kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Формирование средневековых городов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требований ФГОС.  Основной используемый подход к реализации цели - системно-деятельностный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом  возрастных особенностей. Урок проводится с использованием презентации. Цель урока: познакомить с  историей города Кенигсберг, изучить причины  возникновения средневековых городов, узнать систему взаимоотношений ремесленников и причины борьбы городов и сеньоров; формировать умения работать с исторической информацией, формировать умение систематизировать, анализировать и делать выводы, составлять рассказ. На уроке применяются различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, проектный.  Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. Материал урока помогает формировать  чувство сопричастности к истории родного города, воспитание уважения к историческому наследию,  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, способствует развитию коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Формирование средневековых городов" »

Методическая разработка урока по истории средних веков. 6 класс. Диденко Л.Г.

Тема урока: «Формирование средневековых городов. Основание Кенигсберга»

Цель урока:

познавательная – узнать историю основания Кенигсберга, выяснять причинно-следственные связи формирования городов

регулятивная – формировать умение систематизировать, анализировать и делать выводы, составлять рассказ.

коммуникативная – умение работать в группах;

личностная – рефлексия - чувство сопричастности к истории родного города, воспитание уважения к историческому наследию, восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур,

Задачи:

формирование у школьников умений применять исторические знания

метапредметные: владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты и обосновывать выводы , работать с картой;

предметные:: способность применять понятийный аппарат исторического знания – город, горожанин, мастер, подмастерье, ученик, цех, коммуна, самоуправление.

Оборудование: Учебник: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков» М, «Просвещение» 2013 год

Мультимедийный проектор, компьютер. Карта ««Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке».

Презентация к уроку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Планируемые результаты:

Предметные: умение изучать и систематизировать информацию, знать: значение новых понятий темы

Личностные: уметь формулировать свою позицию, работать в паре, группе

Метапредметные: продолжение работы по формированию умения осмысленного чтения текста, уметь работать с картой, преобразовывать информацию из текстовой формы в схему.

Личностные УУД: развитие самооценки, определение своего отношения к материал урока

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование деятельности, рефлексия результатов своей деятельности

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, вступать в диалог

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Дидактическая структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества

Организуют свое рабочее место.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Создание проблемной ситуации

Определяет запросы, интересы и устремления детей на данном уроке. Формулирует тему урока, задачи урока: выяснить причинно-следственные связи появления средневековых городов, особенности формирования города Кенигсберга.


Проблемное задание: выяснить, чем средневековые города и их жители отличались от городов и горожан нашего времени, а в чем можно найти сходство?


Слайды презентации используются во время создания проблемной ситуации

Слайд 1-3

Определяют тему урока и формулируют задачи. Тема урока записывается в тетрадь.

Отвечают на вопросы: что хотим узнать?


Где возникали города?

Как были устроены средневековые города?

Почему города стремились освободиться от власти сеньоров?

Чем были сильны горожане и какое место они заняли в обществе?


Актуализация


Предлагает вспомнить, где жило основное население средневекового общества.

Письменно: понятийный диктант:

феодальная вотчина, феодальные повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство.


Почему ремесленники и торговцы уходили из поместий?

Определяют, что они знают о составе средневекового общества.


Взаимопроверка.

Ученики вспоминают что они знают о истории нашего города, вспоминают экскурсию в Гданьск , где сохранилось много средневековых зданий, рассказывают о своих впечатлениях.  

Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

Усвоение новых знаний и способов действий.





Первичное закрепление




Как менялась численность городов ?

Так что же приводило к их рост?

Почему возникают города?


Слайды презентации используются во время проверки выполнения работы для анализа причинно-следственных связей и первичного закрепления материала, позволяет быстро и качественно передать знания в доступной форме,

Слайд 4

Комментирует и дополняет

Анализируют карту. Численность городов Европы неуклонно росла, , а количество проживающих в них жителей за век увеличилась примерно в 5- 20 раз.

Определяю причины роста городов. Читают п.1 § 13. Составляют кластер. Анализируют причинно-следственные связи.

Сравнивают свои записи и записи на экране.

Объясняют «Городской воздух делает человека свободным»

Усвоение новых знаний и способов действий.




Первичное закрепление

Где ремесленники и торговцы поселялись, почему именно в этих местах?

Где возникали города?

Слайды презентации используются для первичного закрепления умения работать с исторической картой.

Слайд 5

Закрепляет метапредметные знания и умения.

Объясняют, показывают на карте ( работа с учебником)

Комментирует и дополняет.

Используя легенду карты, называют

крупные торгово-ремесленные города. Обсуждают, почему были выбраны именно эти места.

Используют данные топонимики, лингвистики.


Усвоение новых знаний и способов действий

Сотрудничество с учащимися

Мини проект «Путешествие в средневековый город».

Организация виртуального путешествия в средневековый город. Организует работу в группах.

Используется информация учебника и дополнительных источников.

Используется информация:

http://kgd.ru/news/livekenig/item/15045-zhivoj-kyonigsberg-specialnyj-proekt-kaliningradru-tak-rodilsya-kyonigsberg

В период своего становления Кенигсберг, в общих чертах, повторил опыт возникновения и развития многих средневековых городов. Под защитой мощной крепости рядом стали появляться поселения, получившие городские права. Такими небольшими городами стали: Альтштадт (1286 г.) Лёбенихт (1300 г.) и Кнайпхоф (1327 г.). Их называли "тремя городами Кенигсберга".


Формирует у учеников:

Личностные УУД: Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Регулятивные УУД: Умения организовывать свою деятельность

Познавательные УУД:

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Коммуникативные УУД:

Умения общаться, взаимодействовать в команде, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

1 группа.

Виртуальная экскурсия в средневековый Кенигсберг Работа с дополнительной исторической информацией.

Анализ текста, определение, где и когда возник Кенигсберг? Особенности Кенигсберга.

Продукт проекта - отчет о путешествии, схематично изобразить устройство средневекового города

2 группа.

Виртуальная экскурсия в средневековую мастерскую ремесленника. Узнать, кто работал в мастерской, что такое цех. Работа с учебником.

Продукт проекта - отчет о путешествии, таблица «Ремесленная мастерская»:

Кто работал в мастерской?

Положение, обязанности.








3 группа.

Виртуальная экскурсия в средневековый город во время борьбы сеньорами. Узнать причины борьбы городов, формы борьбы, результат. Работа с учебником.

Продукт проекта – отчет о путешествии, таблица

Причины борьбы

Формы борьбы

Результат




Определить структуру городского самоуправления.

Что такое коммуна?

Первичная проверка понимания













Первичное закрепление

Проверяет, дополняет. Обращает внимание на то, что город Кенигсберг возник на месте прусского поселения.

Все города занимались ремеслом, скотоводством и торговлей. В 1340 году они вошли в купеческий союз северо-германских городов «Ганза».

Демонстрирует слайды, включающие иллюстрации, схемы, таблицы

Слайды 6-12.

Слайды презентации используются для усиления возможностей осуществления личностно ориентированного подхода в обучении. Мультимедийная презентация формирует интерес к содержанию поступающей информации. Дополнительная информация о гербах городов позволяет быстро и качественно передать знания в доступной форме, невольно вовлекает всех учащихся в интерактивную информационно-познавательную проектную деятельность.

Отмечает, что мелкое производство это небольшое число работников в мастерской и незначительное количество производимых изделий

Вводит понятие «товарное хозяйство»

Обращает внимание деятельность городского совета

Отчеты групп.

Записывают дату основания города Кенигсберг. Схематично изображают устройство средневекового города.

Люди каких профессий проживали в городах? Каким ремеслом занимались? Легко ли мог подмастерье стать мастером, для чего создавались цеха. Каковы причины возникновения в городах ремесленных цехов? Какие цели преследовали цеховые уставы? Записывают определение цеха. Отмечают, как менялась роль цеха?

Проверка таблицы.

Почему города вели борьбу с сеньорами? Каков результат борьбы? Какими функциями обладал городской совет?

« Структура городского самоуправления»

Проверка схемы.

Проанализируйте документ, определите необходимые сведения и ответьте на вопросы.
Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение года и дня и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому (жалобщику) доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.
В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города в ходе борьбы с сеньорами. Что это за достижение? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?

Творческое применение и знаний

Решение проблемного задания

Сайды 13 помогают визуально закрепить образ средневекового Кенигсберга и сравнить его с современным городом.


Город создавал новый образ жизни, новых людей, новые ценности. Товарное хозяйство. Самоуправление. Сравнивают с современным городом. Рассказывают о своих впечатлениях

Оценочно - рефлексивный

Подведем итоги. Что вы узнали на уроке? К какому выводу мы пришли? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Сайды 14

Комментирует домашнее § 14

Сегодня я узнал…

Я учился…

Я хотел….

Я хочу ещё узнать…

Уточняют




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Формирование средневековых городов"

Автор: Диденко Лариса Геннадьевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка урока истории в 6 классе в технологии развития критического мышления по теме "Город и горожане". "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-6-klassie-v-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-gorod-i-ghorozhanie"
    ["file_id"] => string(6) "220672"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434741633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)  Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)"
    ["seo_title"] => string(111) "sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv-sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "283183"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453801807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка по теме «Творчество М.З. Шагала, в контексте изучения Ветхого Завета (Торы)» в курсе ОРКИСЭ. "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-tvorchiestvo-m-z-shaghala-v-kontiekstie-izuchieniia-vietkhogho-zavieta-tory-v-kursie-orkise"
    ["file_id"] => string(6) "220736"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434818748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства