kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материальная культура казахского народа, конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Материальная культура  казахского народа

 

цель:

        способствовать формированию устойчивых знаний о материальной культуре казахского народа,  научить анализировать, сравнивать, отслеживать динамику изменений,  продолжить формирование умения логически излагать исторические факты.

   Убедить в рациональности и  целесообразности   организации быта казахского народа.

 Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: иллюстрации учебника

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока:  урок- путешествие.

Ход урока: орг.момент.

вступительное слово учителя: сегодня на уроке мы продолжаем изучение материальной культуры казахского народа, нам необходимо выявить особенности быта, оценить рациональность организации казахского аула. Для этого вы отправитесь в путешествие по различным регионам государства, но прежде, чем мы с вами это сделаем, давайте повторим все, что вы знаете об обстановке в государстве.

                                                                     Проверка изученного ранее:

Один ученик выполняет задание «собери пазлы». Любая картинка делится на 5 частей, на каждом сегменте пишется один из представленных вопросов. На доске очертания этой картинки но уже с ответами, совмещение вопроса и ответа должно в итоге получить правильную картинку.

  1. Когда произошло восстание Кенесары Касымулы?
  2. Сколько  длилась борьба  казахов под руководством Есет Котибарулы?
  3. Какой тактики придерживались участники восстания в Присырдарьинском регионе?
  4. Что такое форт?
  5.  Что такое шариат?

 

Ответы на контурах :

                    1. 1837-1847гг.

                    2. 1838-1858гг.

                    3. нападения на форпосты небольшими группами

                    4. военное укрепление

                    5.  свод законов ислама

  •  

Второй ученик  совмещает даты и события и расставляет их в хронологическом порядке, для этого :

  •  
  •  
  1.  

Начало восстания Кенесары Касымулы

  1.  

Избрание Кенесары  ханом Казахского ханства

  1.  

Вторжение Кенесары на территорию Кыргыстана

  1.  

Окончание восстания Есета Котибарулы

  1.  

Борьба Жанкожи Нурмухамедулы против царского правительства

  1.  

Сражение у оз. Жанкара

Третий ученик фиксирует кластер с ответами на вопрос: «Почему восстания в Казахском ханстве потерпели поражение?»

   

                        

Причины поражения восстаний в Казахском ханстве

                                                                                                     превосходство сил царской

                                                                                                                     России

                                                                                                        

                                                                                                                

 

фронтальная беседа с классом (проходит одновременно)

  • Каковы причины выступления присырдарьинских казахов против среднеазиатских государств?
  • Расскажите о ходе выступлений батыра Жанкожи против царизма.
  • Какие действия предпринимал батыр Есет Котибарулы против царского правительства?
  • Опишите обстоятельства гибелт Жанкожи Нурмухамедулы.

Новая тема.

Работа в группах

Группа № 1 совершает путешествие в казахский аул с целью изучения жилищных условий и характеризует основные виды жилья. В своей презентации необходимо создать модель юрты и её убранства с использованием терминов: «кереге», «шанырак», «уыки», «босага», «нар», « тор», «ауыз  ой» «тезек», «шошала», «малкора», «уйши»

 

Группа №2 характеризует хозяйство казахов, в своей презентации необходимо использовать понятия и термины: «кыстау», «тебеневка», «кауга», «саба и торсык», «сауын», «айыр или бактриан», «нар». Рассказать об использовании разных видов скота.

 

Группа №3 рассказывает о бедствиях во время джута и борьбе с болезнями скота: ящур, сибирская язва, чесотка, оспа, чума, а также характеризует такую традицию как пал.

 

Группа №4  оценивает переход казахов к сенокошению и оседлому образу жизни, выявляет причины изменения в укладе и быте. Дает характеристику богарному земледелию с использованием плугов и борон, а в зоне орошаемого земледелия чигирь и атпа.

 

Группа №5 создает рассказ о подсобных промыслах охота и рыболовство. В рассказе необходимо использовать понятие «беркутчи» и подвести к выводу о роли российской колонизации в распространении рыболовства.

Закрепление:

  1. Определите, как происходили названия аулов.
  2. Почему казахам строго запрещалось рубить живое дерево?
  3. Почему казахская лошадь ценилась среди русских переселенцев?

Рефлексия:

                     П- я считаю, что……

                     О- потому,  что…….

                     П- могу это доказать…..

                     С- исходя из этого могу сделать вывод….

Домашнее задание § 24

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«материальная культура казахского народа, конспект урока »

Тема: Материальная культура казахского народа


цель:

способствовать формированию устойчивых знаний о материальной культуре казахского народа, научить анализировать, сравнивать, отслеживать динамику изменений, продолжить формирование умения логически излагать исторические факты.

Убедить в рациональности и целесообразности организации быта казахского народа.

Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: иллюстрации учебника

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: урок- путешествие.

Ход урока: орг.момент.

вступительное слово учителя: сегодня на уроке мы продолжаем изучение материальной культуры казахского народа, нам необходимо выявить особенности быта, оценить рациональность организации казахского аула. Для этого вы отправитесь в путешествие по различным регионам государства, но прежде, чем мы с вами это сделаем, давайте повторим все, что вы знаете об обстановке в государстве.

Проверка изученного ранее:

Один ученик выполняет задание «собери пазлы». Любая картинка делится на 5 частей, на каждом сегменте пишется один из представленных вопросов. На доске очертания этой картинки но уже с ответами, совмещение вопроса и ответа должно в итоге получить правильную картинку.

  1. Когда произошло восстание Кенесары Касымулы?

  2. Сколько длилась борьба казахов под руководством Есет Котибарулы?

  3. Какой тактики придерживались участники восстания в Присырдарьинском регионе?

  4. Что такое форт?

  5. Что такое шариат?



Ответы на контурах :

1. 1837-1847гг.

2. 1838-1858гг.

3. нападения на форпосты небольшими группами

4. военное укрепление

5. свод законов ислама

.

Второй ученик совмещает даты и события и расставляет их в хронологическом порядке, для этого :

дата

вопрос

1837г.

Начало восстания Кенесары Касымулы

1841г.

Избрание Кенесары ханом Казахского ханства

1847г.

Вторжение Кенесары на территорию Кыргыстана

1858г.

Окончание восстания Есета Котибарулы

1856-1858гг.

Борьба Жанкожи Нурмухамедулы против царского правительства

1860г.

Сражение у оз. Жанкара

Третий ученик фиксирует кластер с ответами на вопрос: «Почему восстания в Казахском ханстве потерпели поражение?»

превосходство сил царской

Причины поражения восстаний в Казахском ханстве

России

локальность выступлений устаревшая тактика, слабое вооружение



фронтальная беседа с классом (проходит одновременно)

  • Каковы причины выступления присырдарьинских казахов против среднеазиатских государств?

  • Расскажите о ходе выступлений батыра Жанкожи против царизма.

  • Какие действия предпринимал батыр Есет Котибарулы против царского правительства?

  • Опишите обстоятельства гибелт Жанкожи Нурмухамедулы.

Новая тема.

Работа в группах

Группа № 1 совершает путешествие в казахский аул с целью изучения жилищных условий и характеризует основные виды жилья. В своей презентации необходимо создать модель юрты и её убранства с использованием терминов: «кереге», «шанырак», «уыки», «босага», «нар», « тор», «ауыз ой» «тезек», «шошала», «малкора», «уйши»


Группа №2 характеризует хозяйство казахов, в своей презентации необходимо использовать понятия и термины: «кыстау», «тебеневка», «кауга», «саба и торсык», «сауын», «айыр или бактриан», «нар». Рассказать об использовании разных видов скота.


Группа №3 рассказывает о бедствиях во время джута и борьбе с болезнями скота: ящур, сибирская язва, чесотка, оспа, чума, а также характеризует такую традицию как пал.


Группа №4 оценивает переход казахов к сенокошению и оседлому образу жизни, выявляет причины изменения в укладе и быте. Дает характеристику богарному земледелию с использованием плугов и борон, а в зоне орошаемого земледелия чигирь и атпа.


Группа №5 создает рассказ о подсобных промыслах охота и рыболовство. В рассказе необходимо использовать понятие «беркутчи» и подвести к выводу о роли российской колонизации в распространении рыболовства.

Закрепление:

  1. Определите, как происходили названия аулов.

  2. Почему казахам строго запрещалось рубить живое дерево?

  3. Почему казахская лошадь ценилась среди русских переселенцев?

Рефлексия:

П- я считаю, что……

О- потому, что…….

П- могу это доказать…..

С- исходя из этого могу сделать вывод….

Домашнее задание § 24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
материальная культура казахского народа, конспект урока

Автор: Сауленко Татьяна Николаевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  " Культура казахского народа""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "295818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455878916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по истории Казахстана на тему: "Культура казахского XV-XVIII века" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kul-tura-kazakhskogho-xv-xviii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "217315"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "183706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект открытого урока "Государственное устройство РК. Роль ВС в обеспечение национальной                                                       безопасности." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-gosudarstviennoie-ustroistvo-rk-rol-vs-v-obiespiechieniie-natsional-noi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423999688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства