Способствовать формированию знаний учащихся об укреплении королевской власти в Англии при Генрихе VIII, Елизавете I; королевской Реформации; борьбе с Испанией за мировое первенство, пиратстве, Ф. Дрейке; приходе к власти династии Стюартов. Продолжить развивать умения учащихся составлять характеристику правителей, проводить сравнение католической и протестантской церкви, делать выводы; навыки работы в парах, групппах, оценивать ответы одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Англия в XVI – I пол. XVII в.в.»
Всеобщая история. 8 класс.
Тема: Англия в XVI – I пол. XVII вв.
Цели урока:
1. Способствовать формированию знаний учащихся об укреплении королевской власти в Англии при Генрихе VIII, Елизавете I; королевской Реформации; борьбе с Испанией за мировое первенство, пиратстве, Ф. Дрейке; приходе к власти династии Стюартов.
2. Продолжить развивать умения учащихся составлять характеристику правителей, проводить сравнение католической и протестантской церкви, делать выводы; навыки работы в парах, групппах, оценивать ответы одноклассников.
3. Воспитать веротерпимость, толерантность к людям разных конфессии.
Оборудование:
1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. А.А. Искендерова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 319 с.
2. Презентация, мультимедийное оборудование.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация познавательной деятельности учащихся
(беседа) Слайд 2.
Имели ли влияние на развитие Англии Великие географические открытия?
Что такое мануфактура? Какие ее виды вы знаете?
Какие сословия сформировались в Англии в Новое Время?
Проверка раннее изученного материала.
Работау доски:
1. Определите, сколько лет прошло с момента создания 95 тезисов до начала крестьянской войны? Используйте ленту времени.
2. Составьте схему «Течения католической церкви XVI в.»
Беседа по домашнему заданию: «Составьте исторический портрет одного из лидеров протестантизма». Слайд 3. Проводят сравнения взглядов разных личностей, приводят доказательства более лояльного отношения к пастве.
Проанализируйте принятые католической церковью меры для предотвращения Реформации. Выскажите свою точку зрения на действия католической церкви. Слайд 4.
Как вы считаете, можно ли было избежать Реформации и Конрреформации, свой ответ аргументируйте.
Комментированное оценивание.
Изучение нового материала.
а) Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрите «Портрет Генрихе VIII» Ганса Гольбейна Младшего. Слайд 5. Как вы можете охарактеризовать позу короля? Что он держит в правой руке? Какое значение имеет этот жест? (Предполагаемый ответ: перчатки кидали, вызывая на дуэль) Кого же он хотел вызвать на дуэль?
б) Объявление темы урока, попробовать учащимся самостоятельно составить цели и задачи урока. Слайд 6.
в) Комментированное чтение стр. 117-118. Выделите особенности становления английской протестантской церкви. Слайд 7. Сравните англиканскую и католическую церковь. Сделайте вывод: чьи интересы отстаивала церковь Англии.
г) Работа в группах. Объединить учащихся в 4 группы.
Охарактеризуйте деятельность правителя. Дайте свою оценку его деятельности. Слайд 8.
1-я группа – Генрих VIII – стр. 117-119
2-я группа – Мария Тюдор – стр. 119
3-я группа - Елизавета I (внутренняя политика) – стр. 119-122
4-я группа - Елизавете I (внешняя политика) – стр. 122-123
Обсуждение, точка зрения учащихся о самом лучшем правителе династии Тюдоров с приведением конкретных фактов.
Выделить причину смены династии – стр. 123.
д) Работа в парах. Составить по три вопроса по данной теме.
IV. Обобщение изученного материала.
Игра в крестики-нолики. Слайд 9. На доске чертится два игровых поля, одно с цифрами, а другое – игровое. Команды определяют: кто первый ходит, чем играет. По очереди команды называют цифру, им зачитывают вопрос, если они отвечают, тогда в игровую ячейку ставится крестик или нолик. Если ответ не верный, ход передают другим. Если вторая команда тоже не может ответить, помогают наблюдатели, но значок ставят противоположный первой команде. Играет 1-я и 3-я группы между собой. Затем играет 2-я и 4-я .Три вопроса учителя и по три вопроса соперников. Выиграет та группа, которая выстроила три своих значка в ряд.
Вопросы: 1. Династия, правившая в Англии с 1485 г. по 1603 г.
2. Название протестантской церкви в Англии.
3. Процесс сгона крестьян с их земли в Англии называется - …
4. Прозвище Марии Тюдор.
5. Правитель, образовавший в Англии протестантскую церковь.
6. Пират, совершивший кругосветное путешествие.
7. Страна, владеющая Непобедимой армадой.
8. Династия в Англии, правившая с 1603 г.
9. Основная отрасль производства английских мануфактур.
V. Подведение итогов урока.
Династия Тюдоров в лице Генриха VIII и его дочери Елизаветы I сделали все возможное для укрепления абсолютизма, а вместе с этим укрепили границы Англии и стали первой морской державой в мире.
Проверить: реализованы ли цели и задачи урока. Оценивание.
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Слайд 10.
Читать, пересказывать § 13; письменно ответить на вопрос: почему Елизавету I называли «любимицей народа»?