1) Личностные: осознание неправильности насилия на религиозной почте, воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий.
2) Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текс учебника, карта атласа, документальный фильм); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям; умения строить монологическое высказывание.
3) Предметные: формирование образа средневекового рыцаря-крестоносца; представления об истинных причинах крестовых походах; умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Крестовые походы" урок истории для 6 класса»
Конспект урока истории.
Класс – 6
Тема урока – Крестовые походы.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование представления о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и их значении для средневекового общества.
Планируемые результаты:
1) Личностные: осознание неправильности насилия на религиозной почте, воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий.
2) Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текс учебника, карта атласа, документальный фильм); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям; умения строить монологическое высказывание.
3) Предметные: формирование образа средневекового рыцаря-крестоносца; представления об истинных причинах крестовых походах; умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
Используемые технологии (ФГОС):
1) технология критического мышления – ведущая технология;
2) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности;
3) технология сотрудничества (парная и групповая работа);
4) коммуникативные технологии;
5) здоровьесберегающие технологии.
Оснащение урока:
1) учебник для 6 класса: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков. М.: «Просвещение», 2015 год.
2) атлас по истории Средних веков (6 класс);
3) карты с таблицами;
5) мультимедийная презентация Power Point;
6) фрагмент документального фильма «Крестовые походы».
Схема-план урока.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
Организация направленного внимания на начало урока.
Приветствие,
проверка готовности к уроку,
определение места урока в теме (что уже изучено?)
Приветствие учителя,
проверяют наличие необходимого учебного материала на парте,
отвечают на вопрос о теме предыдущего урока.
2. Актуализация необходимых знаний
Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала.
Проверка качества выполнения д.з.
Исторический диктант (презентация – слайд 2-3). Взаимный контроль с опорой на ответы ((презентация – слайд 4).
Объясняет учащимся критерии оценивания друг друга.
Самостоятельно выполняют задания в тетрадях для контрольных работ. Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.
3. Постановка учебной задачи
Мотивация
Формулировка темы, целей и задач урока,
определение области «знания-незнания» по теме,
постановка проблемного вопроса.
1. Через наглядность и ассоциации помогает учащимся сформулировать тему урока (презентация - слайд 5);
2. Лестница «знания-незнания» - объясняет критерии оценки собственных знаний по данной теме (презентация слайд 6).
объясняет план урока (презентация – слайд 5);
3. Ставит проблемный вопрос: Какая из двух предложенных характеристик больше всего подходит к определению крестовых походов?
4. Создает условия для дальнейшей деятельности;
5. Объясняет план урока.
1. Формулировка темы урока с помощью мотивирующего приема.
2. Осуществляют самоанализ имеющихся знаний по теме.
5. Каждый пункт плана записывается в тетрадь в течение работы с темой.
4. Решение учебной задачи
Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.
Достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов
1. Направляет работу учащихся по поиску, анализу и систематизации новых знаний через создание учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности.
2. Организует работу с различными видами источников (текст учебника, карта атласа, документальный фильм).
3. Организует беседы по новому материалу.
4. Организует проверку и самопроверку выполненных учебных заданий.
5. Организует индивидуальную, парную и групповую работу.
1. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
2. Самостоятельно заполняют таблицу по изучаемому материалу.
3. Отвечают на вопросы.
4. Составляют рассказ.
1. Причины крестовых походов.
1.Рассказ учителя об Урбане II (презентация – слайд 9).
2. Учебник с. 134, (презентация – слайд 10)
– организует самостоятельную работу с источником:
а) К чему призвал Урбан II?
3. Учебник с. 133-134 – организует самостоятельную работу с 1 пунктом §16:
Задание: заполнить таблицу о мотивах участия в крестовых походах предложенных групп населения (презентация – слайд 11).
4. Организует беседу учащихся по прочитанному материалу:
а) почему рыцарей, участвовавших в крестовых походах, называли крестоносцами? (презентация – слайд 12)
б) кто такие рыцари-голяки?
в) совпадали ли истинные мотивы участников крестовых походов с официальной причиной, провозглашенной римским папой в Клермоне?
2. 1 и 2 крестовые походы.
1. Атлас с. 5 (презентация – слайд 13) – рассказ учителя о походе бедноты:
а) добрались ли бедняки до Иерусалима?
б) причины неудачи этого похода
2. Учебник с. 136, (презентация – слайд 13-14), раздаточный материал (приложение№1) – организует самостоятельную работу с картой:
Задание – исправить ошибки в таблице.
3. Учебник с. 137 – 138 – найти ответ на вопрос: Можно ли назвать крестоносцев истинными христианами? Аргументируйте свой ответ.
4. Рассказ учителя о строительстве крепостей и организации духовно-рыцарских орденов на захваченных территориях. Задает вопрос: предположите, с какой целью? (презентация – слайд 15-17).
3. 3 и 4 крестовые походы.
1. Рассказ учителя о приходе к власти Саладина и образованию мусульманского государства (презентация – слайд 18).
2. Организует самостоятельную работу с документальным фильмом (вопросы по рядам):
1 ряд – Какими качествами обладал Саладин?
2 ряд – Какое событие произошло в 1187 году?
3 ряд – Как поступил Саладин с крестоносцами?
Общий вопрос: Сравните захваты Иерусалима в 1099 и 1187 году. Какой вывод можно сделать? Каковы причины 3 крестового похода?
3. Учебник с. 140-141 6 пункт, (презентация – слайд 19) – организует самостоятельную работу по рядам: Задание – составить рассказ от имени героя.
4. Карта учебника с. 142 (презентация – слайд 20) – организует фронтальный опрос по карте:
а) какие изменения во владениях крестоносцев произошли к началу четвертого крестового похода?
б) из какого города отправились крестоносцы в поход?
в) когда начался и закончился 4 поход?
г) дошли ли крестоносцы до Иерусалима?
д) место окончания похода?
е) какие территории захватили крестоносцы в результате похода?
ж) каково самое важное последствие четвертого похода?
5. Рассказ учителя о начале четвертого крестового похода и его последствиях.
4. Последствия крестовых походов.
1. Организует работу 2-х малых групп (по 4 человека), (приложение№2). Задание: выбрать из предложенных последствий, вырезать и приклеить: 1 группа – положительные; 2 группа – отрицательные, проверить свою работу, использую учебник.
2. Организует беседу класса по предоставленной информации от групп.
1. Записывают дату выступления римского папы и название города в тетрадь.
2. Самостоятельная работа – опрос 1 человека.
3. Самостоятельно работают с текстом учебника, письменно заполняют таблицу в тетради. Фронтальный опрос, самопроверка.
4. Отвечают на предложенные вопросы, делаю вывод об истинных причинах крестовых походов.
1. На основе рассказа учителя работают с картой атласа, отвечают на вопросы, записывают дату похода в тетрадь.
2. Самостоятельная работа с картой учебника, исправляют ошибки, фронтальный опрос, самопроверка, записывают даты первого похода в тетрадь.
3. Самостоятельная работа с учебником, отвечают на вопрос, рассказывают о взятии Иерусалима – опрос 2-х человек.
4. На основе рассказа и слайдов с фотографиями отвечают на вопрос.
1. Запись имени мусульманского правителя и частей его государства в тетрадь.
2. Самостоятельная работа с фильмом – фронтальный опрос, формулировка вывода, записывают даты третьего крестового похода в тетрадь.
3. Самостоятельная работа с учебником, составляют рассказ – опрос 3-х человек.
4. На основе работы с картой отвечают на вопросы учителя, записывают даты похода в тетрадь.
1. Группы работают в течение рассказа учителя о 4 крестовом походе, представляют свою работу классу (опрос по 1 человеку от группы).
2. Фронтальный опрос класса.
5) Разрешение проблемы
Систематизация материала,
формулировка выводов
Направляет учащихся на формулировку вывода - (презентация – слайд 22):
а) Какая характеристика крестовых походов является наиболее верной?
б) Дайте определение крестовых походам на основе ключевых слов.
1. На основе полученных в процессе урока знаний отвечают на вопросы.
2. Составляют определение и записывают его в тетрадь.
2. Коллективная формулировка вывода по изученной теме.
6) Домашнее задание
Развитие опыта исследовательской деятельности учащихся
Организует учащихся на самостоятельную деятельность дома.
Проводит инструктаж по выполнению дом. задания (презентация – слайд 23):
записи учить, составить таблицу, ответить на вопросы 6-7
записывают д.з. в дневник, таблицу переносят в тетрадь
7) Рефлексия деятельности
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Самоанализ полученных на уроке знаний.
Объясняет критерии оценки (презентация – слайд 24 )
самостоятельно оценивают свою работу на уроке и тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)
Приложение №2
Положительные последствия Крестовых походов.
Отрицательные последствия Крестовых походов.
1. Огромные людские потери и материальные жертвы, как среди народов восточных стран, так и среди крестоносцев.
2. Католическая церковь не достигла своей цели в расширении власти над восточными странами.
3. Оживилась торговля на Средиземном море.
4. Распад Византийской империи.
5. Взаимное влияние двух культур: западной и восточной.
6. В Европе стали выращивать восточные растения: рис, лимоны, абрикосы, арбузы и т.д.
7. В Европу с Востока завезли ветряные мельницы.
8. На Западе стали мыть руки перед едой и мыться в банях.
Урок истории Средних веков
на тему «Крестовые походы».
Вышеуказанная тема изучается в рамках Всеобщей истории в 6 классе. Глава VI, урок 17.
Данный урок является комбинированным по типу, сочетая актуализацию полученных ранее знаний о структуре и деятельности католической церкви в XI-XII веках и изучение нового материала о причинах, основных событиях и последствиях крестовых походов.
Цель урока: Формирование представления о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и их значении для средневекового общества.
Планируемые результаты:
1) Личностные: осознание неправильности насилия на религиозной почте, воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий.
2) Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текс учебника, карта атласа, документальный фильм); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям; умения строить монологическое высказывание.
3) Предметные: формирование образа средневекового рыцаря-крестоносца; представления об истинных причинах крестовых походах; умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
Методы и методические приемы.
Для достижения цели урока использовались методы и приемы обучения, которые являлись инструментом развития учащихся, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить эти знания на новые ситуации. Данные способы и приемы служат способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.
Выбранные методы соответствуют цели урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы:
1. словесные методы:
объяснение
беседа с учащимися по теме
2. наглядные методы:
изобразительная наглядность (иллюстрации)
использование ИКТ и мультимедийных материалов
использование документального фильма
3. Методы контроля и самоконтроля:
индивидуальный опрос
фронтальный опрос
взаимный контроль
4. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
работа под руководством учителя
самостоятельная работа
работа в парах
работа в группах
5. Методы оценивания:
словесная оценка (поощрение)
5-ти бальная система отметок
В рамках новых требований и стандартов ФГОС второго поколения особое внимание уделялось формированию коммуникативных и познавательных УУД с целью достижения личностных, предметных и метапредметных результатов. Для реализации поставленных целей, использовались следующие технологии:
1) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности;
2) технология сотрудничества (парная работа, групповая);
3) коммуникативные технологии;
4) технология критического мышления;
5) здоровье сберегающие технологии.
Ведущими технологиями явились: технология критического мышления и технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности