kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крымская война и восточный вопрос

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект состоит из 2-х частей:

1. теоретическая часть - анализ войны:

2. практическая часть - решение заданий по теме из КИМ ОГЭ по истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1. конспект»

Тема: Восточный вопрос и Крымская война.

Цель урока: формирование у учащихся представления о Крымской войне, причинах, целях и развитие навыка самостоятельного решения учебных задач.

Задачи урока:

Предметные:

 – подвести учащихся к пониманию причин Крымской войны, способствовать формированию представления о Крымской войне, как особом событии в ряду всех войн России с Турцией;

Метапредметные:

– развивать умение извлекать информацию из текста, умение обобщать и анализировать факты и делать вывод;

- формирование умений определять цели своей деятельности и представлять ее в виде работы с картой;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

Личностные:

- продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: практикум.

Средства обучения: карта “Крымская война 1853-1856 гг.”, мультмедийная презентация, приложения.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент (1 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, карт, тетрадей.

Урок будет состоять из 2-х частей:

- составление мини-проекта;

- практическая часть (закрепление изученной темы)

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.



II. Актуализация знаний

(2 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания

У вас было задание на опережение. Прочитать параграф учебника «Восточный вопрос и Крымская война».

Перечислите пункты плана по изучению войны.

План изучения войны:

  1. дата

  2. причины

  3. повод

  4. главнокомандующие

  5. основные события

  6. итог

  7. историческое значение

  8. характер.

Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения (К).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения включающие установление причинно - следственных связей. (П)

III.Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

(2-3 мин.)

При выполнении проекта «Крымская война» можно пользоваться текстом учебника и дополнительной литературы.

Чтение эпиграфа: Британский премьер лорд Пальмерстон накануне войны писал:

«Моя заветная цель в войне, начинающейся против России такова: Аландские острова и Финляндию отдать Швеции; часть остзейских провинций России… передать Пруссии; восстановить самостоятельное королевство Польское как барьер между Германией и Россией. Валахию и Молдавию и устье Дуная отдать Австрии…Крым, Черкесию и Грузию отторгнуть от России; Крым и Грузию отдать Турции, а Черкессию либо сделать независимой, либо передать под суверенитет султана».

- В чем главная мысль данного документа?


Смысловое чтение прочитанного;

работа с текстом учебника; (П)

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений (К)

Формировать историко - географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему (Л)

Установление причинно - следственных связей с использованием имеющихся ресурсов (карт) (П).

Установление целевых приоритетов (Р).

Владение устной речью (К).

IV.Изучение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.



Дата

1853-1856

Причины

Россия – пересмотр режима черноморских проливов;

Усиление влияния на балканском полуострове.

Османская империя – подавление национально-освободительного движения на Балканах; возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа.

Англия – подорвать авторитет России, отторгнуть территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; использовать ближний Восток как рынок сбыта.

Франция – Луи Наполеон (фр. император) мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну.

Повод

в н. 50-х г. спор между православной и католической церковью о «палестинских святынях», находившихся на территории Османской империи . Здесь столкнулись интересы России, защищавшей интересы православного духовенства, и Франции, покровительствующей католикам

Силы сторон

Российская империя--------------Османская империя, Англия, Франция.

Враждебный нейтралитет к России: Австрия, Пруссия.

Главнокомандующие

Вице – адмирал В.А.Корнилов, адмирал П.С.Нахимов, контр –адмирал В.И.Истомин

Основные события

20 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией

Первый этап – (ноябрь 1853 – апрель 1854) – русско – турецкие военные действия

Второй этап – (апрель 1854 – февраль 1856) – англо – французская интервенция в Крым, появление военных кораблей западных держав на Балтийском и Белом морях. И на Камчатке.

Итог

Россия потеряла:

- Южную Бессарабию,

- Крепости и военный флот на Черном море,

- Право покровительства балканским народам.

- армия обескровлена,

- казна пуста,

- экономика расстроена.

Ист. Значение

- подорван международный престиж России;

- показала необходимость проведения буржуазных реформ;

- Освободительная война на Балканах.

характер

  Крымская война начиналась как захватническая со стороны всех стремившихся к ней государств.



Установление причинно - следственных связей с использованием имеющихся ресурсов (карт) (П).

Установление целевых приоритетов (Р).

Владение устной речью (К).

V.Первичное применение новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания

Сообщения учащихся «Синопская победа Российского флота»;

- с какими легендарными персоналиями мы встретились при подготовке?

- какие дополнительные факты из жизни этих людей вы нашли?

(краткие сообщения учащихся на 1-3 минуты)

  1. Пирогов - подвиг врачей в Крымскую войну;

  2. защитники Севастополя.

Проблемный вопрос:

Саратовский журналист И. Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития»

- как вы понимаете эту фразу?

(паровой двигатель и броня кораблей, нарезные орудия и стрелковое оружие, снабжение армии, не подверженное воровству интендантов, тактическая выучка войск и т.п. Все это вместе взятое оказалось сильнее самоотверженности и храбрости российских солдат и офицеров) Л.М.Ляшенко «история России XIX века»М.,2000, с. 58.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей;

Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование(П)

VI.Первичное

закрепление .

Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

Повторим данную тему по заданиям, которые мною взяты из КИМ по ОГЭ 2016 года.


Знание фактов

1.Понятие «Восточный вопрос» во внешней политике России XIX века обозначало:

А) конфликт с Англией из-за раздела сфер влияния в Средней Азии

Б) территориальные претензии Японии к России по поводу Курильских островов

В) конфликт России и Китая из-за спорных территорий в Приамурье

Г) противоречия между европейскими странами по поводу территорий, подвластных османской империи

Знание причин и следствий

2. Стремление России взять под свой контроль проливы Босфор и Дарданеллы стало причиной

А) подписания Тильзитского мира

Б) начала Крымской войны

В) создания союза 3-х императоров

Г) отправки 150-тысячного российского корпуса в Венгрию

Установление хронологической последовательности

3. Расположите в хронологическом порядке следующие события военной истории. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

А) Смоленское сражение

Б) сражение у д. Лесной

В) Синопское сражение

Г) оборона Севастополя

Б

А

В

Г

4.Расположите мирные договоры в хронологическом порядке их заключения. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

А) Парижский мир

Б) Тильзитский мир

В)Ништадский мир

в

б

а

Знание выдающихся деятелей отечественной истории

5. Установите соответствие между именами полководцев и флотоводцев и сражениями, в которых они участвовали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛКОВОДЦЫ И ФЛОТОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ

  1. А.В. Суворов 1) сражение на реке Рымник

Б) М.И.Кутузов 2) Синопское морское сражение

  1. П.С. Нахимов 3) Чесменский бой

  1. Бородинское сражение

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

1

4

2


Установление хронологической последовательности

6. Установите соответствие между сражениями и войнами, в ходе которых они произошли: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Сражения войны

А) Синопский бой 1) Отечественная война 1812 года

Б) Смоленское сражение 2) Северная война

В) Полтавская битва 3) Крымская война

4) русско-турецкая война 1804-1813 г.

3

1

2

7. Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ

  1. Тильзитский 1) вхождение Крыма и Северного Причерноморья в состав

Б) Ништадский Российской империи

  1. Парижский 2) объявление Чёрного моря нейтральным

  1. присоединение России к Континентальной блокаде

  2. признание России империей

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

3

4

2

Систематизация исторической информации

8. Установите соответствие между именами полководцев и сражениями, в которых они участвовали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.



ПОЛКОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ

  1. А.В. Суворов 1) оборона Севастополя

  2. Б) М.Б. Барклай де Толли 2) штурм Измаила

  3. В.А.Корнилов 3) осада Плевны

  1. Бородинская битва

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

2

4

1

Работа со статистическими источниками информации

9. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соот­неся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России в годы Крымской войны

Год

1853

1854

1855

Поступило доходов (тыс. руб.)

227 471

242 380

261 504

Исполнено расходов (тыс. руб.)

336 298

389 312

- 544 139

НАЧАЛО СУЖДЕНИИ

  1. В годы Крымской войны быстрее росли

Б) Расходы государственного бюджета при­мерно в 2 раза превзошли доходы

  1. Превышение расходов над доходами было минимальным


ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

  1. в 1853 г.

  2. В 1854 г.

  3. Расходы государственного бюджета

  4. В 1855 г.

  5. Доходы государственного бюджетного

3

4

1

  1. Какое из перечисленных событий произошло в 1856 году

А) Бородинское сражение

Б) Синопское сражение

В) Парижский мир


Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения(К)

Оценивание изучаемого содержания(Л)


VII. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Сделать вывод о пользе своей работы на уроке


Оценивание своей деятельности на уроке с коррекцией учителя.

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

VIII.Инструктаж домашнего задания

Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

§20, подготовить сообщения о героях Крымской войны.

Темы:

П.С.Нахимов: от Синопа до Севастополя.

В.А.Корнилов – организатор обороны Севастополя.

Э.И.Тотлебен – гениальный военный инженер.

Н.И.Пирогов – новатор военной медицины.

Герои Севастопольской страды (матрос Петр Кошка, Дарья Севастопольская и др.)


Контурная карта «Крымская война»

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)














Конспект по истории

8 класс

Тема «ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС И КРЫМСКАЯ ВОЙНА»



Разработала:

Сачкова Елена Михайловна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №3

высшей категории






БУГУРУСЛАН


2016 год



Просмотр содержимого документа
«2. приложение»

Приложение 1.

Британский премьер лорд Пальмерстон накануне войны писал:

«Моя заветная цель в войне, начинающейся против России такова: Аландские острова и Финляндию отдать Швеции; часть остзейских провинций России… передать Пруссии; восстановить самостоятельное королевство Польское как барьер между Германией и Россией. Валахию и Молдавию и устье Дуная отдать Австрии…Крым, Черкесию и Грузию отторгнуть от России; Крым и Грузию отдать Турции, а Черкессию либо сделать независимой, либо передать под суверенитет султана».

- В чем главная мысль данного документа?



Проблемный вопрос:

Саратовский журналист И. Горизонтов, вспоминая о Крымской войне, писал: «Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития»



- как вы понимаете эту фразу?



Просмотр содержимого документа
«3. приложение»

Приложение 2 (с ответами для учителя)

Повторение темы «Восточный вопрос и Крымская война»

1.Понятие «Восточный вопрос» во внешней политике России XIX века обозначало:

А) конфликт с Англией из-за раздела сфер влияния в Средней Азии

Б) территориальные претензии Японии к России по поводу Курильских островов

В) конфликт России и Китая из-за спорных территорий в Приамурье

Г) противоречия между европейскими странами по поводу территорий, подвластных османской империи

2. Стремление России взять под свой контроль проливы Босфор и Дарданеллы стало причиной

А) подписания Тильзитского мира

Б) начала Крымской войны

В) создания союза 3-х императоров

Г) отправки 150-тысячного российского корпуса в Венгрию

3. Расположите в хронологическом порядке следующие события военной истории. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

А) Смоленское сражение

Б) сражение у д. Лесной

В) Синопское сражение

Г) оборона Севастополя

Б

А

В

Г

4.Расположите мирные договоры в хронологическом порядке их заключения. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

А) Парижский мир

Б) Тильзитский мир

В)Ништадский мир

в

б

а

5. Установите соответствие между именами полководцев и флотоводцев и сражениями, в которых они участвовали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛКОВОДЦЫ И ФЛОТОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ

  1. А.В. Суворов 1) сражение на реке Рымник

Б) М.И.Кутузов 2) Синопское морское сражение

  1. П.С. Нахимов 3) Чесменский бой

  1. Бородинское сражение

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

1

4

2



6. Установите соответствие между сражениями и войнами, в ходе которых они произошли: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Сражения войны

А) Синопский бой 1) Отечественная война 1812 года

Б) Смоленское сражение 2) Северная война

В) Полтавская битва 3) Крымская война

4) русско-турецкая война 1804-1813 г.

3

1

2

7. Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ

  1. Тильзитский 1) вхождение Крыма и Северного Причерноморья в состав

Б) Ништадский Российской империи

  1. Парижский 2) объявление Чёрного моря нейтральным

  1. присоединение России к Континентальной блокаде

  2. признание России империей

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

3

4

2


8. Установите соответствие между именами полководцев и сражениями, в которых они участвовали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПОЛКОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ

  1. А.В. Суворов 1) оборона Севастополя

  2. Б) М.Б. Барклай де Толли 2) штурм Измаила

  3. В.А.Корнилов 3) осада Плевны

  1. Бородинская битва

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

2

4

1

9. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соот­неся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России в годы Крымской войны

Год

1853

1854

1855

Поступило доходов (тыс. руб.)

227 471

242 380

261 504

Исполнено расходов (тыс. руб.)

336 298

389 312

- 544 139

НАЧАЛО СУЖДЕНИИ

  1. В годы Крымской войны быстрее росли

Б) Расходы государственного бюджета при­мерно в 2 раза превзошли доходы

  1. Превышение расходов над доходами было минимальным


ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

  1. в 1853 г.

  2. В 1854 г.

  3. Расходы государственного бюджета

  4. В 1855 г.

  5. Доходы государственного бюджетного

3

4

1

  1. Какое из перечисленных событий произошло в 1856 году

А) Бородинское сражение

Б) Синопское сражение

В) Парижский мир







Приложение 2

Повторение темы «Восточный вопрос и Крымская война»

1.Понятие «Восточный вопрос» во внешней политике России XIX века обозначало:

А) конфликт с Англией из-за раздела сфер влияния в Средней Азии

Б) территориальные претензии Японии к России по поводу Курильских островов

В) конфликт России и Китая из-за спорных территорий в Приамурье

Г) противоречия между европейскими странами по поводу территорий, подвластных османской империи

2. Стремление России взять под свой контроль проливы Босфор и Дарданеллы стало причиной

А) подписания Тильзитского мира

Б) начала Крымской войны

В) создания союза 3-х императоров

Г) отправки 150-тысячного российского корпуса в Венгрию

3. Расположите в хронологическом порядке следующие события военной истории. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

А) Смоленское сражение

Б) сражение у д. Лесной

В) Синопское сражение

Г) оборона Севастополя





4.Расположите мирные договоры в хронологическом порядке их заключения. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

А) Парижский мир

Б) Тильзитский мир

В)Ништадский мир




5. Установите соответствие между именами полководцев и флотоводцев и сражениями, в которых они участвовали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛКОВОДЦЫ И ФЛОТОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ

  1. А.В. Суворов 1) сражение на реке Рымник

Б) М.И.Кутузов 2) Синопское морское сражение

В) П.С. Нахимов 3) Чесменский бой

  1. Бородинское сражение

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В






6. Установите соответствие между сражениями и войнами, в ходе которых они произошли: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Сражения войны

А) Синопский бой 1) Отечественная война 1812 года

Б) Смоленское сражение 2) Северная война

В) Полтавская битва 3) Крымская война

4) русско-турецкая война 1804-1813 г.




7. Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ

  1. Тильзитский 1) вхождение Крыма и Северного Причерноморья в состав

Б) Ништадский Российской империи

В) Парижский 2) объявление Чёрного моря нейтральным

  1. присоединение России к Континентальной блокаде

  2. признание России империей

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.





8. Установите соответствие между именами полководцев и сражениями, в которых они участвовали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПОЛКОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ

А)А.В. Суворов 1) оборона Севастополя

Б) М.Б. Барклай де Толли 2) штурм Измаила

В)В.А.Корнилов 3) осада Плевны

  1. Бородинская битва

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.




9. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соот­неся их начала и варианты завершения.

Государственный бюджет России в годы Крымской войны

Год

1853

1854

1855

Поступило доходов (тыс. руб.)

227 471

242 380

261 504

Исполнено расходов (тыс. руб.)

336 298

389 312

- 544 139


НАЧАЛО СУЖДЕНИЙ

А)В годы Крымской войны быстрее росли

Б) Расходы государственного бюджета при­мерно в 2 раза превзошли доходы

В) Превышение расходов над доходами было минимальным


ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

  1. в 1853 г.

  2. В 1854 г.

  3. Расходы государственного бюджета

  4. В 1855 г

  5. Доходы государственного бюджетного




  1. Какое из перечисленных событий произошло в 1856 году

А) Бородинское сражение

Б) Синопское сражение

В) Парижский мир




Просмотр содержимого документа
«4. приложение»

Проект

«Анализ Крымской войны»

Дата

1853-1856

Причины

Россия – пересмотр режима черноморских проливов;

Усиление влияния на балканском полуострове.

Османская империя – подавление национально-освободительного движения на Балканах; возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа.

Англия – подорвать авторитет России, отторгнуть территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; использовать ближний Восток как рынок сбыта.

Франция – Луи Наполеон (фр. император) мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну.

Повод

в н. 50-х г. спор между православной и католической церковью о «палестинских святынях», находившихся на территории Османской империи . Здесь столкнулись интересы России, защищавшей интересы православного духовенства, и Франции, покровительствующей католикам

Силы сторон

Российская империя--------------Османская империя, Англия, Франция.

Враждебный нейтралитет к России: Австрия, Пруссия.

Главнокомандующие

Вице – адмирал В.А.Корнилов, адмирал П.С.Нахимов, контр –адмирал В.И.Истомин

Основные события

20 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией

Первый этап – (ноябрь 1853 – апрель 1854) – русско – турецкие военные действия

Второй этап – (апрель 1854 – февраль 1856) – англо – французская интервенция в Крым, появление военных кораблей западных держав на Балтийском и Белом морях. И на Камчатке.

Итог

Россия потеряла:

- Южную Бессарабию,

- Крепости и военный флот на Черном море,

- Право покровительства балканским народам.

- армия обескровлена,

- казна пуста,

- экономика расстроена.

Ист. Значение

- подорван международный престиж России;

- показала необходимость проведения буржуазных реформ;

- Освободительная война на Балканах.

характер

  Крымская война начиналась как захватническая со стороны всех стремившихся к ней государств.









Проект

«Анализ Крымской войны»

Дата


Причины

Повод


Силы сторон


Главнокомандующие


Основные события


Итог


Ист. Значение


характер

  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Крымская война и восточный вопрос

Автор: Сачкова Елена Михайловна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415913662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Крымская война "
    ["seo_title"] => string(15) "krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "182711"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425573438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Крымская война 1953-1856"
    ["seo_title"] => string(22) "krymskaiavoina19531856"
    ["file_id"] => string(6) "301878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457006385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Крымская война "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "119629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413474200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства