kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории Казахстана 7 класс тема"Кыпчакское ханство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по истории средневекового Казахстана 7 класс.

тема"Кыпчакское ханство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана 7 класс тема"Кыпчакское ханство"»



7 класс

Предмет: История средневекового Казахстана.

Тема: Кипчакское ханство.

Цель: Познакомить учащихся с историей Кыпчакского ханства, существовавшего на территории Казахстана в первой половине ХІ - начало ХІІІ вв. Раскрыть условия его образования.


Задачи урока:

Образовательная: Сформировать у учащихся знания об общественном строе кыпчаков, о развитии хозяйственной жизни и культуры кыпчакского ханства.

Развивающая: Развивать навыки исторического мышления, систематизации знаний, через применение опорных схем , самостоятельную работу с текстом учебника и с раздаточным материалом.

Воспитательная: воспитывать нравственность, бережное отношение к культурному наследию прошлого, которое и в настоящее время не потеряло своего значения.

Тип урока: комбинированный

Ресурсы: карта, карточки, ИКТ

Ожидаемый результат: уметь работать в группе;  развивать навыки  учащихся  обсуждать,  анализировать исторические факты, ясно и аргументировано  высказывать свое мнение.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю  успеха, с помощью разрезных пазлов делю на группы. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.


2.Коррекция знаний :опрос домашнего задания

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводим проверку домашней работы.

А)Игра называется   «Самый умный и находчивый »

Отгадай  с помощью подсказок государство по его  краткому описанию:


1Это госуд-во подчинило себе  печенегов, живших  между Волгой и Уралом

2 М.Кашгари писал, что они  первоначально  состояли из 24 племен, аль Марвази- из 12.

3 глава государства носил титул джабгу (огузское государство)


 2 Персидский историк Гардизи писал, что в состав населения входило  семь племен, среди них были кыпчаки и …….)

3 Второй столицей  был город Карантия (кимакский каганат)

                                        

1 В китайской хронике «Таншу» указывалось, что они- одно из ответвлений тюркоязычных племен, в состав которого входят племена булак, жикил и  ташлык.

2  аль – Марвази писал ,что входило 9 племен ( жикил, бескил, булак,тухси, кокеркин)

3 просуществовал около 200 лет (карлукский каганат)

                                             

1 Византийского посла Земарха  провели между двумя кострами

2 От этого гос-ва Жужжанский каганат потерпел поражение

3 Общее название этих племен  теле, тирек (тюркский каганат)

«Найди  ошибки»  Слабым учащимся

Подчеркните самые крупные  средневековые города Казахстана Иран, Сирия, Хуанхэ, Суяб, Алмалык, Испиджаб, Талас, Яссы, Тараз, Талгар.

Экспресс – викторина

1. Кто такие каракитаи? (потомки киданьских племен)

2. В каком году племена киданей создали гос-во Ляо? (924г)

3. Какую территорию занимало гос-во Ляо? (от Тихого океана до Алтая)

4. В каком году Елюй Даши захватил центральные районы Жетысу и гБаласагун? (1125г)

5. Была ли сохранена наследственная власть у каракитаев? (ДА)

6. Обладали ли женщины правом наследования власти? (да)

7. Назовите основные занятия каракитаев. (кочевое и полукочевое скотоводство и земледелие)

8. Как назывался земельный налог, который платили правители крупных городов гурхану?(харадж)


3.Изучение нового материала.

. Актуализация знаний.(работа с учебником)

По методу «Подумать- сговориться- обсудить» проводит изучение новой темы.

Составляем таблицу.

- Формирование кипчакской народности

- Общественный строй

- Политическое положение Кыпчакского ханства

- Хозяйство

Кыпчаки древние тюркские племена, которые послужили основой формирования казахского народа и других тюркоязычных народов. Крупное политическое объединение, населявшие в средние века территорию Центральной Азии и Восточной Европы. В мусульманских источниках их называют кыбшаками, кипчаками, в западноевропейских-команы, а в русских летописях – половцами. Когда мы говорим о кыпчаках, то должны вспомнить кимаков, история этих двух племен тесно связаны .

Кыпчакское ханство Первая половина XI- начало XIII вв. От Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе, от Кулундинских степей на севере до озера Балхаш и Джунгарского Алатау на юге Правое крыло- Сарайчик, левое-Сыгнак. Табыр–хан, Кадыр –Буга,

АлыпДерек, властитель Отрара- Каир 2 группы племен.

1-западное объединение-ельборили, токсоба, йетиоба, дурут и др.

2-восточное- из 16 племен: 8 крупных и 8 мелких Усиление междоусобной борьбы за власть

-столкновение с Хорезмом

-нашествие монгольских завоевателей

После заполнения таблицы, работа с картой и атласом. Определяем территории заселения кыпчаков .

Составляем схему.


ХАН (ПЛЕМЯ ЕЛЬБОРИЛИ)

ЗНАТЬ ТАРХАНЫ, БАСКАКИ, БЕКИ, БАИ


ВОЖДИ ПЛЕМЕН И РОДОВ

НАРОД- БЕДНЯКИ И ЖАТАКИ (занимались земледелием)


РАБЫ(бедные должники и пленные)

Общественный строй Кыпчакского ханства являлся прямым продолжением общественного уклада Кимакского каганата. Власть кыпчакских ханов передавалась по наследству. Ханами становились лишь представители племени ельборили. Название племен бори говорит о культе волка как идола, объекта поклонения.Ханская ставка называлась -ордой. Строго соблюдалась иерархическая система господствующей аристократической верхушки- ханы, тарханы, баскаки, беки. Роды и племена также разделялись по социальной значимости.

Имущественное неравенство у кыпчаков можно проследить по захоронениям умерших. В захоронениях влиятельных и богатых кыпчаков были найдены дорогостоящие предметы и вещи, а в захоронения простых людей- одни только скелеты. Неравенство наблюдалось и в землепользовании. Знатные люди , имевшие много скота владели и пастбищами, водными источниками, то бедняки попадали в прямую зависимость к богатым.


Вопросы и задания.

1 карточка.

1. Как назывались земли между Уралом и Волгой?

2. Какие племена входили в объединение кыпчаков?


2 карточка.

1. Когда к кыпчакам присоединились племена канлы, карлуков и жикил?

2. Как осуществлялось управление войском у кыпчаков? Где находились ставки?


3 карточка.

1. Назовите представителей господствующего сословия.

2. Кто относился к низшему сословию?


4 карточка.

1. С каким государством вели войны кыпчаки?

2. Какими видами хозяйственной деятельности занимались кыпчаки?


5.Операционно-познавательный.

Исторический диктант.

Диктант №1 на знания хронологии.

1. Существование Кыпчакского ханства.

2. Начал формироваться этнический состав кыпчаков

3. Кыпчаки потерпели крупное поражение от хорезмского шаха

4. Правитель Хорезма Текеш захватил город Сыганак.

1. 1195 год 2. 1133 год

3. VІІ-VІІІ вв. 4.первая половина ХІ - начало ХІІІ вв


Диктант №2 на знания персоналий.

1. Кыпчакский хан - правитель Сыгнака.

2. Кыпчакский хан - правитель Отрара.

1. Кадыр-Бука 2. Алып-Дерек


Диктант №3 на знания исторических источников:

1. Итальянский путешественник писал: «Канлы говорят по-кыпчакский».

2. Он писал о том, что в Кыпчакском ханстве существовало рабство, называя рабов «яланкугами»

3. Арабский путешественник рассказывал об удивительной многочисленности скота у кыпчаков.

4. Европейские путешественники упоминали о колесных повозках у кыпчаков, в которых запрягали 10 быков.

5. По свидетельству еврейского путешественника, кыпчаки охотились с луками.

6. Арабский историк писал о кыпчаках: «Чаще всего у них встречается просо … И по части произведений земли в нем заключается главная еда их».

1. Махмуд Кашгари 2. Ибн Баттута 3. Плано Карпини

4. Вильгельм Рубрук 5. Петахья 6. аль-Омари




6.Закрепление урока. По методу «ИНСЕРТ» провожу закрепление урока (записываем все что узнали по теме)

Прием « Кубик»

Закрепление изученного материала..

Вместо точек напишите правильный ответ.

Дешт- и Кыпчак- это земли между………………(Алтаем и Волгой)

Кыпчакские ханы были выходцами из племени…………..(ельборили)

История кыпчаков тесно связана с историей ………………(кимаков)

Махмуд Кашгари называл рабов в Кыпчакском ханстве……………(яланкугами)

Кыпчаки вели упорную борьбу с ……………….(Хорезмом)

Кыпчаки поклонялись священному животному ……………(волку)

Вопросы для закрепления:

1.Как появилось название Дешт-и-Кыпчак?

2.Охарактеризуйте историческое положение кыпчаков на раннем этапе возникновения.

3.Как возникло название "кыпчаки", когда состоялся их выход на историческую арену?

4.Какова была первоначальная территория кыпчаков?

5.Охарактеризуйте взаимоотношения кыпчаков с тюрко-огузскими племенами.

6.Каково происхождение кыпчаков?

7.Назовите племена, вошедшие в этнический состав кыпчаков.

7..Рефлексия. Оценивание за урок.

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

8. Домашнее задание: п.14, подготовить 5 тестовых вопросов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по истории Казахстана 7 класс тема"Кыпчакское ханство"

Автор: Амирова Нурсулу Нурымжановнв

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства