Обозначение темы и целей урока: Тема:Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? Цель:Описывать внутриполитическое положение Кыпчакского ханства Описывать хозяйственную жизнь Кыпчакского ханства 1.(У)Объяснение новой темы 2. (П)Работа в группах: Дать учащимся задание исследовать внутреннее положение Кыпчакского ханства. Общественный строй; Хозяйство; Государственное устройство. Дескрипторы: Определяют систему управления, особенности социального расслоения; Описывают хозяйство; Объясняют политическое устройство. ( И)Для закрепления учащимися полученных знаний задать следующие вопросы: Этапы становления кыпчакского этноса и государственности Фомированию кыпчакскй нродности на территории Казахстана способствовали (перечислить) 3.В начале второй четверти XI века степные просторы от Алтая до Волги стали называть («Степь кыпчаков») 4.Возникновение кипчакской общности означало? Этнический состав кыпчаков начал формироваться в Итальянский путешественник писал: «Кангюи говорят по-кыпчакски» Ставка ханской власти кыпчаков (г.Сагынак) Власть в Кыпчакском ханстве передавалась (по наследству) Основны показателем богатства служило (количество лошадей) 7.»Дашт… на тюркском языке значит? Рефлексия Д.З исследовать взаимоотношения кыпчаков со следующими государствами: Кипчаки и Киевская Русь и Кипчаки и Хорезм |