kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Крещение Руси" Технологическая карта урока. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в соотвествии с требованиями ФГОС. Приложения с текстами для анализа по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Крещение Руси" Технологическая карта урока. 6 класс.»

Проект урока по истории России. 6 класс.

технологическая карта


Учитель: Торгашова Юлия Владимировна


Тема урока: Крещение Руси


Цель урока: формирование представления о значимости идеологии в развитии государства

Главный детский вопрос: Как религия может изменить политику? (может ли единая вера в Бога эффективно решать задачи управления обществом)


Педагогический замысел:

1.К какому итоговому рассуждению придет ребенок, если образовательная ситуация на этом уроке будет создана и успешно разрешена?


Единство взглядов людей о мире (мировоззрение) может влиять на деятельность людей и помогать власти управлять поведением людей.


Интерактивное содержание заданий:

Стадия детского поиска

Задание

Версии его выполнения детьми

Ход и итог их обсуждения между детьми

Поисковое включение учителя

Чтобы на следующей стадии дети что сделали?

1. Личная практическая проба

Ключевое задание и процедура его предъявления:

Какие методы может использовать власть в государстве для управления обществом? Предложите наиболее эффективный, по вашему мнению, метод для управления обществом.

  • Использование армии для подчинения территорий

  • Применение закона и принуждение к исполнению

  • Воспитание уважительного отношения к власти.

  • Не знаю.

  • Объединить людей идеей.

Наиболее эффективный - сила.

Наиболее эффективный – воспитание общих ценностей.

Ответы получились разными.

Какую роль в становлении государства сыграл выбор князя Владимира в пользу принятия православного христианства?

2. Сорганизованно поставили вопрос урока:


Какой метод управления обществом эффективнее: принуждение силой или использование единой веры?

Форма КРД

Работа с текстами, обсуждение в парах

Оборудование

Раздаточный материал

3. Сорганизованная проба учебного действия

Поисковое задание: Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» (приложение 1).

Почему, на ваш взгляд, Владимиру приходилось воевать со славянскими племенами, которые входили Древнерусское государство. Почему он пытался поставить бога Перуна на первое место в пантеоне славянских богов?

Ответы учеников.

  • Радимичи, дреговичи, вятичи не чувствовали себя единым народом.

  • У каждого племени были свои боги и свои князья, их приходилось удерживать силой.

  • Большая территория – сложно удержать власть.


Назрела необходимость в объединяющей идее.


Организация работы с текстом (приложение 2),

Как изменилась политика князя Владимира после принятия христианства. Можно ли ее назвать эффективной?


4. Сорганизованно построили учебное действие нашли теоретический ответ на вопрос:

Принятие христианства, как единой идеологии, помогло решать вопросы управления более эффективно: сплотить общество, развивать общенациональную культуру.

Форма КРД

Беседа, самостоятельная работа с документом

Оборудование

Раздаточный материал

5. Личная проба учебного действия

Результирующее задание:

Решил ли факт принятия христианство проблему эффективного управления обществом и государством?



Как будем записывать результаты?


Запишем общими выводами словами источников.

«Результаты принятия христианства»


Работа с текстом учебника и источниками, выделение главного, заполнение таблицы.

Организует выполнение задания по применению новых знаний.

Какой вопрос возник?

Как ответили?

Что делали?

Кто считает, что хорошо разобрался и может определить:

Зависит ли поведение людей зависит от взглядов и социальных установок?

Результат политики может зависеть от выбора методов?


Д/З: предположите, как бы развивалась история Руси, если бы Владимир принял ислам?


6.Лично построили учебное действие сделали свое «открытие» и спланировали, как достичь успеха в его самостоятельном использовании:



Какой ответ на проблему урока мы можем дать.

«Можно ли считать принятие христианства событием, которое изменило политику государства и отношение людей к власти?»



Докажите ваше утверждение следующим образом:

Я считаю ……

Потому что……
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Из «Повести временных лет»

В год 6488 (980)… И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась жертвоприношениями земля Русская и холм тот. Но исполненный блага Бог не захотел гибели грешников, и на том холме ныне есть церковь святого Василия.

Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира Перуна над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу….

В год 6489 (981). … победил Владимир и вятичей и возложил на них дань — с каждого плуга, как и отец его брал.

В год 6490 (982). Поднялись вятичи войною, и пошел на них Владимир и победил их вторично.

В год 6491 (983). Пошел Владимир против ятвягов и захватил их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими….

В год 6492 (984). Пошел Владимир на радимичей. Был у него воевода Волчий Хвост; и послал Владимир Волчьего Хвоста впереди себя, и встретил тот радимичей на реке Пищане, и победил Волчий Хвост радимичей.

В 6496 (988) году… разослал Владимир посланцев своих по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа….

Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его. Владимир же был просвещен сам, и сыновья его, и земля его. И сказал Владимир: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их.

В год 6504 (996). И так как любил книжное чтение, то услышал он однажды Евангелие: «Блаженны милостивые, ибо те помилованы будут»; и еще: «Продайте именья ваши и раздайте нищим»; Слышав все это, повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать все, что надобно, питье и пищу и из казны деньги. Устроил он и такое: сказав, что «немощные и больные не могут добраться до двора моего», приказал снарядить телеги и, наложив на них хлебы, мясо, рыбу, различные плоды, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу…


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Д.С. Лихачев «Крещение Руси и государство Русь»

«Язычество не было религией в современном понимании. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-XII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. …

Истинный создатель огромной империи Руси – князь Владимир I Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного. После создания пантеона богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в Новгород, и тот «поставил кумира над Волховом». Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой и более вселенской. Последняя должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре. И не случайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы.

Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях.

Благодаря болгарской письменности христианство сразу выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Та церковная письменность, которая была передана нам Болгарией, - это самое важное, что дало Руси крещение. Христианство в целом способствовало возникновению сознания единства человечества…».



ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Сфера жизни

Результаты принятия христианства (по тексту, «Повести временных лет» и параграфу учебника)

Политика

Усилился авторитет власти киевских князей, которые встали в один ряд с христианскими государями Европы и Византии

И стал набирать мужей от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их.


Культура

церковная письменность, которая была передана нам Болгарией, - это самое важное, что дало Руси крещение

возможность написания собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы

развитие архитектуры, иконописи


Социальные нормы

Повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать все, что надобно, питье и пищу и из казны деньги. Устроил он и такое: сказав, что «немощные и больные не могут добраться до двора моего»



Литература

  1. Е.Е. ВЯЗЕМСКИЙ, О.Ю. СТРЕЛОВА Материалы курса «Реализация требований ФГОС общего образования в курсах истории (5–9-е и 10–11-е классы) в процессе школьного образования» : курс на 36 часов. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2014. – 88 с.2014

  2. Методические рекомендации о преподавании предмета «Обществознание» в 2015-2016 году/материалы подготовлены Журавлевой О.Н. зав. кафедрой  социального образования ГОУ ДПО  (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. - С-Пб, 2015

  3. Побединская А.С., Романова Г.А. Роль интерактивных технологий в образовании Альманах мировой науки. 2016.№ 11-2(14). 109 с. ISSN 2412-8597 http://scjour.ru/docs/amn.2016.11.02.pdf



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Крещение Руси" Технологическая карта урока. 6 класс.

Автор: Торгашова Юлия Владимировна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока ОПК "Как христианство пришло на Русь. Крещение Руси""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_opk_kak_khristianstvo_prishlo_na_rus_krieshchi"
    ["file_id"] => string(6) "429503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506249867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока по истории России на тему: "Князь Владимир и Крещение Руси" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-istorii-rossii-na-tiemu-kniaz-vladimir-i-krieshchieniie-rusi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172117"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423759033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок в рамках технологии критического мышления -Культура Древней Руси "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-v-ramkakh-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-kul-tura-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "173546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424006646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства