kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крымская война 1853-1856

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ хода войны, предпосылок и причин поражения России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крымская война 1853-1856»

Разработка урока:

Сидакова М.И

Учитель истории и

Обществознания

ГКОУ школы-

Интерната

Им. М.С.Бароева




Открытый урок по Истории России

Тема: Крымска война 1853-1856г



Класс : 8


Тип урока : изучение нового материала

Цель урока : проанализировать ход войны, выяснить ее предпосылки и причины поражения России

Задачи урока:

  1. Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к повторению и систематизации знаний

  2. Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;

  3. Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;

  4. Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительной литературе;

  5. Создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;

УУД:

Личностные:

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

Коммуникативные:

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах




Оборудование: учебник ,карта «Крымская война 1853-1856г»,мультимедийный проектор ,презентация, схема «Внешняя политика Николая I»,портреты полководцев.

Основные понятия: Восточный вопрос

Выдающиеся личности: В.А Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин, Н.И.Пирогов

План урока:

1.Восточный вопрос

2.Причины Крымской войны

3.Основные события войны

4.Осада Севастополя

5.Парижский мир .Причины поражения. Итоги войны.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Изучение нового материала(на доске схема Внешняя политика Николая I)

Внешняя политика

Николая I

Кавказская война «Восточный вопрос» Подавление революции Крымская война

1817-1864гг в Австро-Венгрии 1849г 1853-1856гг

Русско-иранская война Русско-турецкая война

1826-1828гг 1828-1829гг

Вводное слово учителя

XIX в некогда грозная для всей Европы Османская империя заметно слабеет .Входившие в ее состав христианские народы Балканского полуострова начинают борьбу за свое освобождение от османского ига.

Одновременно в борьбу включаются ряд мятежных мусульманских провинций.

Одни европейские страны стремятся к ослаблению и дальнейшем ее разделу ,другие пытаются ее сохранить.

Главным вопросом внешней политики России был Восточный вопрос.

Запись в тетрадь

Восточный вопрос-клубок международных противоречий вокруг ослабевшей Османской империи

Актуализация знаний:

-Какие государства стремились к дальнейшему ослаблению Османской империи?

(Австрия ,Россия)

-Какие государства были за сохранение могущества Турции?(Франция)

-Что означал «Восточный вопрос» для России?

1.Безопасность южных границ

2.Установление благоприятного режима черноморских проливов Босфор и Дарданелла для свободного прохождения российских торговых и военных судов ,развитие торговли.

3.Поддержка национально-освободительного движения народов Балканского полуострова

Работа с атласом и картой

Учитель акцентирует внимание на схему на доске и начинает по учебнику излагает основные события Русско-иранской и русско-турецкой войны

Ученики следят по карте передвижение войск ,места сражений ,договоров, присоединение к России территорий

Запись на доске таблица: Русско-иранская и русско-турецкая война/результат

1826-1928гг-русско-иранская война

1828-1829гг-русско-турецкая война

Конспект в тетрадь дат и результатов войн Туркманчайский и Андриапольский мир

Учитель:

В 1840-1841г была подписана Лондонская конвенция между Россией, Англией, Францией, Турцией, согласно которой проливы Босфор и Дарданелла объявлялись закрытыми для всех иностранных военных судов

Беседа:

-Как в Лондонской конвенции выглядели интересы России?

Учитель:

-это было серьезным поражением России

-Российский флот заперт в Черном море и не мог способствовать решению военно-политических задач России в Средиземном море

-Конвенция ущемила государственные интересы России ,т.к сохранила возможность влияния на Турцию.

Учитель:

Мы постепенно подошли к главной теме урока Крымской войне

Попытайтесь самостоятельно ,слушая мой рассказ определить основные причины и повод к началу Крымской войны

Запись на доске

1853-1856гг -Крымская война

Презентация « КРЫМСКАЯ ВОЙНА»

Ученики предлагают свои доводы ,учитель делает выводы

Причины:

1.Решение проблемы черноморских проливов Босфор и Дарданелла,

имевших важное торговое и стратегическое значение для России

2.Усиление русского влияния на Балканах.

Повод к войне:

Передача права хранить ключи и право ремонта Вифлеемского храма Ватикану

21 июня 1853 г русские войска под предлогом защиты православного населения заняли Дунайские княжества

4 октября 1853 года турецкий султан объявил России войну

Запись в тетрадь конспекта

Работа с текстом учебника,

Учащиеся читают текст и самостоятельно записывают даты основных событий войны в таблицу Дата Основные события Итог

Учитель:

Обострение восточного вопроса

Николай I полагал, что с Англией можно договориться пообещав турецкие владения (Крит и Египет)Франция ослаблена революцией ,а Пруссия и Австрия не вмешаются в знак благодарности за участие России в подавлении революции 1848г.Но неожиданно для Николая I,запад решил вмешаться в войну .Англия рассчитывала получить Египет и Крит без помощи русских .А Наполеон III для укрепления своего авторитета нуждался в «маленькой войне».Австрия и Пруссия опасались усилия российского влияния на Балканах.

В сентябре 1854 года англо-французский корпус высадился севернее Севастополя.

Беседа:

Учитель:

Давайте подробнее остановимся на событии Крымской войны: Обороне Севастополя

Осада Севастополя, штурм, захват Мамаева кургана, затопление Черноморского флота.

-Почему это стало возможным?

А) плохое обеспечение армии

Б) пассивность армейского командования

В) ошибки в разработке стратегических планов

Учитель:

Оборона Севастополя ,одно из исторических подвигов нашего народа.

Оборона Севастополя продолжалась 349 дней (сентябрь 1854-август 1855г)

Здесь прославились великие сыны нашего Отечества: П.С.Нахимов ,В.А.Корнилов ,Н.И.Пирогов и др.

Падение Севастополя предрешило исход Крымской войны.

-1855г умер император Николай I

-Российская казна пуста

-экономика страны в удручающем состоянии

-армия обескровлена

Австрия угрожала вступить в войну и предъявила ряд требований

Было решено начать переговоры. Война была проиграна.

Учитель:

Давайте попробуем вместе выявить:

-Каковы причины поражения русской армии?

Причины поражения:

1.Отставание от европейских стран в промышленности и военной технике.

2.Низкий уровень подготовки армии

3.Плохое военное командование

4.Гибель русской черноморской эскадры в Синопской бухте.

Запись в тетрадь конспекта

Учитель:

В марте 1856 года был заключен Парижский мирный договор.

Ученики самостоятельно читают решения мирного договора в тексте учебника, и отвечают.

3.Закрепление изученного материала

Запись в тетрадь даты

Март 1856 г- Парижский мирный договор

Основные пункты Парижского договора заносят в таблицу самостоятельно в столбце /итог

Вывод:

Подведем итог нашего урока. Война закончилась. Она не только истощила Россию экономически. Война истощила существующую систему, выявила все недостатки управления, всю ее отсталость от западных стран в экономике, в военном и социальном отношении.

Ослаб авторитет России на международной арене, нужно было завоевывать его заново.

Но война имела одно положительное последствие ,стало очевидно, что необходимы кардинальные перемены.

4.Домашние задание

П.14 самостоятельный рассказ.

Конспект темы, заполнить таблицу событий Крымской войны









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Крымская война 1853-1856

Автор: Сидакова Мая Исламовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415913662"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Крымская война "
    ["seo_title"] => string(15) "krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "182711"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425573438"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Крымская война 1953-1856"
    ["seo_title"] => string(22) "krymskaiavoina19531856"
    ["file_id"] => string(6) "301878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457006385"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Крымская война 1853-1856 гг. "
    ["seo_title"] => string(30) "krymskaia-voina-1853-1856-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "204251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429625882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства