Просмотр содержимого документа
«Королевская власть и Реформация в Англии»
План-конспект урока истории в 7 классе на тему
Учитель:Зеленина Татьяна Герасимовна,Федотовсая средняя школа,Вологодская область
«Королевская власть и Реформация в Англии.Борьба за господство на морях»
-Образовательные цели:выяснить особенности Реформации в Англии,ее причины,цели,результат
-продолжить формирование умений использования понятий «Реформация»,»англиканская церковь»,»Контрреформация» ,ГенрихVIII, Мария Кровавая,ЕлизаветаI.
-Развивающие:продолжить развитие умений сравнивать Реформацию в Англии с Реформацией в Германии ,,работать с документами,выделять главное в тексте учебника
-Воспитательная:учить оценивать цели и средства руководителей Реформации и Контрреформации:
Ход урока:
1.Оргмомент(приветствие учащихся)
2.»Вспоминайка»
На доске –единственное понятие-шпаргалка- Реформация. Ваша задача-вспомнить даты,термины,основные события,связанные с этим понятием.
Сформулируйте вывод,какую роль сыграла Реформация ?Положительную или отрицательную7Аргументируйте.
Сегодня на уроке мы познакомимся с историей страны,где также произошла Реформация. Как вы думаете,что мы должны узнать,понять,сравнить?
(учащиеся определяют цели урока)
3.Изучение нового материала.
План:
1.ГенрихVIII –религиозный реформатор.
2.Суть и методы королевской Реформации.
3.Мария Кровавая .Попытка Контрреформации.
4.Елизавета IУкрепление королевской власти.
5.Борьба с Испанией за мировое господство. Итоги царствования.
Проблема: XVIвек-век династии Тюдоров.В этот период в Англии происходит
-Реформация
-усиление абсолютизма-
-завоевание морского пространства
Как ?
Чем Реформация в Англии отличалась от Реформации в Германии?
Генрих VII-неодинарная личность .В начале своего правления-ярый защитник католической веры,затем превращается в церковного реформатора.Почему это произошло?
Найдите ответ в учебнике,стр.111,2-5 абзац,выделите главное.
?
Какие шаги предпринимает Генрих VIII для укрепления своей власти?
1-шаг- ?
2-й шаг?
3-й шаг? (учащиеся самостоятельно выделяют мероприятия Генриха VIII (стр.111,последний абзац,),стр.112,1-3 абзацы)
Теперь мы можем сделать сравнительный анализ процесса Реформации в Германии и Англии.
Вопросы для сравнения:
-Когда началась Реформация?
-С какого события?
Кто проводил?
-Причины
Результат,
Вывод: в чем вы видите сходство и различие Реформации в Германии и Англии?
3п.Как вы думаете,почему так называется пункт?
(просмотр презентации о Марии Кровавой)
(ответы учащихся)
4 п.На обложке- портрет ,время правления которой называют «золотым веком» в истории Англии.
Почему?
Класс делится на группы,каждая получает определенное задание:
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(200) "презннтация к уроку истории по теме:"Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.""
["seo_title"] => string(102) "prieznntatsiiakurokuistoriipotiemiekorolievskaiavlastirieformatsiiavanghliiborbazaghospodstvonamoriakh"
["file_id"] => string(6) "262487"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1449337636"
}
}