kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материальная культура. Развитие ремесла

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок истрии Казахстана в условиях обновленного содержания образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»






Тема «Материальная культура кочевников. Развитие ремесла.»





История Казахстана, 7 кл






















Матвеева Антонида Петровна



КГУ «Екатериновская осш»,

Жамбылский район,

Северо-Казахстанская область










Тема урока: «Материальная культура кочевников. Развитие ремесла»

Цель урока: повторить особенности развития городов Казахстана в период расцвета средневековья и развивать исследовательские и коммуникативные навыки решения поставленных задач.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.4.2.1-определять влияние ВШП на развитие городской культуры;

6.4.1.1- выявить экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять отдельные особенности архитектуры при строительстве бань

Ожидаемый результат

Знать: понятия цитадель, рабад, шахристан

Понимать: особенности развития торговли и ремесла

Применять: учебный материал для составления толстых и тонких вопросов

Анализировать: особенности развития архитектуры

Синтезировать: свои знания по развернутой теме и полученной информации

Оценивать:

Языковая цель

Цитадель, шахристан, рабад

Предыдущее обучение

Архитектурные памятники средневековья, трассы ВШП и их влияние на развитие культуры


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

Приветствие уч-ся учителем

Создание комфортной психологической обстановки.

Учитель: қайырлы қун, балалар! Сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: «Сегодня у меня особенный день, у нас открытый урок. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе».

Звучит музыка

слайды


3-11 мин

Слайд «зима снежная» зима «кидает» снежки.

Задача: найти орфографическую ошибку.

Продолжим игру в снежки: «лепим снеговика.»

Блиц-турнир

1 Почему торговая трасса называлась Великий Путь?

2 Почему Великий торговый путь называли Шелковым?

3 Откуда берет начало ВШП?

4 На чем перевозили товары?

5 Что знаете об отдыхе в пути следования?

6 Что такое Тимы?

7 Назовите крупные города- центры ремесла и торговли

Каждый верный ответ: снежок

Получится снеговик.



12-23 мин

Постановка проблемного вопроса:

Как вы думаете, ребята, какое слово из всего, что мы с вами повторили, стало ключевым

Дайте понятия терминам:

Рабад, шахристан, цитадель

Предлагаю игру «Узнай меня». По описанию угадать, о каком городе идет речь

А) …название большого города. Он один из самых богатых и процветающих. Здесь пересекаются торговые пути и военные маршруты. (Испиджаб)

Б) … - центр культуры и науки. Славится множеством медресе…. Баня характеризуется крестообразным планом(Отрар)

В) В этом городе найден керамический водопровод. Баня в этом городе имела комнаты для раздевания, купальные ванны, бассейны, парильные комнаты. (Тараз)

Выдвигаются версии

Правильно г о р о д

Называют город, показывают его на карте, прикрепляют стикер


Учитель:

Мы повторили определенную часть материала.

Покажите на «Лестнице успеха» где вы находитесь на данном этапе.

Продолжаем: через 1 мин задайте друг другу по 1 «толстому вопросу» по домашнему заданию.

Взаимооценивание «одна звезда и одно пожелание» .

Уч-ся пишут на стикерах свои имена и прикрепляют на ступеньку лестницы.


Такое задание было дано на дом.



Идет взаимооценивание

24-30 мин

Переходный мостик. Продолжаем работу.

Формулирование целей урока совместно с учащимися. Как думаете, о чем будем говорить сегодня?

Ремесло. Что знаете по этому вопросу.

Работа по учебнику

Задание № 1 Развитие художественного ремесла

Задание № 2 Металлургия и художественное ремесло

Игра «Пытливый читатель»:

«Памятники материальной культуры кочевников»

+ знакомо

! этого я не знал (а)

? удивило, не понял

Слайд



Версии учащихся «строят» снежок


Групповая работа

Девочки


Мальчики

Информацию представляют одна группа другой

Ресурс учебник «история Казахстана, 7 кл»


31-35 мин

Первичная проверка знаний

Игра «Нам, вам, не верю».

В шкатулке находятся карточки с надписями:

Лошади, крс, шерсть, кожа, войлок, меха, ткани, пироги, посуда, зерно, фрукты, керамика, стекло, украшения, , карандаш, духи, туфли, пряности, телевизор, планшет, серебро.

Учитель: Возвращаемся к «Лестнице успеха»

Поместите стикеры со своими именами на ту ступень, где вы находитесь

Учащиеся поделены на кочевников и горожан. Берут карточку по очереди, определяют: себе, другой (вам) группе, учителю ( не верю)





Учащиеся находят себя на ступенях «лестницы успеха»

36-38 мин

Учитель предлагает составить 1 «толстый» и 1 «тонкий » вопросы по теме урока

Вопросы помещаются в конверты и остаются к следующему уроку.

39-40мин

Информация о домашнем задании.

Прочитать § , дополн задание получают от учителя на электронную почту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Материальная культура. Развитие ремесла

Автор: Матвеева Антонида Петровна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирование представлений о видах домашнего ремесла кочевников."
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniie_priedstavlienii_o_vidakh_domashniegho_riemiesla_kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "410703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492754453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  " Культура казахского народа""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "295818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455878916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка "Из истории русской избы" (В рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425992239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства