0-2 мин | Приветствие уч-ся учителем Создание комфортной психологической обстановки. Учитель: қайырлы қун, балалар! Сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: «Сегодня у меня особенный день, у нас открытый урок. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе». Звучит музыка | слайды |
3-11 мин | Слайд «зима снежная» зима «кидает» снежки. Задача: найти орфографическую ошибку. Продолжим игру в снежки: «лепим снеговика.» Блиц-турнир 1 Почему торговая трасса называлась Великий Путь? 2 Почему Великий торговый путь называли Шелковым? 3 Откуда берет начало ВШП? 4 На чем перевозили товары? 5 Что знаете об отдыхе в пути следования? 6 Что такое Тимы? 7 Назовите крупные города- центры ремесла и торговли | Каждый верный ответ: снежок Получится снеговик. |
12-23 мин | Постановка проблемного вопроса: Как вы думаете, ребята, какое слово из всего, что мы с вами повторили, стало ключевым Дайте понятия терминам: Рабад, шахристан, цитадель Предлагаю игру «Узнай меня». По описанию угадать, о каком городе идет речь А) …название большого города. Он один из самых богатых и процветающих. Здесь пересекаются торговые пути и военные маршруты. (Испиджаб) Б) … - центр культуры и науки. Славится множеством медресе…. Баня характеризуется крестообразным планом(Отрар) В) В этом городе найден керамический водопровод. Баня в этом городе имела комнаты для раздевания, купальные ванны, бассейны, парильные комнаты. (Тараз) | Выдвигаются версии Правильно г о р о д Называют город, показывают его на карте, прикрепляют стикер |
| Учитель: Мы повторили определенную часть материала. Покажите на «Лестнице успеха» где вы находитесь на данном этапе. Продолжаем: через 1 мин задайте друг другу по 1 «толстому вопросу» по домашнему заданию. Взаимооценивание «одна звезда и одно пожелание» . | Уч-ся пишут на стикерах свои имена и прикрепляют на ступеньку лестницы. Такое задание было дано на дом. Идет взаимооценивание |
24-30 мин | Переходный мостик. Продолжаем работу. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Как думаете, о чем будем говорить сегодня? Ремесло. Что знаете по этому вопросу. Работа по учебнику Задание № 1 Развитие художественного ремесла Задание № 2 Металлургия и художественное ремесло Игра «Пытливый читатель»: «Памятники материальной культуры кочевников» + знакомо ! этого я не знал (а) ? удивило, не понял | Слайд Версии учащихся «строят» снежок Групповая работа Девочки Мальчики Информацию представляют одна группа другой Ресурс учебник «история Казахстана, 7 кл» |
31-35 мин | Первичная проверка знаний Игра «Нам, вам, не верю». В шкатулке находятся карточки с надписями: Лошади, крс, шерсть, кожа, войлок, меха, ткани, пироги, посуда, зерно, фрукты, керамика, стекло, украшения, , карандаш, духи, туфли, пряности, телевизор, планшет, серебро. Учитель: Возвращаемся к «Лестнице успеха» Поместите стикеры со своими именами на ту ступень, где вы находитесь | Учащиеся поделены на кочевников и горожан. Берут карточку по очереди, определяют: себе, другой (вам) группе, учителю ( не верю) Учащиеся находят себя на ступенях «лестницы успеха» |