kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет выявить качественные знания у обучающихся 10 классов по разделу История России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории»

Входная контрольная работа по истории 10 класс (базовый и профильный уровень)

Часть1

1 Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого

является Владимир Мономах.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Повесть временных лет»

3) «Поучение детям»

4) «Житие Бориса и Глеба»

2 Какое событие революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?

1) принятие Манифеста 17 октября

2) Кровавое воскресенье

3) роспуск II Государственной думы

4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

3 Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР

происходила в

1) 1920-х гг.

2) 1930-х гг.

3) 1940-х гг.

4) 1950-х гг.

4 Что относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв

2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала Врангеля

4) защита Брестской крепости

5 Что явилось одним из итогов нэпа?

1) городское население количественно превзошло сельское

2) было ликвидировано кулачество

3) была проведена форсированная индустриализация страны

4) по объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.

6 Какое условное наименование получил план нападения фашистской

Германии на СССР?

1) «Тайфун»

2) «Цитадель»

3) «Барбаросса»

4) «Ост»

7 Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной

войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой

военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны

противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции

"Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское

направление, завершить освобождение всей территории… выйти на

побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина

2) Белоруссия

3) Молдавия

4) Эстония

8 Какое событие произошло в 1950-х гг.?

1) отставка Н.С. Хрущёва

2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР

4) XX съезд КПСС

9 Чем завершилась «пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии

Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам

политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию

10 Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда

произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением

хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и

энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем

первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности

же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил

352 процента».

1) 1962 г.

2) 1985 г.

3) 1992 г.

4) 1998 г.

11 Первым Президентом РФ был

1) В.В. Путин

2) Б.Н. Ельцин

3) М.С. Горбачёв

4) Е.Т. Гайдар

А12 Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является

1) скульптура «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной

2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса

3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина

4) скульптура «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича

13 Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите землепроходца, руководившего экспедицией, которая первой

прошла по маршруту, обозначенному на схеме.

1) Е.П. Хабаров

2) И.Ф. Крузенштерн

3) В.Д. Поярков

4) С.И. Дежнёв


14 Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная

карикатура.

1) вторая половина 1920-х гг.

2) первая половина 1930-х гг.

3) вторая половина 1930-х гг.

4) первая половина 1940-х гг.


Часть 2

15. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

16. Запишите термин, о котором идёт речь.

В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин,

означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека,

необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-

либо преступления.

Ответ: ___________________________.

17. Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.? Найдите

в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) «Вся власть Советам!»

2) «Долой самодержавие!»

3) «Война до победного конца!»

4) «Никакой поддержки Временному правительству!»

5) «Все на борьбу с Деникиным!»





Часть 3

18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в

ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с

которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение

содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления),

связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.


Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью

раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных

вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу,

направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание,

соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.





План контрольной работы


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

Отметка
для
удаления
задания

Редактировать
задание

1

Базовый

1

1.2.1*,
1.2.2,
1.2.3*,
1.2.4*

Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства,
Категории населения. «Русская Правда»,
Международные связи Древней Руси,
Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции


2

Базовый

1

3.1.1*

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество


3

Базовый

1

3.2.3

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация


4

Базовый

1

3.1.2*,
3.1.3,
3.1.4*

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы,
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание,
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны


5

Базовый

1

3.1.5

Переход к новой экономической политике


6

Базовый

1

3.2.5*,
3.2.6*

Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны,
Причины, этапы Великой Отечественной войны


7

Базовый

1

3.2.9*

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира


8

Базовый

1

3.2.12

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста


9

Базовый

1

3.2.15*

СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы


10

Базовый

1

3.3.1

Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР


11

Базовый

1

3.3.1

Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР


12

Базовый

1

3.2.4

Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования


13

Базовый

1

1.4.4*

Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война


14

Базовый

1

3.2.4,
3.2.5*

Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования,
Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны


15

Повышенный

3

3.2.14*

Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности


16

Базовый

1

3.2.12

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста


17

Базовый

1

3.1.2*,
3.1.3

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы,
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание


18

Повышенный

6

3.2.6*,
3.2.7*,
3.2.8*,
3.2.9*

Причины, этапы Великой Отечественной войны,
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны,
СССР в антигитлеровской коалиции,
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира




Критерии ответов

Часть 1

1

3

8

4

2

3

9

1

3

2

10

3

4

3

11

2

5

4

12

1

6

3

13

4

7

2

14

3

Часть 2

15: 213

16: реабилитация

17: 14

Часть 3 18

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

При анализе ответа учитывается:

– количество пунктов плана и пояснений к ним;

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их

соответствия заданной теме;

– корректность пояснений к пунктам плана (полнота представлен-

ной информации и отсутствие фактических ошибок)


План по отдельному вопросу (разделу, направлению, проблеме)

данной в задании темы оценивается по тем же критериям, что и

план ответа по всей теме. Ориентиром для эксперта является

название плана (вопрос, раздел, направление, проблема), указанное

экзаменуемым. В случае если выпускник не озаглавил свой план (не

указал вопрос, раздел, направление, проблему), то эксперт

проверяет работу как план по теме, данной в задании


Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

2. Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.):

а) контрнаступление советских войск под Сталинградом;

б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, на брянском и курском направлениях;

в) завершение перестройки промышленности на военный лад;

г) развитие партизанского движения.

3. Второй этап коренного перелома (лето 1943 г. – конец 1943 г.).

Ко второму этапу относятся: Курская битва, битва за Днепр, достижение пикового уровня военного производства в СССР, укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская конференция).

4. Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Пояснения могут быть приведены в форме подпунктов (п. 2), ненумерованного перечня позиций (п. 3), комментариев в свободной форме


План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана

3

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснении без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пункта плана.

ИЛИ

План содержит два пункта, к обоим даны пояснения. Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.

Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса).

В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа; ИЛИ в пояснениях к одному-двум пунктам плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана

2

План содержит не менее трёх пунктов без пояснений; ИЛИ в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме.

Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса) и не содержат фактических ошибок.

ИЛИ

План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы (выбранного вопроса); без фактических ошибок приведены

основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.

Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса).

В пояснении к пункту плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа; ИЛИ в пояснениях к пункту плана представлены верные, но

не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана.

ИЛИ

План содержит не менее двух пунктов, к обоим дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснений в целом отражают содержание темы (выбранного вопроса), но допущена одна фактическая ошибка, значительно искажающая её содержание.

ИЛИ

Пункты плана имеют общий характер и не отражают содержания темы (выбранного вопроса), но приведённые к трём (или более) пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают

некоторые аспекты темы

1

План содержит два пункта без пояснений; ИЛИ в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме.

ИЛИ

План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений.

ИЛИ

Пункты плана не отражают содержания темы (выбранного вопроса). Приведенные к одному-двум пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы.

ИЛИ

В пунктах плана и пояснениях допущено две или более фактические ошибки, искажающие содержание темы.

ИЛИ

План отражает вопрос (раздел, направление, проблему), который не является составной частью темы, указанной в задании

0













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по истории

Автор: Терещенко Татьяна Ивановна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Контрольная работа по истории первый курс СПО заочное отделение специальность 240134 Переработка нефти и газа "
    ["seo_title"] => string(121) "kontrol-naia-rabota-po-istorii-piervyi-kurs-spo-zaochnoie-otdielieniie-spietsial-nost-240134-pierierabotka-niefti-i-ghaza"
    ["file_id"] => string(6) "119121"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413336006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах. "
    ["seo_title"] => string(112) "kontrol-naia-rabota-kak-riesurs-monitoringha-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov-obuchieniia-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "106279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402990068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132907"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-novoi-istorii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416420908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Итоговая контрольная работа по истории в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-istorii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "257162"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448284034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства