kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крымская война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. «Крымская война» 8 класс.

 Цель: создать условия для усвоения знаний обучающимися о противоречиях на международной арене по «Восточному вопросу», о причинах Крымской войны, о ее ходе, итогах и результатах.

На стадии вызова:

- Скажите, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Внешняя политика Николая I)

- В связи с чем обострился «Восточный вопрос» в середине XIX века?

- Как складывались отношения России с европейскими странами?

- Сегодня мы продолжим тему внешней политики – изучим Крымскую войну и рассмотрим два вопроса. Первый связан с причинами Крымской войны и отношением европейских держав к России в данный период. Второй вопрос будет посвящен ходу войны, ее итогам и результатам.

- Но прежде, чем мы начнем слушать лекцию, я прошу вас в течение 3 минут составить список возможных причин Крымской войны. Работаем индивидуально.

- Теперь обменяйтесь мнениями и, если сочтете нужным, дополните свой список пунктами из списка соседа.

Далее учитель предлагает некоторым парам поделиться своими записями с классом и записывает озвученные варианты на доске («Личные причины», «Борьба за сферы влияния», «Политические интриги», «Интересы государства» и т.д.) и начинает лекцию (1 часть).

- Так как вы сидите парами, ваш список у вас перед глазами, один из вас будет ставить «плюсы» у тех вариантов, которые совпали с содержанием лекции, а «минусы» - около тех, о которых лекция умалчивает, либо тех, которые противоречат тексту. Второй участник будет записывать ту информацию, которая не была включена в изначальный список, которая оказалась неожиданной и новой.

На фазе реализации смысла обучающиеся воспринимают лекционный материал, фиксируя с помощью значков «+» и « - », совпали ли их предположения или нет, а также отмечая новые данные, не входившие в первоначальный список. Работа с документом.

Беседа учителя с учащимися:

- Давайте подведем некоторые итоги. Что совпало с вашими предположениями, а какие гипотезы не подтвердились? Какие новые для вас сведения относительно причин Крымской войны вы добавили при работе над лекцией?

Несколько пар высказываются по результатам своей работы. Учитель задает уточняющие вопросы, просит дополнить или изменить ответы.

- Индивидуально коротко напишите главные причины войны.

Учитель предлагает желающим высказаться по причинам войны.

- Как проходила война, каковы итоги и результаты войны? Запишите индивидуально свои ответы и обсудите в парах.

После обсуждения некоторые пары делятся своими вариантами. Основные моменты учитель отмечает на доске и предлагает продолжить работу над второй частью лекции по тому же типу, что и в первой части. Теперь тот ученик, который отмечал плюсы и минусы, фиксирует моменты, не вошедшие в список. А второй – отмечает совпавшие и не совпавшие с предложениями детали.

2. В Крымской войне выделяют два этапа: 1этап – русско-турецкая кампания на Дунайском фронте (ноябрь 1854 по апрель 1854 года); 2этап – англо-французская интервенция в Крыму и действия на кавказском фронте (апрель 1854 по 1856 год).

Беседа учителя с учащимися:

- Давайте поделимся с результатами своей работы. Обсудите в парах и поделитесь с другими учениками своими записями. Учитель слушает, обобщает и уточняет.

- Используя свои лекционные записи, напишите небольшое сочинение на тему «Как Крымская война отразила международную обстановку и ситуацию в России?

Фаза рефлексии на данном уроке заключается в самостоятельной систематизации материала дважды в письменной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крымская война »

Урок. «Крымская война» 8 класс.

Цель: создать условия для усвоения знаний обучающимися о противоречиях на международной арене по «Восточному вопросу», о причинах Крымской войны, о ее ходе, итогах и результатах.

На стадии вызова:

- Скажите, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Внешняя политика Николая I)

- В связи с чем обострился «Восточный вопрос» в середине XIX века?

- Как складывались отношения России с европейскими странами?

- Сегодня мы продолжим тему внешней политики – изучим Крымскую войну и рассмотрим два вопроса. Первый связан с причинами Крымской войны и отношением европейских держав к России в данный период. Второй вопрос будет посвящен ходу войны, ее итогам и результатам.

- Но прежде, чем мы начнем слушать лекцию, я прошу вас в течение 3 минут составить список возможных причин Крымской войны. Работаем индивидуально.

- Теперь обменяйтесь мнениями и, если сочтете нужным, дополните свой список пунктами из списка соседа.

Далее учитель предлагает некоторым парам поделиться своими записями с классом и записывает озвученные варианты на доске («Личные причины», «Борьба за сферы влияния», «Политические интриги», «Интересы государства» и т.д.) и начинает лекцию (1 часть).

- Так как вы сидите парами, ваш список у вас перед глазами, один из вас будет ставить «плюсы» у тех вариантов, которые совпали с содержанием лекции, а «минусы» - около тех, о которых лекция умалчивает, либо тех, которые противоречат тексту. Второй участник будет записывать ту информацию, которая не была включена в изначальный список, которая оказалась неожиданной и новой.

На фазе реализации смысла обучающиеся воспринимают лекционный материал, фиксируя с помощью значков «+» и « - », совпали ли их предположения или нет, а также отмечая новые данные, не входившие в первоначальный список. Работа с документом.

Беседа учителя с учащимися:

- Давайте подведем некоторые итоги. Что совпало с вашими предположениями, а какие гипотезы не подтвердились? Какие новые для вас сведения относительно причин Крымской войны вы добавили при работе над лекцией?

Несколько пар высказываются по результатам своей работы. Учитель задает уточняющие вопросы, просит дополнить или изменить ответы.

- Индивидуально коротко напишите главные причины войны.

Учитель предлагает желающим высказаться по причинам войны.

- Как проходила война, каковы итоги и результаты войны? Запишите индивидуально свои ответы и обсудите в парах.

После обсуждения некоторые пары делятся своими вариантами. Основные моменты учитель отмечает на доске и предлагает продолжить работу над второй частью лекции по тому же типу, что и в первой части. Теперь тот ученик, который отмечал плюсы и минусы, фиксирует моменты, не вошедшие в список. А второй – отмечает совпавшие и не совпавшие с предложениями детали.

2. В Крымской войне выделяют два этапа: 1этап – русско-турецкая кампания на Дунайском фронте (ноябрь 1854 по апрель 1854 года); 2этап – англо-французская интервенция в Крыму и действия на кавказском фронте (апрель 1854 по 1856 год).

Беседа учителя с учащимися:

- Давайте поделимся с результатами своей работы. Обсудите в парах и поделитесь с другими учениками своими записями. Учитель слушает, обобщает и уточняет.

- Используя свои лекционные записи, напишите небольшое сочинение на тему «Как Крымская война отразила международную обстановку и ситуацию в России?

Фаза рефлексии на данном уроке заключается в самостоятельной систематизации материала дважды в письменной форме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Крымская война

Автор: Козлова Светлана Юрьевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415913662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Крымская война 1953-1856"
    ["seo_title"] => string(22) "krymskaiavoina19531856"
    ["file_id"] => string(6) "301878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457006385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Крымская война 1853-1856 гг. "
    ["seo_title"] => string(30) "krymskaia-voina-1853-1856-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "204251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429625882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Крымская война "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "119629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413474200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства