kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит изучить особенности правления Октавиана Августа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе»


УРОК ИСТОРИИ в 5-ом классе

по курсу «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История ДРЕВНЕГО МИРА»







Исполнитель: Грон Виктория Юрьевна,

учитель истории, I квалиф.категория


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Грязовца”.













2015



Технологическая карта урока


Предмет - история Класс – 5-й

Базовый учебник - Ф.А.Михайловский «История Древнего мира», «Русское слово» -2013 год

Тема урока - «Император Октавиан Август».

Цель урока – Изучить особенности правления Октавиана Августа.

Задачи урока: 1. Проанализировать политику Октавиана Августа.

2. Сравнить её с политикой Ю.Цезаря.

3. Продолжить работу над понятиями «республика» и «империя».

4. Учить детей анализировать фактический материал, изложенный в учебнике.

Тип урока - урок-исследование (изучение и первичное закрепление новых знаний).

Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта «Гражданские войны в Риме», карточки с заданиями,

оформление доски.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

I

Организационный момент.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.

II

Повторение изученного мате-риала на прошлом уроке.


Беседа с учащимися с целью проверки усвоенного материала и понятий: республика, диктатор, консул, проконсул. - Как вы понимаете слово республика?

- Назовите органы управления в Римской республике?

- Какую должность занимал Ю. Цезарь?

-Что вы знаете о должности диктатора? - Что изменилось в управлении Рима, когда Цезарь пришел к власти?

Участвуют в беседе, доказывают свою точку зрения словами из текста.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению.

III

Постановка цели урока (целеполагание).

Предлагает детям назвать тему урока и сформулировать цель.

- Назовите тему урока, которую мы будем изучать сегодня.

-Давайте определим цель урока, что мы должны узнать?

-Познакомьтесь с планом изучения материала:

1. Октавиан «восстанавливает республику».

2. Правление Августа.

3. Процветание Римской империи.

4. «Божественный Август».

Слушают учителя, формулируют цель урока и учебные задачи урока.

Записывают план к себе в тетрадь.


Регулятивные: принимают цель урока и учебные задачи, сформулированные вместе с учителем; планируют учебные действия.


IV













2.Правление Августа.














3.Процветание Римской империи.


Рассказывает о деятельности Октавиана и его попытках «восстановить республику».

Подводит к выводу:

-Произошло ли «восстановление республики» на самом деле?

-Докажите это, пользуясь текстом стр.260.

- Сосчитайте, сколько лет правил Август Римским государством?

Организует работу в парах с карточками. Включается по запросу группы. Контролирует соблюдение групповых норм. Анализирует итоги групповой работы, отмечает достижения учащихся, подводит к выводу.

- Какой вывод вы можете сделать об управлении Августа Римской империей?

Работа с понятиями «процветание»,










««золото




Слушают учителя, дела-ют короткие дополнения о значении имени «Август». Осуществляют выделение необходимой информации в тексте учебника.








Работают с лентой времени и датами. Работают в парах, с текстом учебника, выполняют задания на карточках.












Предлагают различные варианты ттолкованиятолкованиятр




Познавательные: владеют умением смыслового восприятия речи учителя, нового материала, ранее не изученного. Вычленяют в тексте учебника необходимую информацию.









Коммуникативные: слушают и понимают речь других, работают коллективно.

Познавательные: поиск информации, дающей представление о происхождении явления.

Коммуникативные: участие в групповой работе.










Познавательные.

Коммуникативные.



«золотой век», «благоденствие», «меценат». Предлагает доказать цитатами из текста учебника, что Римская империя про-цветала в период прав-ления Октавиана Августа. Дополняет ответы учащихся. Подводит к выводу, что в действитель-ности, это не было временем всеобщего благоденствия.



толкования термина. Записывают в тетрадь значения новых понятий. Находят доказательства в тексте учебника, выходят на дискуссию, слушают учителя, делают выводы. Рассматривают иллюст-рации учебника.


Личностные.


4. «Божественный Август».


Рассказывает об определении «божественности» Ав-густа. Выслушивает короткие сообщения учащихся. Исправляет речевые ошибки. Оценивает.


Делают короткие сообщения о характере Августа, интересных фактах его личной жизни и смерти. Слушают учителя. Рассматривают иллюстрации в учебниках и на доске, делятся впечатлениями.


Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

v

Закрепление полу-ченных знаний и способов действий.


Организует обсуждение проблем-ных вопросов.

-Чем отличалась власть Августа от власти Цезаря?

Работает со схемой на доске, где указаны все 6 должностей Октавиана Августа.

- Что в Риме изменилось с приходом к власти Августа?

- Каким Рим становится государством?

- Почему Октавиан Ав-густ не был убит как Ю.Цезарь?

Подводит учащихся к выводу: «С установлением империи прекратились гражданские войны, в которых римляне убивали друг друга. Усиление государства было выгодно рабовладельцам и Рима и провинций.


Слушают учителя и ответы друг друга, пытаются доказать свою точку зрения, сформулировать вывод.

Чертят схему с доски в тетрадь.


Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

VI

Информация о домашнем задании.


Комментирует задание: параграф 49,вопросы 1-5 (устно); сообщение об Октавиане Августе по желанию.


Записывают задание, уточняют.


Регулятивные: принимают учебную задачу.

VII

Рефлексия.


Предлагает осмысление продвижения учащихся в направлении поставленных целей и задач:

1.Все ли поставленные задачи мы решили на уроке?

2.Что запомнилось с урока?

3.Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Анализируют достижение поставленных на уроке задач. Выражают свою эмоциональную оценку изученному материалу и качеству усвоенного материала. Оценивают свою работу и деятельность на уроке одноклассников.

Регулятивные: оценивают и принимают свои учебные действия, планируют дальнейшие учебные действия.

Коммуникативные: оценивают работу своих одноклассников.

Личностные: прогностическая оценка учащимися своих возможностей, выражение личного отношения к изучаемому материалу.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе

Автор: Грон Виктория Юрьевна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока истории 5 класса на тему "Братья Гракхи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-5-klassa-na-tiemu-brat-ia-grakkhi"
    ["file_id"] => string(6) "258698"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства