kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории древнего Казахстана "Среднекаменный век и его особенности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на развитие критического мышшления и познавательного интереса через организацию активных форм обучения, над  формированием мыслительной деятельности у учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории древнего Казахстана "Среднекаменный век и его особенности"»



КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»














Урок на тему: Среднекаменный век и его особенности. (Мезолит)


















Разработала: учитель истории Абдулазизова Э.У.




пос. Огневка


2016-2017 гг.


Класс: 6 Дата___

Предмет: история древнего Казахстана                              

Тема: Среднекаменный век и его особенности. (Мезолит)

Цель:

Образовательная: Выявление изменений и особенностей  в жизни древнего человека, живших в эпоху среднекаменного века.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, составлять кластеры, развивать критическое мышление и познавательный интерес через организацию активных форм обучения, работать над развитием монологической речи, формировать прием мыслительной деятельности «сравненения», увеличить лексический запас слов, развивать навыки работы в группах

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения к историческому прошлому, эмоционально – ценностное отношение к истории.

Форма  урока: комбинированный, интерактивный.

Методы: частично-поисковый, интерактивный, приемы  критического мышления: «Кластер», «РАФТ»,«ПМИ», «Мозговой штурм», «Эссе».

Наглядность: Атласы  по истории древнего Казахстана, карта наиболее известных стоянок Палеолита, Мезолита», презентация, включающая в себя иллюстративный, тестовый материал, флипчарты,  карточки, учебник, энциклопедия.

 Результат: Узнали об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и  дали оценку необходимости и важности  происходящих изменений.

Критерии оценивания:

Я знаю:

  временные рамки/период

  стоянки

  орудия труда

  занятия

  термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни           

 охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой          

Я знаю как:

 усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека


Время+УиЛ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, стратегии

Оценивание 

Деление на группы по цветам (красный, белый, черный, зеленый)

Мотивация

Психолог. настрой

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: Вот это наше солнышко. Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии.  Это от ваших улыбок засияло солнце, у нас в классе стало светлее и

согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  

 

Презентация:


Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ.

Верхний палеолит(2,6  млн.-40 тыс.лет до н.э.), средний палеолит (мустьерский  140-40 тыс.лет до н.э.); поздний палеолит (40-12 тыс.лет до н.э.) (расставить в хронологической последовательности)

Проблемный вопрос

-Когда было резкое похолодание на земле? (100 тыс.лет назад, в мустьерский период-ледниковый период ) Какие животные вымерли в этот период? (мамонты, шерстистые носороги) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( Нет) Почему?

( Климатические условия.)Как называется этот период? МУСТЬЕ

А кто знает, когда начинается таяние ледника?  (13 тысяч лет назад) Ребята, а когда у нас происходят изменения в природе, в погоде что у нас меняется? Смена времени года. (зима, весна) А так как произошло таяние ледника, происходят и климатические изменения,  то что может  глобально измениться  в рамках истории, то как вы думаете что  поменяется? ПЕРИОД начинается новая что? (эпоха, период, век) А как он называется мы с вами попытаемся узнать посмотрев на доску.

( РЕБУС) И тема сегодняшнего урока мезолит, т.е. среднекаменный век и его особенности. Среднекаменный век служит мостиком от древнекаменного века к новокаменному веку  Ребята, а что означает слово Мезолит? Это будет одним из дополнительных заданий каждой группе.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ И ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА,

(НАРИСОВАТЬ НА СЛАЙДЕ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Какую цель поставим на уроке?

-Сегодня у нас вами путешествие к древнейшим людям и знакомство с их жизнью. И мы с вами поработаем в группах. Названия групп соберите с квадратиков что у вас на столе.

У вас на столе лежат ватманы на них вы должны должны составить карту опыта и у доски защитить.  Прежде чем вы начнете изучение матеирала я хотела бы вам предложить эффективные стратегии по которым вы сможете раскрыть тему.

Работа по стратегии «Шесть думающих шляп»  - на столах разноуровневые задания: 

1 гр. «Стоянки»- Зеленая шляпа.

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита. 

2 гр. «Орудия труда» -Черная шляпа, Желтая шляпа

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

3гр. «Занятия» - Белая шляпа,.

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

4 гр. «Общественная жизнь» - Синяя шляпа, Красная шляпа

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

ФИЗМИНУТКА

Каждая группа не только наблюдает, но сразу и оценивает другие группы.

ТАК ЧТО ЖЕ ОЗАЧАЕТ СЛОВО МЕЗОЛИТ? ОТ ГРЕЧ. «МЕЗОС» -ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ , СРЕДНИЙ, «ЛИТОС»-КАМЕНЬ

Защита по «карте опыта», один ученик кратко записывает на доске.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО СТИКЕРАМ

ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП

Закрепление на доске.

САМООЦЕНИВАНИЕ

Я знаю «3»

Я могу «4»

Я знаю как «5»

Тестирование на доске.

Дом. Задание. Разноуровневые.

Д/з:

«А» – Выписать новые термины и дать им определение;

«В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита.  (эссе);

 «С»– Дайте историческую оценку  среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

 

Невербальное оценивание

Рефлексия «Дерево успеха»

 

Работа в парах, группы - «Мысли вслух»

Просматривают слайды и высказывают свое мнение, а также отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории древнего Казахстана "Среднекаменный век и его особенности"

Автор: Абдулазизова Эльмира Умержановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока истории Презентация урока "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "118690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260871"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449042733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Каменный век на территории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(41) "kamiennyi-viek-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "120209"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства