kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутный лист

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот марщрутный лист или инструкционная карта урока можно использовать на уроках истории при дистанционном обучении.На всех этапах урока четко выделены действия студентов. приложения к карте позволяют ообесечить наглядность и разнообразить материал

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Маршрутный лист/инструкционная карта занятия

Тема занятия: Февральская революция в России. От февраля к октябрю.

Форма проведения: офлайн_________________________________________________________

Дата/время: 15.04 с 8.30 до 9.40__________________________________________________________________________________


Этап занятия

Время,

мин

Учебная задача

Учебный контент (стр.,, ссылки и др.)

Способ доставки материала

Планируемый результат/критерии оценивания

Формы

контроля

Вопросы,

комментарии

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

5

1.Приветствие

2.Проверка посещаемости в группе

3.Проверка готовности к работе

4.Сообщения общего хода занятия, организация внимания студентов


Размещение файла в дневнике.ру

Создание мотивации



Актуализация опорных знаний

5

Тестирование по теме «Первая мировая война»

Приложение 4

Размещение файла в дневнике.ру

Ответы на тесты

тесты


Постановка познавательной задачи

1

Наш сегодняшний урок будет посвящен Февральской революции в России.

http://vmcoll.ru/downloads/history_2016.pdf

Размещение файла в дневнике.ру

Умение анализировать и сравнивать

вопросы


Создание проблемной ситуации

2

Являются ли события февраля 1917 г. революцией или это государственный переворот, что входит в понятие буржуазная революция и т.д

Собственные выводы

Размещение файла в дневнике.ру




Открытие нового знания

22

Прочитайте текст учебника

http://vmcoll.ru/downloads/history_2016.pdf

с.303 -306

Размещение файла в дневнике.ру

Прочитали текст, изучили информацию

Работа с текстом


Первичная проверка понимания

5

1.Назовите причины февральской революции. 2.Какие события привели к падению монархии?. 3.Что такое двоевластие?

Обучающиеся отвечают на вопросы

Размещение файла в дневнике.ру




Включение нового знания в систему

5

Используя приложение 1, придумайте и заполните таблицу

Придумывают и заполняют таблицу

Размещение файла в дневнике.ру

Систематизация знаний в виде таблицы

таблица


Проверка понимания.

Практическая работа

10

1.Кто убедил царя отречься от престола? 2. Кому Николай II передавал русский престол? Почему не сыну? (Своему брату Великому князю Михаилу Романову, не желая расстаться с любимым сыном Алексеем). 3. Близкие к Николаю II люди по разному оценили акт отречения государя. Некоторые говорили о вынужденной необходимости, другие о жертвенном поступке в целях предотвращения гражданской войны. Один из приближенных осуждающе заметил: «Отрекая, как командование эскадроном сдал. А какова ваша точка зрения?

Приложение 2 читают и отвечают на вопросы

Размещение файла в дневнике.ру

Ответили на вопросы

задания


Подведение итогов. Оценивание

2

обобщение

Записи в тетради





Рефлексия

2

Закончите фразы: 1. На уроке я работал… 2. Своей работой на уроке я… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Мое настроение… 6. Материал урока мне был…

рефлексируют


Ответы на вопросы

вопросы


Домашнее задание

1

Выписать основные понятия, начать заполнение таблицы (по февральской революции)

Приложение 3

http://vmcoll.ru/downloads/history_2016.pdf

с.303 -306

Размещение файла в дневнике.ру







Приложение 1

Причины революции: слабость самодержавной власти ( дело Распутина, недовольство самодержавной властью даже среди членов императорской фамилии); продовольственные трудности ( очереди за хлебом в Петербурге); продолжение войны ( устали воевать, истощение ресурсов, выгодно монополистам); бездействие правительства ( чехарда министров); революционные настроения в армии; усиление национальных противоречий на окраинах России ( черносотенцы, еврейские погромы); нерешенный вопрос о земле; тяжелое положение рабочих; неудачи в войне (неудачи на фронте 1916 года, Николай 2 слабый главнокомандующий).

Задачи революции: решение аграрного вопроса; свержение самодержавия и установление республики; урегулирование отношений между буржуазией и пролетариатом, улучшение положение рабочих; расширение прав и свобод национальностей, проживающих на территории Российской империи, предоставление прав на самоопределение вплоть до отделения; прекращение войны и заключение мира; ликвидация экономической разрухи. Движущие силы революции: буржуазия, рабочий класс, крестьяне, солдаты.

Ход революции : 1. 18 февраля – забастовка Путиловского завода. 2. 23 февраля –демонстрация женщин Петрограда. 3. 24 февраля – Всеобщая политическая стачка Петрограда (214 тыс. человек). 4. 25 февраля – расстрел демонстраций рабочих. 5. 26 февраля – Петроград объявлен на осадном положении, Государственная Дума распущена. 6. 27 февраля – вооруженное восстание (переход солдат на сторону народа). 7. 28 февраля – арест царских министров. Создан Временный Комитет Госдумы и Петросовет. 8. 1 марта – образовано Временное правительство. 9. 2 марта – отречение Николая II от престола. 10. 3 марта – отречение Михаила Романова от престола, передача власти Временному правительству. Февральская революция, начавшись в Петрограде, быстро распространилась по всей стране. Повсюду создавались органы местного самоуправления, проходили съезды рабочих и солдатских депутатов.

Главным итогом Февральской революции является – свержение самодержавия, которое считали источником всех бед в России. Но на самом деле оказалось, что все еще впереди. После стремительного февральского переворота не осталось ни империи, ни государства, ни законов. С другой стороны Февральская революция открыла пути для демократического развития страны, чего так упорно добивалась буржуазия. Первые шаги Временного правительства действительно носили демократический характер. Но почему этот путь не сохранился, мы узнаем на следующем уроке.


Приложение 2

Дневник Николая , 2 марта 1917 года « Утром пришел Рузский и прочел свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы теперь бессильно что - либо сделать, так как с ним борется социально-демократическая партия в лице рабочего комитета. Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2 часам пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствие, нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный переделанный манифест». Манифест об отречении Государя Императора Николая II от престола Российского и о сложении с себя верховной власти Ставка Начальнику Штаба. В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной Думою признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном нашим, мы передаем наследие наше Брату нашему Великому Князю Михаилу Александровичу и благословляем Его на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга перед Ним повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь ЕМУ вместе с представителями народа вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет Господь Бог России. г.

Псков. 2 марта, 15 час. 5 мин. 1917 г.

Приложение 3

Сравнительная систематизирующая таблица:

1917 год: Февральская и Октябрьская революции

Критерии сравнения

Февральская революция

Октябрьская революция

Дата революции



Характер революции



Причины революции



Ход революции (не менее 5-7 событий)



Итоги и последствия

революции


1





Приложение 4

Тестовые задания. 

1. «План Шлиффена» предусматривал ведение: 

А) Маневренной войны; Б) Молниеносной войны; В) Позиционной войны;

Г) Коалиционной  войны

2. В военно-политический союз Антанта не входила:

А) Румыния; Б) Болгария; В) Италия; Г) Франция

3. Австро –Венгрия объявила войну Сербии в:

А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г.

4. В Первой мировой войне принимали участие:

А) 23 страны; Б) 28 стран; В) 35 стран; Г) 38 стран

5.  В Тройственный союз не входили:

А) Германии; Б) Австро–Венгрии; В) Италии; Г) Россия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Маршрутный лист

Автор: Токарева Наталия Николаевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Маршрутный лист к уроку математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой""
    ["seo_title"] => string(80) "marshrutnyi_list_k_uroku_matiematiki_v_6_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s"
    ["file_id"] => string(6) "375265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483517243"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Маршрутный лист по теме "Воздушное питание"."
    ["seo_title"] => string(42) "marshrutnyilistpotiemievozdushnoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "271569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451639415"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ обучения, взаимоконтроля и самоконтроля по теме: :" Что такое функция." "
    ["seo_title"] => string(92) "marshrutnyi-list-obuchieniia-vzaimokontrolia-i-samokontrolia-po-tiemie-chto-takoie-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "139882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417806938"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Маршрутный лист. Безопасное путешествие в лес. "
    ["seo_title"] => string(52) "marshrutnyi-list-biezopasnoie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "124689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414767884"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Индивидуальный маршрутный лист работы со слабомотивированным  учеником "
    ["seo_title"] => string(72) "individual-nyi-marshrutnyi-list-raboty-so-slabomotivirovannym-uchienikom"
    ["file_id"] => string(6) "146746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419254438"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства