kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории по теме: Восточные славяне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Восточные славяне.

Цели:

Предметные:

Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории по теме: Восточные славяне»











Маськова Юлия Николаевна

Учитель истории

МКОУ Коржевская СШ

с. Коржевка



Конспект урока в 6 классе на тему: «Восточные славяне»






























Урок №___


Тема: Восточные славяне.


Цели:

Предметные:

Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Ход урока:


I. Оргмомент.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Вопросы викторины.

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание проблемной ситуации:

Прапредками вост. славян являются индоевропейцы, древнее население Европы и Азии. Общность индоевропейцев стала распадаться в 4-3 тыс до н.э. и разделена была на группы, восточная группа народов – это индийцы, иранцы, армяне, таджики), западноевропейская – англичане, германцы, французы, итальянцы, гореки, славянская – это западные, восточные, южные славяне – русские, украинцы, белорусы, поляки, болгары, чехи, сербы, славаки, хорваты…., и балтская – литовцы, латыши…) К какой группе мы с вами относимся? Восточной.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

В 6-7 веках восточные славяне заселили территорию:

На севере – от озера Ильмень

На юге – Причерноморские степи

На западе – Карпатские горы

На востоке – река Волга

Восточные славяне делились на несколько племен (от 12 до 15).


Основным занятием славян являлось земледелие:

Подсечно-огневое

  1. Подрубить деревья

  2. Выжечь деревья

  3. Выкорчевать корни

  4. Взрыхлить землю

  5. Посеять зерно в золу

  6. Использовать участок до истощения 6–8 лет

  7. Участок забрасывается на 15–20 лет


Переложное

1. Выжечь траву

2. Взрыхлить землю

3. Посеять зерно в золу

4. Использовать участок до истощения 3–4 года

5. Участок забрасывается до восстановления
плодородия (от 2 до 8 лет)


Кроме земледелия, славяне занимались скотоводством, бортничеством, рыболовством, ремеслом и охотой.


По описанию современных историков, славяне были бодрыми, сильными, неутомимыми.

Необыкновенно удивляет современников искусство славян долгое время находиться в реках и дышать свободно посредством сквозных тростей, выставляя конец их на поверхность воды, что свидетельствует об их изобретательности и терпении. «Древнее оружие славянское состояло в мечах, дротиках, стрелах, намазанных ядом, и в больших, весьма тяжёлых щитах».

Восхищало также и мужество славян, так как попавшие в плен «сносили всякое истязание с удивительной твёрдостию, без вопля и стона; умирали в муках и не ответствовали ни слова на расспросы врага о числе и замысле войска их».

Но в мирное время славяне славились добродушием: «они не знали ни лукавства, ни злости; хранили древнюю простоту нравов, неизвестную тогдашним Грекам; обходились с пленными дружелюбно и назначали всегда срок для их рабства, отдавая им на волю, или выкупить себя и возвратиться в отечество, или жить с ними в свободе и братстве».

Столь же редким, по-видимому, в других народах было славянское гостеприимство, которое сохранилось в наших обычаях и характере до сих пор.

Язычество – религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов.

У славян не было особого сословия жрецов. Но они думали, что есть люди, которые могут общаться с богами, творить заклинания и предсказывать будущее.

Их называли волхвами, кудесниками.


Соседями восточных славян являлись варяги (торговля + набеги с их стороны), финно-угорские племена (колонизация), византийская империя (торговля, набеги со стороны Руси), тюрки (торговля + набеги с их стороны).


V. Первичная проверка понимания изученного.

Объясните значение слов: язычество, вервь, вече.

VI. Закрепление знаний.

Вопросы на стр. 21-22


VII. Применение знаний.

Работа с документом на стр. 22

VIII. Обобщение знаний.

Работа по карточкам.

IX. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Мини – тест

X. Итоги урока.

Что мы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

XI. Коррекция знаний.

XII. Домашнее задание.

П. 2.

XIII. Рефлексия.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по истории по теме: Восточные славяне

Автор: Маськова Юлия Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по истории тема "Восточные славяне" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-tiema-vostochnyie-slavianie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105028"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402801241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме "Религии восточных славян" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rielighii-vostochnykh-slavian"
    ["file_id"] => string(6) "165165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422780877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока истории " Формирование древнерусского государства" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-istorii-formirovaniie-drievnierusskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "234921"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443547291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект к уроку "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-k-uroku-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "111620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407681365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства