kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Кыпчакское ханство начало XI в.-1219 г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Кыпчакское ханство (первая половина XI- начало XIIIвв). Цель: 1.Сформировать знания у учащихся о процессе формирования Кыпчакского ханства: территория, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство. 2. Развивать навыки самостоятельной работы, умение выбирать главное. 3.Воспитывать внимание Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Комбинированный Оборудование : Учебник 13, атлас, энциклопедия. Проверка домашнего задания.(фронтальный опрос) 1. Кто такие каракитаи?(потомки киданьских племен) 2. В каком году племена киданей создали гос-во Ляо? (924г) 3. Какую территорию занимало гос-во Ляо? (от Тихого океана до Алтая) 4. В каком году Елюй Даши захватил центральные районы Жетысу и г Баласагун? (1125г) 5. Была ли сохранена наследственнаявласть у каракитаев ? (ДА) 6. Обладали ли женщины правом наследования власти? (да) 7. Назовите основные занятия каракитаев. (кочевое и полукочевое скотоводство и земледелие) 8. Как назывался земельный налог, который платили правители крупных городов гурхану?(харадж) План урока. 1.Расселение кыпчаков. 2. Этнический состав. 3.Общественный строй. 4. Политическое положение. 5. Хозяйство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Кыпчакское ханство начало XI в.-1219 г."»

Тема Кыпчакское ханство (первая половина XI- начало XIIIвв).



Цель:

1.Сформировать знания у учащихся о процессе формирования Кыпчакского ханства: территория, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство.

2. Развивать навыки самостоятельной работы, умение выбирать главное.

3.Воспитывать внимание

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный

Оборудование : Учебник 13, атлас, энциклопедия.

Проверка домашнего задания.(фронтальный опрос)

1. Кто такие каракитаи?(потомки киданьских племен)

2. В каком году племена киданей создали гос-во Ляо? (924г)

3. Какую территорию занимало гос-во Ляо? (от Тихого океана до Алтая)

4. В каком году Елюй Даши захватил центральные районы Жетысу и г Баласагун? (1125г)

5. Была ли сохранена наследственнаявласть у каракитаев ? (ДА)

6. Обладали ли женщины правом наследования власти? (да)

7. Назовите основные занятия каракитаев. (кочевое и полукочевое скотоводство и земледелие)

8. Как назывался земельный налог, который платили правители крупных городов гурхану?(харадж)

План урока.

1.Расселение кыпчаков.

2. Этнический состав.

3.Общественный строй.

4. Политическое положение.

5. Хозяйство.

Учитель, знакомя учеников с одной из важных частей отечественной истории- истории кыпчаков, сохраняет единство содержания темы, удерживает внимание и постоянный интерес учеников к развитию событий. Культура и история кыпчаков, должна подаваться таким образом, чтобы развивать знания, воспитывать в них любовь к истории своего народа. Материал должен быть органически связан с предыдущими темами.

В ходе рассказа учителя ученики заполняют таблицу.

Кыпчаки древние тюркские племена, которые послужили основой формирования казахского народа и других тюркоязычных народов. Крупное политическое объединение, населявшие в средние века территорию Центральной Азии и Восточной Европы. В мусульманских источниках их называют кыбшаками, кипчаками, в западноевропейских-команы, а в русских летописях – половцами. Когда мы говорим о кыпчаках, то должны вспомнить кимаков, история этих двух племен тесно связаны .



Таблица 1.

Название государства Хронологические рамки Территория Столица Правители Этнический состав Причины распада

Кыпчакское ханство Первая половина XI- начало XIII вв. От Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе, от Кулундинских степей на севере до озера Балхаш и Джунгарского Алатау на юге Правое крыло- Сарайчик, левое-Сыгнак. Табыр–хан, Кадыр –Буга,

АлыпДерек, властитель Отрара- Каир 2 группы племен.

1-западное объединение-ельборили, токсоба, йетиоба, дурут и др.

2-восточное- из 16 племен: 8 крупных и 8 мелких Усиление междоусобной борьбы за власть

-столкновение с Хорезмом

-нашествие монгольских завоевателей



После заполнения таблицы, работа с картой и атласом. Определяем территории заселения кыпчаков .

Изучение третьего пункта плана . Составляем схему.



ХАН (ПЛЕМЯ ЕЛЬБОРИЛИ)



ЗНАТЬ ТАРХАНЫ, БАСКАКИ, БЕКИ,БАИ

ВОЖДИ ПЛЕМЕН И РОДОВ



НАРОД- БЕДНЯКИ И ЖАТАКИ(занимались земледелием)



РАБЫ(бедные должники и пленные)

Общественный строй Кыпчакского ханства являлся прямым продолжением общественного уклада Кимакского каганата. Власть кыпчакских ханов передавалась по наследству. Ханами становились лишь представители племени ельборили. Название племен бори говорит о культе волка как идола, объекта поклонения.Ханская ставка называлась -ордой. Строго соблюдалась иерархическая система господствующей аристократической верхушки- ханы, тарханы, баскаки, беки. Роды и племена также разделялись по социальной значимости.

Имущественное неравенство у кыпчаков можно проследить по захоронениям умерших. В захоронениях влиятельных и богатых кыпчаков были найдены дорогостоящие предметы и вещи, а в захоронения простых людей- одни только скелеты. Неравенство наблюдалось и в землепользовании. Знатные люди , имевшие много скота владели и пастбищами, водными источниками, то бедняки попадали в прямую зависимость к богатым.

По четвертому вопросу можно организовать самостоятельную работу учащихся с текстом учебника.

Читая текст, ученики составляют хронологический календарь.

№ Дата События Результат



Для закрепления знаний по 4 вопросу , учащимся предлагаем ответить на вопросы.

1.Какие территории были заселены кыпчаками в XI веке?(Вся территория Казахстана кроме Жетысу).

2.Какие земли стремились захватить кыпчаки?(Южные города Казахстана и Средней Азии,южные степные районы Руси).

3.Какое соседнее государство переживало тяжелый упадок? (Огузское государство).

4.Как называли кыпчаков на Руси? ( Половцами)

5 В каком году кыпчаки потерпели крупное поражение от хорезмского шаха? (1133г).

5 вопрос плана –Хозяйство.

Самостоятельное изучение. Выполните тесты.

1. Сколько видов скота разводили кыпчаки?

А) 3

Б)5

В)4

Г)2

2.Кто из путешественников отмечал, что у кыпчаков много скота?

А)Плано Карпини

Б) Аль Омари

В) Петахья

Г) Ибн Батутта

3.Кто из путешественников упоминал о повозках, в которые запрягали 10 волов?

А) аль - Омари

Б) Петахья

В) Плано Карпини

Г)Ибн Батутта

4. Что являлось одним из важных источников существования, кроме земледелия и скотоводства?

А) охота

Б) собирательство

В) ремесла

Г) обмен

Вывод : основным занятием кыпчаков было скотоводство, но среди кыпчаков были и земледельцы и охотники.

Закрепление изученного материала..

Вместо точек напишите правильный ответ.

Дешт- и Кыпчак- это земли между………………(Алтаем и Волгой)

Кыпчакские ханы были выходцами из племени…………..(ельборили)

История кыпчаков тесно связана с историей ………………(кимаков)

Махмуд Кашгари называл рабов в Кыпчакском ханстве……………(яланкугами)

Кыпчаки вели упорую борьбу с ……………….(Хорезмом)

Кыпчакских хан Текеш в 1195 году захватил город…………..(Сыгнак).

Кыпчаки поклонялись священному животному ……………(волку)



Домашнее задание 13, ответить на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока "Кыпчакское ханство начало XI в.-1219 г."

Автор: Мейрханова Мадина Жумажановна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства