kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории по теме "Афины". 

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний.

Форма урока: заочное путешествие

Цель урока: создать условия для формирования уважения к культуре другого народа

Задачи: 

образовательные: познакомить обучающихся с достопримечательностью Древних Афин;

коррекционно-развивающие: развивать умение слушать, анализировать, обобщать, работать в группе, делать выводы, логически излагать свои мысли;

развивать слуховое воспиятие, внимание; обогащать словарный запас;

воспитательные: воспитывать толерантность через умение выслушать и принять другое мнение, чувство ответственности за коллективную работу; воспитывать навыки самопроверки, самоуважения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе»



Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат 1 вида № 1»

КГБСКОУ СКШИ 1 вида 1













Конспект урока истории в 5 классе


по теме: «Афинский полис».










Выполнила: Говорина Татьяна Иннокентьевна

учитель истории









Хабаровск 2015г.







Тема урока: Афинский полис


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: заочное путешествие.

Цель урока: создать условия для формирования уважения к культуре другого народа.

Задачи

Образовательные: познакомить обучающихся с частью достопримечательнос­тей Древних Афин, выяснить особенности древнегреческой архитектуры в Древней Греции;

Коррекционно-развивающие: развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, работать в группе, делать выводы, логически излагать свои мысли.

Развивать слуховое восприятие, внимание; обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать толе­рантность через умение выслушать и принять другое мнение, чувство от­ветственности за коллективную работу; воспитывать навыки самопроверки, взаимоуважения.


Оборудование:

1. Карта Древней Греции.

2. Мультимедийная презентация к уроку по теме «Афинский полис».

3. Рабочие тетради по истории древнего мира, автор С.А.Жукова.

4. Клейкие листочки для каждого ученика.

5. Изображения «солнышка» и «тучки» из цветной бумаги для каждо­го ученика.

6. Музыкальные фрагменты: шум моря, греческие народные мелодии.

7. Учебник по истории древнего мира, автор: Ф. А. Михайловский.


Словарь урока:

Керамик – ремесленный район Афин

Акрополь – укрепленная часть города

Агора – главная площадь Афин

Парфенон – главный храм города

Амфора – сосуд для вина и масла









Ход урока


I. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Занятие у нас с вами сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в удивительное морское путешествие, в котором вы еще не бывали. Прежде чем отправиться путешествовать, необходимо собрать багаж – ваши знания о Древней Греции.

2. Речевая зарядка по теме «Афинский полис»


II. Повторение пройденного материала:

Вставить пропущенные слова

Греция поделилась на 3 части: Северную Грецию, --- , Южную Грецию.

Южная Греция – это полуостров ---.

Он соединяется со Средней Грецией --- перешейком.

В Северной Греции расположена гора ----, на которой обитали боги и богини.

Работа по карте

Найти на карте Афины, Милеет, Спарту.

Ответить на вопросы: Чему научились греки в VIIIVI веках до н.э.?

Строить из камня? (Да)

Отливать из бронзы и ваять из мрамора? (Да)

Изготовлять железное оружие и орудия труда? (Нет)

Плавать по морям? (Да)

Охотиться и ловить рыбу? (Нет)

Изготовлять стекло и керамику? (Да)

Изготовлять серебряные и медные монеты? (Да)

Добывать пурпурную краску? (Да)

Назовите греческие колонии. Какие из них находились на территории современной России?

Фанагория, Танаис.

Выберите неправильный ответ

Греки основывали колонии на берегах: Средиземного моря, Чёрного моря, Мраморного моря, Тирренского моря, Каспийского моря, Азовского моря.


Мотивация.

Учитель. Сегодня на уроке мы отправляемся в Грецию.

Во время нашего путешествия мы будем осматривать интересные места – достопримечательности одного из городов – полисов древней Греции. Вы должны быть активными, внимательными. А в конце урока вы сами оцените свою работу.


III. Актуализация знаний, объявление новой темы, целеполагание.

Учитель. Вы уже дога­дались, куда я предлагаю вам отправиться? (В Афины)

Я смотрю на ваши открытые лица, в добрые и умные глаза и надеюсь, что мы сумеем сегодня решить все поставленные зада­чи. Согласны?

А с какой целью, как вы ду­маете, мы едем в Афины? (Обучающиеся пытаются сформулиро­вать цель урока.)

Цель урока: воспитывать уважение к культурным памятникам другого народа.

- Итак, мы с вами должны по­знакомиться с достопримеча­тельностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры. Узнать правила древнегрече­ского градостроительства, ведь именно они оказали ог­ромное влияние на градо­строительство всей Европы.


Постановка проблемы

В конце нашей экскурсии попытайтесь объяснить, поче­му афиняне так любили свой город и гордились им. Те, кто из вас будут особенно внима­тельны и сообразительны, по­стараются ответить на сле­дующий вопрос: Каковы правила древнегре­ческого градостроительства? Вы должны быть не просто туристами, а внимательными исследователями, чтобы ус­пешно выполнить все предло­женные по ходу урока задания.

Итак, вы готовы к отправле­нию?

Обучающиеся отвечают и проверяют свой «багаж»: учебники, тетради, ручки, дневники.


Объяснение нового материала


Начало заоч­ной экскурсии: снятие перво­начального на­пряжения (звучит музыка: шум мо­ря).

Учитель. Наш белый теплоход отправ­ляется в путь. Закройте на ми­нутку глаза и представьте себя в уютной каюте. Устройтесь поудобнее. За бортом шумит море, кричат чайки, а мы бо­роздим просторы Черного, Мраморного и Эгейского мо­рей. Мы у берегов Аттики.

Аттика – это небольшой полуостров в Эгейском море, на котором располагались Афины.

Мы подплыли к порту Пирей.

Рассматривание. Наблюдение. Беседа с обучающимися:

- Кого (что) видите в порту?

- Какие товары ввозят в Афины?

- Какие товары вывозят на продажу?

А вот уже великолепные Афины, этот чудес­ный город встречает нас.

На холме уже видна статуя богини Афины.

- Кто из богов считался покровителем Афин?

- Почему Афина выиграла спор у Посейдона? Чтение учебника стр.139.

Обучающиеся делают вывод.

Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.

Основной культурой в Афинах стали оливки - их ели, из них делали масло.

Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготавливали вино.


Учитель. Мы приближаемся к центру города. И вот впереди какое-то оживление, гул голосов.


В это безоблачное летнее утро мы оказались на рыночной площади.

Каждый древнегреческий город имел свое «сердце». У Афин в V веке до н.э. сердцем была агора.

Агора — центр торговли, центр общественной и политической жизни Афин. На Агоре собирались люди на собрания. Это были аристократы и демос.

Что мы можем узнать о жизни в Афинах, побывав на агоре?

Сделайте вывод, какую роль играла агора в Афинах?

Вывод: Агора не только место для торговли, здесь проходила вся общественная жизнь.

На афинской Агоре располагался храм Гефеста (бога кузнеца) и правительственные здания.

По главной дороге мы движемся к священному месту Афин – Акрополю.

Акрополь - «верхний го­род», высокий холм с об­рывистыми склонами.

Путешествие по акрополю.

Работа с терминами. Запись в тетрадь.


Рассказ учителя с элементами бе­седы.


Учитель. Жемчужина акрополя храм Парфенон (от слова «парфенос» - девушка). Храм как живой из-за бегущих теней от многочисленных колонн.


Греки использовали колонны различных видов для украшения храмов и общественных зданий. Сравните по рисунку: Какие колонны по форме у Парфенона?

В чем особенность храма Эрехтейона?


Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками. Афинские амфоры славились на всю Грецию. Сейчас мы идем в район Керамик.


Керамик – это район гончарных мастерских. Керамик был известен далеко за пределами Эллады: здесь жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы.


Зрительная гимнастика. Физкультминутка

Выполняем упражненье, 
Быстро делаем движенья. 
Надо плечи нам размять, 
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 

Наклонился правый бок, (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Наклонился левый бок, 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол) 
Разомнем мы ножки. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой) 
И все вместе прямо встали. (Встали) 

Руки в стороны потянем. (Потягивания — руки в стороны) 
И на место снова сядем. (Дети садятся) 

IV. Закрепление знаний. Выполнение теста.

Учитель. Вот и закончилась наша экс­курсия по акрополю. Откройте рабочие тетради на странице 59 и выполните задание №4. Время выполнения - 2 минуты. Взаимопроверка.


- Найдите и укажите достопримечательности Афинского акрополя. Перед вами схема Афинского Акрополя. Вы должны подписать названия памятников, о которых мы говорили.


Работа с рабочей тетрадью (стр.74)

Вот и закончилась наша экскурсия по Древним Афинам. Если кому-то повезет, вы сможете посетить современные Афины – столицу Греции. Давайте посмотрим, сможете ли вы блеснуть перед греками знаниями Афин.


Стадия рефлексии: блиц-опрос.

1. В какой части Греции расположены Афины? (В Средней)

2. Главная площадь Афин? (Агора)

3. Район Афин, в котором жили гончары? (Керамик)

4. Мраморный храм девы Афины на акрополе? (Парофенон)

5. Главный порт Афинского госу­дарства? (Пирей)

6. «Верхний» город, холм с обрыви­стыми склонами? (Акрополь)

7. Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками для переноски и хранения жидкостей? (Амфора)


Возвращение к проблеме.

Греки любили свой город, в нем были храмы на Акрополе, красивые площади и порт Пирей, где шла торговля.

Колонны в строительстве были или ровные, прямые или украшены завитушками.


V. Подведение итогов урока.

Рефлексия в форме самооценки. «Лист самооценки».

По результатам я вижу, что мы славно потрудились. Вы хорошо ус­воили материал, заинтересовались данной темой, у вас появилось же­лание расширить свои знания. Мо­лодцы! Большое спасибо за работу.


Оцените свою работу на уроке:

- Кому на уроке все было понятно?

- Что показалось для вас новым, необычным?

- Что получилось легко?

- В какие моменты урока вы испытывали трудности?


Домашнее зада­ние.

1. Внимательно прочитать § 26.

2. Выучить записи (словарь) в тетради.

3. Устно ответить на вопросы 1 на стр. 143


Эмоциональный итог урока

Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали с каким настроением вы покидаете класс. Около меня лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если не понравился и настроение упало, возьмите «тучку». Урок окончен.

Встают и берут то, что соответствует их душев­ному настрою.



Пояснение к конспекту.

Урок создан на основе программы История Древнего мира. 5 класс под редакцией Ф.И.Михайловского. Москва «Русское слово» 2008. Он построен таким образом, что прослеживается связь с ранее изученным материалом по теме: «Древняя Греция» (Греция и Крит в эпоху бронзы. Поэмы Гомера. Боги и герои Эллады. Греческие полисы и Великая греческая колонизация).

Это пятый урок по данному разделу. Выбраны наиболее эффективные методы и приемы обучения с неслышащими детьми, использованы разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока. Каждый этап урока сопровождается слайдом, есть мотивация – это урок – путешествие, который начинается с музыки шума моря, что заинтересовывает обучающихся и мотивирует на активную работу. В связи с тем, что на уроке происходит самопроверка, то урок проводится в компьютерном классе, где каждый учащийся имеет возможность работать индивидуально с тренажером.

Отличительные особенности урока - повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: обучающиеся собирали багаж знаний, делали выводы по этапам урока. В конце урока на стадии рефлексии нужно заполнить «Лист самооценки» и выбрать «Солнышко» или «Тучку», чтобы показать, с каким настроением обучающиеся покинут класс.

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, и с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.

Таким образом, все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока истории в 5 классе

Автор: Говорина Татьяна Иннокентевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории на тему: " Героям Куликовской битвы посвящается.." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-gieroiam-kulikovskoi-bitvy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "205950"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430061655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока истории 5 класса на тему "Братья Гракхи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-5-klassa-na-tiemu-brat-ia-grakkhi"
    ["file_id"] => string(6) "258698"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План конспект урока истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453475627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока истории тема «Распад Золотой Орды и свержение татаро-монгольского ига»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_istorii_tiema_raspad_zolotoi_ordy_i_svierzhieniie_tataro_mo"
    ["file_id"] => string(6) "448652"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515488605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства