материальная культура казахского народа, конспект урока
Материальная культура казахского народа, конспект урока
Тема: Материальная культура казахского народа
цель:
способствовать формированию устойчивых знаний о материальной культуре казахского народа, научить анализировать, сравнивать, отслеживать динамику изменений, продолжить формирование умения логически излагать исторические факты.
Убедить в рациональности и целесообразности организации быта казахского народа.
Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: иллюстрации учебника
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: урок- путешествие.
Ход урока: орг.момент.
вступительное слово учителя: сегодня на уроке мы продолжаем изучение материальной культуры казахского народа, нам необходимо выявить особенности быта, оценить рациональность организации казахского аула. Для этого вы отправитесь в путешествие по различным регионам государства, но прежде, чем мы с вами это сделаем, давайте повторим все, что вы знаете об обстановке в государстве.
Проверка изученного ранее:
Один ученик выполняет задание «собери пазлы». Любая картинка делится на 5 частей, на каждом сегменте пишется один из представленных вопросов. На доске очертания этой картинки но уже с ответами, совмещение вопроса и ответа должно в итоге получить правильную картинку.
Когда произошло восстание Кенесары Касымулы?
Сколько длилась борьба казахов под руководством Есет Котибарулы?
Какой тактики придерживались участники восстания в Присырдарьинском регионе?
Что такое форт?
Что такое шариат?
Ответы на контурах :
1. 1837-1847гг.
2. 1838-1858гг.
3. нападения на форпосты небольшими группами
4. военное укрепление
5. свод законов ислама
Второй ученик совмещает даты и события и расставляет их в хронологическом порядке, для этого :
Начало восстания Кенесары Касымулы
Избрание Кенесары ханом Казахского ханства
Вторжение Кенесары на территорию Кыргыстана
Окончание восстания Есета Котибарулы
Борьба Жанкожи Нурмухамедулы против царского правительства
Сражение у оз. Жанкара
Третий ученик фиксирует кластер с ответами на вопрос: «Почему восстания в Казахском ханстве потерпели поражение?»
Причины поражения восстаний в Казахском ханстве
превосходство сил царской
России
фронтальная беседа с классом (проходит одновременно)
Каковы причины выступления присырдарьинских казахов против среднеазиатских государств?
Расскажите о ходе выступлений батыра Жанкожи против царизма.
Какие действия предпринимал батыр Есет Котибарулы против царского правительства?
Группа № 1 совершает путешествие в казахский аул с целью изучения жилищных условий и характеризует основные виды жилья. В своей презентации необходимо создать модель юрты и её убранства с использованием терминов: «кереге», «шанырак», «уыки», «босага», «нар», « тор», «ауыз ой» «тезек», «шошала», «малкора», «уйши»
Группа №2 характеризует хозяйство казахов, в своей презентации необходимо использовать понятия и термины: «кыстау», «тебеневка», «кауга», «саба и торсык», «сауын», «айыр или бактриан», «нар». Рассказать об использовании разных видов скота.
Группа №3 рассказывает о бедствиях во время джута и борьбе с болезнями скота: ящур, сибирская язва, чесотка, оспа, чума, а также характеризует такую традицию как пал.
Группа №4 оценивает переход казахов к сенокошению и оседлому образу жизни, выявляет причины изменения в укладе и быте. Дает характеристику богарному земледелию с использованием плугов и борон, а в зоне орошаемого земледелия чигирь и атпа.
Группа №5 создает рассказ о подсобных промыслах охота и рыболовство. В рассказе необходимо использовать понятие «беркутчи» и подвести к выводу о роли российской колонизации в распространении рыболовства.
Закрепление:
Определите, как происходили названия аулов.
Почему казахам строго запрещалось рубить живое дерево?
Почему казахская лошадь ценилась среди русских переселенцев?
Рефлексия:
П- я считаю, что……
О- потому, что…….
П- могу это доказать…..
С- исходя из этого могу сделать вывод….
Домашнее задание § 24
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«материальная культура казахского народа, конспект урока »
Тема: Материальная культура казахского народа
цель:
способствовать формированию устойчивых знаний о материальной культуре казахского народа, научить анализировать, сравнивать, отслеживать динамику изменений, продолжить формирование умения логически излагать исторические факты.
Убедить в рациональности и целесообразности организации быта казахского народа.
Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: иллюстрации учебника
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: урок- путешествие.
Ход урока: орг.момент.
вступительное слово учителя: сегодня на уроке мы продолжаем изучение материальной культуры казахского народа, нам необходимо выявить особенности быта, оценить рациональность организации казахского аула. Для этого вы отправитесь в путешествие по различным регионам государства, но прежде, чем мы с вами это сделаем, давайте повторим все, что вы знаете об обстановке в государстве.
Проверка изученного ранее:
Один ученик выполняет задание «собери пазлы». Любая картинка делится на 5 частей, на каждом сегменте пишется один из представленных вопросов. На доске очертания этой картинки но уже с ответами, совмещение вопроса и ответа должно в итоге получить правильную картинку.
Когда произошло восстание Кенесары Касымулы?
Сколько длилась борьба казахов под руководством Есет Котибарулы?
Какой тактики придерживались участники восстания в Присырдарьинском регионе?
Что такое форт?
Что такое шариат?
Ответы на контурах :
1. 1837-1847гг.
2. 1838-1858гг.
3. нападения на форпосты небольшими группами
4. военное укрепление
5. свод законов ислама
.
Второй ученик совмещает даты и события и расставляет их в хронологическом порядке, для этого :
дата
вопрос
1837г.
Начало восстания Кенесары Касымулы
1841г.
Избрание Кенесары ханом Казахского ханства
1847г.
Вторжение Кенесары на территорию Кыргыстана
1858г.
Окончание восстания Есета Котибарулы
1856-1858гг.
Борьба Жанкожи Нурмухамедулы против царского правительства
1860г.
Сражение у оз. Жанкара
Третий ученик фиксирует кластер с ответами на вопрос: «Почему восстания в Казахском ханстве потерпели поражение?»
превосходство сил царской
Причины поражения восстаний в Казахском ханстве
России
локальность выступлений устаревшая тактика, слабое вооружение
фронтальная беседа с классом (проходит одновременно)
Каковы причины выступления присырдарьинских казахов против среднеазиатских государств?
Расскажите о ходе выступлений батыра Жанкожи против царизма.
Какие действия предпринимал батыр Есет Котибарулы против царского правительства?
Группа № 1 совершает путешествие в казахский аул с целью изучения жилищных условий и характеризует основные виды жилья. В своей презентации необходимо создать модель юрты и её убранства с использованием терминов: «кереге», «шанырак», «уыки», «босага», «нар», « тор», «ауыз ой» «тезек», «шошала», «малкора», «уйши»
Группа №2 характеризует хозяйство казахов, в своей презентации необходимо использовать понятия и термины: «кыстау», «тебеневка», «кауга», «саба и торсык», «сауын», «айыр или бактриан», «нар». Рассказать об использовании разных видов скота.
Группа №3 рассказывает о бедствиях во время джута и борьбе с болезнями скота: ящур, сибирская язва, чесотка, оспа, чума, а также характеризует такую традицию как пал.
Группа №4 оценивает переход казахов к сенокошению и оседлому образу жизни, выявляет причины изменения в укладе и быте. Дает характеристику богарному земледелию с использованием плугов и борон, а в зоне орошаемого земледелия чигирь и атпа.
Группа №5 создает рассказ о подсобных промыслах охота и рыболовство. В рассказе необходимо использовать понятие «беркутчи» и подвести к выводу о роли российской колонизации в распространении рыболовства.
Закрепление:
Определите, как происходили названия аулов.
Почему казахам строго запрещалось рубить живое дерево?
Почему казахская лошадь ценилась среди русских переселенцев?