МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Грязовца”.
Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта «Гражданские войны в Риме», карточки с заданиями,
оформление доски.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Организационный момент. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. |
II | Повторение изученного мате-риала на прошлом уроке. | Беседа с учащимися с целью проверки усвоенного материала и понятий: республика, диктатор, консул, проконсул. - Как вы понимаете слово республика? - Назовите органы управления в Римской республике? - Какую должность занимал Ю. Цезарь? -Что вы знаете о должности диктатора? - Что изменилось в управлении Рима, когда Цезарь пришел к власти? | Участвуют в беседе, доказывают свою точку зрения словами из текста. | Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению. |
III | Постановка цели урока (целеполагание). | Предлагает детям назвать тему урока и сформулировать цель. - Назовите тему урока, которую мы будем изучать сегодня. -Давайте определим цель урока, что мы должны узнать? -Познакомьтесь с планом изучения материала: 1. Октавиан «восстанавливает республику». 2. Правление Августа. 3. Процветание Римской империи. 4. «Божественный Август». | Слушают учителя, формулируют цель урока и учебные задачи урока. Записывают план к себе в тетрадь. | Регулятивные: принимают цель урока и учебные задачи, сформулированные вместе с учителем; планируют учебные действия. |
IV | 2.Правление Августа. 3.Процветание Римской империи. | Рассказывает о деятельности Октавиана и его попытках «восстановить республику». Подводит к выводу: -Произошло ли «восстановление республики» на самом деле? -Докажите это, пользуясь текстом стр.260. - Сосчитайте, сколько лет правил Август Римским государством? Организует работу в парах с карточками. Включается по запросу группы. Контролирует соблюдение групповых норм. Анализирует итоги групповой работы, отмечает достижения учащихся, подводит к выводу. - Какой вывод вы можете сделать об управлении Августа Римской империей? Работа с понятиями «процветание», ««золото | Слушают учителя, дела-ют короткие дополнения о значении имени «Август». Осуществляют выделение необходимой информации в тексте учебника. Работают с лентой времени и датами. Работают в парах, с текстом учебника, выполняют задания на карточках. Предлагают различные варианты ттолкованиятолкованиятр | Познавательные: владеют умением смыслового восприятия речи учителя, нового материала, ранее не изученного. Вычленяют в тексте учебника необходимую информацию. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, работают коллективно. Познавательные: поиск информации, дающей представление о происхождении явления. Коммуникативные: участие в групповой работе. Познавательные. Коммуникативные. |
| | «золотой век», «благоденствие», «меценат». Предлагает доказать цитатами из текста учебника, что Римская империя про-цветала в период прав-ления Октавиана Августа. Дополняет ответы учащихся. Подводит к выводу, что в действитель-ности, это не было временем всеобщего благоденствия. | толкования термина. Записывают в тетрадь значения новых понятий. Находят доказательства в тексте учебника, выходят на дискуссию, слушают учителя, делают выводы. Рассматривают иллюст-рации учебника. | Личностные. |
| 4. «Божественный Август». | Рассказывает об определении «божественности» Ав-густа. Выслушивает короткие сообщения учащихся. Исправляет речевые ошибки. Оценивает. | Делают короткие сообщения о характере Августа, интересных фактах его личной жизни и смерти. Слушают учителя. Рассматривают иллюстрации в учебниках и на доске, делятся впечатлениями. | Познавательные. Коммуникативные. Личностные. |
v | Закрепление полу-ченных знаний и способов действий. | Организует обсуждение проблем-ных вопросов. -Чем отличалась власть Августа от власти Цезаря? Работает со схемой на доске, где указаны все 6 должностей Октавиана Августа. - Что в Риме изменилось с приходом к власти Августа? - Каким Рим становится государством? - Почему Октавиан Ав-густ не был убит как Ю.Цезарь? Подводит учащихся к выводу: «С установлением империи прекратились гражданские войны, в которых римляне убивали друг друга. Усиление государства было выгодно рабовладельцам и Рима и провинций. | Слушают учителя и ответы друг друга, пытаются доказать свою точку зрения, сформулировать вывод. Чертят схему с доски в тетрадь. | Познавательные. Коммуникативные. Личностные. |
VI | Информация о домашнем задании. | Комментирует задание: параграф 49,вопросы 1-5 (устно); сообщение об Октавиане Августе по желанию. | Записывают задание, уточняют. | Регулятивные: принимают учебную задачу. |
VII | Рефлексия. | Предлагает осмысление продвижения учащихся в направлении поставленных целей и задач: 1.Все ли поставленные задачи мы решили на уроке? 2.Что запомнилось с урока? 3.Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Анализируют достижение поставленных на уроке задач. Выражают свою эмоциональную оценку изученному материалу и качеству усвоенного материала. Оценивают свою работу и деятельность на уроке одноклассников. | Регулятивные: оценивают и принимают свои учебные действия, планируют дальнейшие учебные действия. Коммуникативные: оценивают работу своих одноклассников. Личностные: прогностическая оценка учащимися своих возможностей, выражение личного отношения к изучаемому материалу. |