Методическая разработка урока истории по теме "Могучая поступь империи. Внешняя политика Екатерины 2»
Методическая разработка урока истории по теме "Могучая поступь империи. Внешняя политика Екатерины 2»
Методическая разработка урока истории по теме "Могучая поступь империи. Внешняя политика Екатерины 2».
1.Цели урока:
- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: договор, направления внешней политики и т.д.
- воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории по теме "Могучая поступь империи. Внешняя политика Екатерины 2» »
Тема:
20.03.2014 г. «Могучая поступь империи. Внешняя политика Екатерины 2»
Эпиграф к уроку : Не знаю, как будет при вас, а при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела» канцлер граф А. Безбородко
Цели урока:
- деятельностная цель:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: договор, направления внешней политики и т.д.
- воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Обязательный минимум содержания: достижения во внешней политике России и геостратегическая обстановка.
Компетентности:
- личностные: формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
-метапредметные: владение умениями работать с учебной и внеурочной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Внешняя политики Екатерины 2», карточки с заданиями для групповой работы.
План урока:
Обучающиеся делятся на группы (3 группы).
2.Изучение нового материала
Постановка проблемы: Каковы заслуги Екатерины 2 в области внешней политики и какую роль в победах русского оружия сыграли выдающиеся полководцы и рядовые офицеры?
II. Поиск решения проблемы:
- Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией в 18 веке и каковы были результаты правления предшественников Екатерины 2?
Примерный вывод по проблеме. Две главные внешнеполитические задачи стояли перед Россией в 18 веке: выход к Балтийскому морю (эта задача успешно была решена Петром 1) и выход к Черному морю ( на это были направлены усилия дипломатии и военного ведомства в правление Екатерины 2).
- В каких направлениях развивалась внешняя политика Екатерины 2?
Примерный вывод по проблеме: Во внешней политике Екатерины 2 можно выделить три основных направления: южное (борьба за выход в Черное море), северное ( война со Швецией), польское (возвращение в состав России украинских и белорусских земель).
На данном уроке презентация фиксирует основные этапы:
Погружение – активизация внимания учащихся
Поиск проблемы и путей её разрешения
Разрешение проблемы
Технологическая карта урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование
УУД,
Технология оценивания
Эмоциональный настрой.
Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы
Актуализация знаний
– Приветствие.
Внешняя политика является самой блестящей стороной правления Екатерины 2.
- посмотрите на экран. Слайд № 1
1)Вспомните, какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией в 18 веке?
2) Были ли они решены предшественниками Екатерины2?
Сегодня мы заострим наше внимание на проблеме:
Каковы заслуги Екатерины 2 в области внешней политики и какую роль в победах русского оружия сыграли выдающиеся полководцы и рядовые офицеры?
давайте вспомним то, что мы уже знаем.
Слайд № 2. Основные направления внешней политики.
На сегодняшнем уроке рассмотрим южное направление и польское.
Делятся на группы для разрешения проблемы.
Погружение в работу.
Вспоминают ранее изученный материал.
Устно отвечают на вопросы, используя изученный материал.
Регулятивные УУД:
Определять цель – проблему.
Выдвигать версии.
Планировать деятельность
Работать по плану
Оценивать степень и способы достижения цели
Познавательные УУД:
1. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактическую информацию
2. Находить информацию из разных источников.
3. Определять понятия
4. Анализировать - выделять главное
5. Обобщать – делать выводы
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
1.Слушать и понимать речь других;
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одногруппниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
Планирование деятельности
Что нам надо узнать, чтобы решить проблему?
Результаты внешней политики Екатерины 2.
Роль военачальников
Составляют план действий решения проблемы.
Получают задание
Поиск решения проблемы.
Открытие нового знания
– Сейчас вам предстоит поработать с интернет-ресурсами.
Прочитайте, выясните результаты внешней политики.
Гр. А. Русско-турецкая война 1768-1774. Слайд № 6,7.
Итог:
1774 г.- победа России, территориальные приобретения
Гр.Б. Русско-турецкая война 1787-1791 гг.
Слайд № 8,9
Итог: Россия добилась своей главной цели.
Гр.В. Разделы Речи Посполитой
Итог: Россия вернула свои территории.
Слайд № 11,12,13
Самостоятельно работают с текстом в группах.
Обсуждение, выступление групп.
Владеть смысловым чтением – вычитывать актуальную информацию
Находить информацию из разных источников.
Определять понятия
Анализировать - выделять главное
Обобщать – делать выводы
Слушать и понимать речь других;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одногруппниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
Выражение решения проблемы.
– Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
Примерный вывод по проблеме:
Результаты внешней политики Екатерины 2 были блестящими: Россия сокрушила своих главных врагов на юге- Турцию и зависимое от нее Крымское ханство. Влияние России в европейских делах значительно выросло. Это эпоха, в которую в полную силу раскрылся талант таких даровитых полководцев, как Суворов, Румянцев, Ушаков.
Находить информацию из разных источников.
Определять понятия
Анализировать - выделять главное
Обобщать – делать выводы
Устанавливать причинно-следственные связи.
Применение знаний. Рефлексия
- Используя знания, полученные сегодня на уроке, выполните задание. (тест)
Высказывают своё мнение.
Выполняют задание в тетради.
Анализировать - выделять главное
Обобщать – делать выводы
Домашнее задание
Подготовить сообщение (презентацию) о выдающихся полководцах екатерининской эпохи.