- ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.
- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- знать предпосылки для объединения союзных республик и альтернативные проекты этого процесса;
- формировать и развивать у учащихся умения анализировать текст и делать вывод, адекватно использовать речевые средства;
- воспитывать познавательную активность, культуру общения и труда, межнациональную толерантность
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат, универсальные учебные действия |
1. Организационный момент. Мотивация на получение новых знаний | Создание позитивного и делового настроения на урок | - Приветствие учащихся - Предлагает учащимся заполнить лист самооценки Приложение 1. | - Приветствие учителя стоя в тишине - Заполнение листа самооценки - Настрой на успешную учебную деятельность | Деловой настрой |
2. Актуализация знаний | Вспомнить историческую обстановку накануне 1922г | Устный опрос класса | Проговаривают основные исторические факты и события | Делают вывод о необходимости дальнейшего развития страны |
3. Создание ситуации затруднения | Подвести учащихся к теме урока целям | | Запоминают визуально дату образования Закавказской республики Формулируют тему урока | Прогнозируют процесс объединения других республик |
4. Постановка цели урока | Осознание учебной задачи урока | Побуждает учащихся на формирование целей урока | Учатся формулировать цели урока | Формулируют цели урока |
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Анализ выполненного задания и формулировка вывода | Напоминает правила работы в группе Приложение 2. | Выполняют задание, читают текст, анализируют его, отвечают на вопросы, составляют схему, оглашают результаты работы своей группы, оценивают работу каждого члена группы в достижении результатов | Стремятся выполнить учебную задачу, записывают основные факты, фиксируют схемы в тетрадь, основные понятия, учитывают различные мнения, осознают успешность результата |
6. Первичная проверка понимания | Демонстрация новых знаний | Предлагает группам предъявить результат деятельности группы | Участники групп демонстрируют свои результаты, дополняют друг друга, другие группы фиксируют их продукт в тетрадь, задают уточняющие вопросы | Вырабатывают ценностное отношение к совместной образовательной деятельности, осуществляют контроль |
7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Контроль усвоения нового материала | Предлагает учащимся выполнить тест на 6 вопросов с парным контролем, Приложение 3, напоминает критерии оценивания и предоставляет ключ к тесту | Выполняют тест, проверяют, оценивают | Самостоятельно выполняют задание, осуществляют парный контроль |
8. Первичное закрепление | Подведение итогов урока | Активизирует учащихся на подведение результатов урока | Подводят итог: называют основные даты, термины, определяют историческое значение | Понимают учебную задачу, развивают грамотную устную речь |
9. Объяснение и понимание домашнего задания | Закрепление дома знаний, полученных на уроке | Объясняет домашнее задание, контролирует запись в дневнике | Записывают задание в дневник, вникают в суть домашнего задания | Понимают учебную задачу домашнего задания |
10. Рефлексия | Самооценка обучающимися результатов учебной деятельности на уроке | Предлагает учащимся провести самооценку и самоанализ, эмоциональное отношение к уроку в целом, к этапам урока, продолжить фразу: «Я прожил этот час не зря, потому что …» | Работают с листом самооценки, используют смайлики для выражения эмоционального отношения к уроку | Развивают навыки самоанализа, осмысления собственных действий и мыслей, своего настроения |