kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана на тему "Обобщение: история Казахского ханства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для учащихся 10 класса к уроку-обобщению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана на тему "Обобщение: история Казахского ханства"»

Урок № 40

Дата: 01.02.17

класс: 10

Тема урока: "Повторительно-обобщающий урок"

Цель урока: повторить, обобщить, закрепить и проверить знания учащихся по теме "История сложения казахского народа и казахской государственности".

Задачи урока:

1) Повторить, обобщить, систематизировать знания по пройденному разделу истории Казахстана, проверить уровень усвоения материала учащимися;

2) Продолжить формирование умений применять полученные знания на практике, умений работать с исторической картой;

3) Воспитывать усидчивость, концентрацию внимания, положительную мотивацию.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля.

Методы урока: индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

Форма урока: письменная самостоятельная работа учащихся.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Выполнение самостоятельной работы в течение урока.

3. Домашнее задание: повторять даты и понятия.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Определяем цели и задачи урока.

2. Выполнение самостоятельной работы учащимися.

Учитель комментирует задания предстоящей работы.

Время на выполнение письменной работы 40 минут.

3. Домашнее задание: повторять даты правления казахских ханов, основных событий изученного периода и учить термины и понятия.


Самостоятельная работа по теме:

"История сложения казахского народа и казахской государственности",

10 класс


1. Работа с картой. Выполни задания:

А) Закрась первоначальную территорию Казахского ханства в середине 60-х годов XV века.

В) Укажи на карте столицы Казахского ханства. Подпиши их.

С) Около какого города состоялось сражение казахских ханов Есима и Турсуна? Укажи нужный город.

Д) Отметь на карте территорию Мавераннахра.

Е) Подпиши на карте территорию Джунгарского ханства.



2. В каком историческом произведении содержится следующее сообщение:


"В то время в Дешт-и-Кыпчаке владычествовал Абулхаир хан.Он причинял много беспокойства султанам джучидского происхождения. Джаныбек хан и Керей хан бежали от него в Могулистан. Исан-Буга хан охотно принял их и предоставил им округ Чу и Козыбаши, который составляет западную окраину Могулистана". Кто автор этих строк?

Название:___________________ ____________________________________________.

Автор: __________________________________________________________________.


3. Найдите соответствие между датами и событиями:

А) Правление хана Есима 1) 1465-1466

В) Битва хана Касыма с М.Шайбани 2) 1582-1598

С) Осада Бухары ханом Тауекелем 3) 1510

Д) Образование Казахского ханства 4) 1598

Е) Правление хана Таукелеля 5) 1598-1628







4. Объясни логический ряд, убери лишнее:

А) Керей, Касым, Есим, Жангир, Есен-Буга, Тауке

В) Улус, аул, аймак, волость, арыс, род, жуз

С) Харадж, тагар, закет, сойургал, баж, согым

Д) Икта, мильк, сойургаль, вакф, ясак

Е) "Жеты-Жаргы", "Яса", "Исконный путь хана Есима", "Проторенный путь хана Касыма"


5. О каком казахском хане идет речь? Вставь пропущенные имена ханов.


А) Действия хана Абдаллаха вызвали сопротивление султанов. И в начале 1583 года "во время возвращения из похода на Андижан и Фергану, хан _______________ заподозрив хана в недоброжелательстве, покинул его и удалился к себе в Дешт-и Кыпчак".


В) Казахский хан, при котором население Казахского ханства увеличилось до 1 млн. человек, автор свода законов. Всю свою энергию и действия направлял на расширение территории ханства. За это получил прозвище "Собирателя казахских земель". Это хан __________________________________.


С) Он пришел к власти после 15-летнего политического кризиса в ханстве. Присоединил Ногайскую Орду, тем самым расширив территории Казахского ханства до реки Урал. Направив к хану ______________ послов, Иван Грозный поручил им заключить с Казахским ханством военный союз для борьбы с сибирским ханом Кучумом. Хан ______________________ потерял большую часть Жетысу, но заключил "клятвенный союз" с правителем Бухары- узбекским ханом Абдаллахом II. По приказу ташкенского правителя Баба-султана хан ________________ был убит.


Д) Пытался создать централизованное государство. Усилил власть биев. Заключение военного союза с кыргызами и каракалпаками на время приостановило вторжение джунгар на казахские земли. Русский историк А. Левшин писал об этом правителе: "Он своим умом, интеллигентностью и справедливостью всех заставил признать его... Он дал общий для всех закон и по нему выносили решения. Таким образом, он опирался не на силу, а на мудрость и опыт". Это хан _____________________________________.


Е) Время его ханствования прошло в постоянной борьбе с калмыками из-за обладания кочевьями Семиречья и с аштарханидами из-за господства над присырдарьинскими городами. Был прекрасным воином, смелым и решительным. За боевую доблесть его в народе прозвали "Салкам" - "Непобедимый".В 1643 году в Орбулакской битве одержал победу над Джунгарским правителем Батуром хантайши. Речь идет о хане _________________________________________.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по истории Казахстана на тему "Обобщение: история Казахского ханства"

Автор: Шелеп Наталья Анатольевна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217317"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока  "Обобщение по разделу "Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17 веках""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekturokaobobshchieniieporazdielusotsialnoekonomichieskoierazvitiiekazakhskoghokhanstvav1517viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "321482"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461304809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства