

Характеризуют положение и основные события в заданном регионе

Метод устного контроля, слайд-шоу

33 – 34

3 этап,

3 мин

Подсчитывает баллы команд за все 4 этапа, подводит итоги и оглашает места

Получают оценки за участие в игре

Закрепительная беседа


4 этап,

З мин

Дает информацию по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник

Объяснение






Межпредметные связи:

Навыки и умения, которые учитель формирует в данном уроке (умение работать в группе; умение анализировать пройденный материал, выделять главное и применять знания на практике), поможет учащимся на других школьных предметах.

Связь с предыдущим, последующим уроком и сегодняшним днем:

Данный урок обобщает и закрепляет изученные темы предыдущих уроков, подготавливает учащихся к написанию контрольной работы на следующем уроке.

На сегодняшний день тема Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока актуальна, так как Россия ведет активную внешнюю политику со странами Востока.

Просмотр содержимого презентации
«презентация для урока истории»

Игра для проверки знаний по теме:  «Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX – начале XXI века»

Игра для проверки знаний по теме:

«Латинская Америка, Азия и Африка

в середине XX – начале XXI века»

Правила игры:

Правила игры:

  • Каждая команда отвечает в порядке очереди;
  • За выкрикивание ответа – вопрос снимается;
  • За нарушение дисциплины у команды отнимается три балла.
I тур Задача – выбрать правильный вариант Время ответа – 30 сек Баллы - 1

I тур

Задача – выбрать правильный вариант

Время ответа – 30 сек

Баллы - 1

В каких годах в странах Латинской Америки стали проводиться аграрные реформы?
  • В каких годах в странах Латинской Америки стали проводиться аграрные реформы?

a) В 1920-1930

b) В 1950-1960

c) В 1970-1980

Кто был у власти на Кубе до революции 1959 г.?
  • Кто был у власти на Кубе до революции 1959 г.?

a) Фидель Кастро

b) Че Гевара

c) Фульхенсио Батиста

Какой год считает «Годом Африки»?
  • Какой год считает «Годом Африки»?

a) 1970

b) 1960

c) 1980

4)  Кто такой Нельсон Мандела? a)  Один из активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида b)  Военный диктатор в Конго c)  Посланник ООН для решения конфликта на Африканском Роге

4) Кто такой Нельсон Мандела?

a) Один из активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида

b) Военный диктатор в Конго

c) Посланник ООН для решения конфликта на Африканском Роге

Дайте расшифровку организации ООП
  • Дайте расшифровку организации ООП

a) Организация Объединенной Палестины

b) Организация Освобождения Палестины

c) Организация Обучения Палестинцев

В каком году было провозглашено о создании государства Израиль?
  • В каком году было провозглашено о создании государства Израиль?

a) 1968

b) 1948

c) 1950

В 1967 году произошла еще арабо-израильская война. Сколько она длилась?
  • В 1967 году произошла еще арабо-израильская война. Сколько она длилась?

a) 1 месяц

b) 1 год

c) 6 дней

При посредничестве кого между Египтом и Израилем был заключен мир?
  • При посредничестве кого между Египтом и Израилем был заключен мир?

a) США

b) СССР

c) Великобритании

В какой стране была установлена исламская диктатура под руководством имама Хомейни?
  • В какой стране была установлена исламская диктатура под руководством имама Хомейни?

a) Иран

b) Турция

c) Ирак

Когда Индия и Пакистан стали независимыми странами?
  • Когда Индия и Пакистан стали независимыми странами?

a) 1949

b) 1950

c) 1947

Кто такой Джавахарлал Неру?
  • Кто такой Джавахарлал Неру?

a) Президент Индии

b) Премьер-министр Индии

c) Глава Пакистана

Кто в 1984 году застрелил Индиру Ганди?
  • Кто в 1984 году застрелил Индиру Ганди?

a) Сикхи

b) Мусульмане

c) Индусы

Дайте расшифровку ИНК
  • Дайте расшифровку ИНК

a) Индонезийский народный коммунизм

b) Индийский национальный конгресс

c) Индийский народный комиссариат

Где проходила конференция в 1951 году, которая закрепила итоги ВМВ на Тихом океане с Японией и воевавшими против нее странами?
  • Где проходила конференция в 1951 году, которая закрепила итоги ВМВ на Тихом океане с Японией и воевавшими против нее странами?

a) Вашингтон

b) Гонконг

c) Сан-Франциско

Как принято называть небывалый экономический рост в Японии в 60-х годах?
  • Как принято называть небывалый экономический рост в Японии в 60-х годах?

a) Экономический подъем

b) Экономический размах

c) Экономическое чудо

II тур Задача – дать определение терминам Время ответа – 1 мин Баллы - 3

II тур

Задача – дать определение терминам

Время ответа – 1 мин

Баллы - 3

Радикал

Радикал

Дефолт

Дефолт

сепаратист

сепаратист

апартеид

апартеид

сионизм

сионизм

имам

имам

III тур Задача – определите имя человека по портрету Время ответа – 1 мин Баллы - 5

III тур

Задача – определите имя человека по портрету

Время ответа – 1 мин

Баллы - 5

IV тур Задача – Дайте характеристику одному из регионов Время ответа – 10 мин Баллы - 10

IV тур

Задача – Дайте характеристику одному из регионов

Время ответа – 10 мин

Баллы - 10

Латинская Америка 50-е годы Страны Африки 60-е годы
  • Латинская Америка 50-е годы
  • Страны Африки 60-е годы

3) Страны Ближнего и

среднего Востока после 50-х годов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка урока истории

Автор: Ворожейкина Марина Олеговна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка урока истории в 5 классе  ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)"Первобытные собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia-piervobytnyie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "119645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413476082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока истории России в седьмом классе "Крестьянская война под предводительством Пугачева""
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-rossii-v-sied-mom-klassie-kriest-ianskaia-voina-pod-priedvoditiel-stvom-pughachieva"
    ["file_id"] => string(6) "267504"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка  урока истории «О героях былых времен» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-o-ghieroiakh-bylykh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "215645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432746732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка урока истории в 6 классе в технологии развития критического мышления по теме "Город и горожане". "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-6-klassie-v-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-gorod-i-ghorozhanie"
    ["file_id"] => string(6) "220672"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434741633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока истории по теме "Могучая поступь империи. Внешняя политика Екатерины 2» "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-po-tiemie-moghuchaia-postup-impierii-vnieshniaia-politika-iekatieriny-2"
    ["file_id"] => string(6) "166544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422972361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства