Конспект урока "Обобщение по разделу "Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17 веках"
Конспект урока "Обобщение по разделу "Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17 веках"
Предмет: История Казахстана
Класс: 7 кл Дата 21.04.16
Тема: Обобщение по теме «Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17вв»
Цели урока:
- образовательная: Обобщение полученных на прошлых уроках знаний;
- развивающая: концентрирование внимания и его распределение; развитие ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности, людям
- воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент.(2 мин.)
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка домашнего задания+ подготовка к экзамену. (3 мин)- фронтальный опрос
1. Как изменилось количество городов в Южном Казахстане по сравнению с 9-12вв?
Что повлияло на уменьшение количества городов?
Территории каких городов сократились? Покажите эти города на карте
Расскажите о средневековом городе?
Расскажите о занятиях жителей средневековых городов
Учитель: Тема урока «Обобщение по теме «Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17вв». Запись темы урока на доске и в тетрадь.
II. Операционный этап:
Целеполагание.«Мозговой штурм». - Как вы думаете, какие вопросы мы с вами исследуем по данной теме.(1мин.) (Учащиеся высказываются, используя слова подсказки на доске – раскрыть, изучить, выяснить, узнать, учитель обобщает и знакомит с планом урока)
Словарная работа – давайте вспомним какие новые термины вы узнали на трех последних уроках?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение по разделу "Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17 веках"»
Предмет: История Казахстана
Класс: 7 кл Дата 21.04.16
Тема: Обобщение по теме «Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17вв»
Цели урока:
- образовательная: Обобщение полученных на прошлых уроках знаний;
- развивающая: концентрирование внимания и его распределение; развитие ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности, людям
- воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности.
Ход урока:
Организационный момент.(2 мин.)
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка домашнего задания+ подготовка к экзамену. (3 мин)- фронтальный опрос
1. Как изменилось количество городов в Южном Казахстане по сравнению с 9-12вв?
Что повлияло на уменьшение количества городов?
Территории каких городов сократились? Покажите эти города на карте
Расскажите о средневековом городе?
Расскажите о занятиях жителей средневековых городов
Учитель: Тема урока «Обобщение по теме «Социально-экономическое развитие Казахского ханства в 15-17вв». Запись темы урока на доске и в тетрадь.
II. Операционный этап:
Целеполагание.«Мозговой штурм». - Как вы думаете, какие вопросы мы с вами исследуем по данной теме.(1мин.) (Учащиеся высказываются, используя слова подсказки на доске – раскрыть, изучить, выяснить, узнать, учитель обобщает и знакомит с планом урока)
Словарная работа – давайте вспомним какие новые термины вы узнали на трех последних уроках?
II. Операционный этап:
Задание № 1 Заполните пропуски
Задание № 2 Впишите значение города Туркестан
Разминка
Задание № 3 «Да-нет»
1. Хан был неограниченным правителем (нет)
2 Хан, султаны, бии ежегодно собирались на курултай для решения важных вопросов (да)
3. Процедура возведения нового хана на престол заключалась в пятикратном поднятии его на серой кошме (нет, троекратном, на белой)
4. Тауке хан написал свод законов «Светлый путь Тауке хана» (нет Жеты жаргы)
Задание № 4 Соотнесите
1) Налог с земледельцев
А) Согым
Б) Зякет
2) Налог со скотоводов
В) Харадж
Г) Вакф
3) Форы земельной собственности
Д) Ушур
Е) Сойюргал
III Контрольно-оценочный этап
Какова была политическая обстановка в СССР в 1960-е годы, в том числе и в Казахстане?
Кто был назначен первым секретарем ЦК Компартии Казахстана в январе 1960 года?
Где и когда произошли советско-китайские конфликты в 1960 году?