kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "От традиционного общества к обществу индустриальному" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "От традиционного общества к обществу индустриальному" разработан для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "От традиционного общества к обществу индустриальному" (8 класс)»

Дата:

Класс: 8.

Тема: От традиционного общества к обществу индустриальному.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

а) образовательная: углубить знания уч-ся по периодизации нового времени и дать обобщающую характеристику XIX веку.

Задачи: 1) Показать неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе.

2) раскрыть содержание процесса модернизации.

Б) развивающая: работа с текстом учебника, выделять главное.

В) воспитательная: прививать интерес к истории.


































Этапы урока

Приёмы работы учителя

Приёмы работы учащихся

1. Оргмомент.



2. Изучение нового материала













































































































































































































3. Закрепление







Д\З

Знакомство с уч-ся.




Сегодня мы с вами переходим к изучению 2-й части Новой истории и будем изучать второй период нового времени с 1800 по 1913 год.


Кто помнит хронологические рамки первого периода Новой истории?



1. Неравномерность разрушения традиционного общества в Зап. Европе.

Три эшелона модернизации.


Как мы уже знаем, в первый период Новой истории происходит разложение традиционного общества и переход к индустриальному обществу.


В XIX веке в западной Европе и США рождается и получает своё дальнейшее развитие индустриальное общество. Переход от традиционного общества к индустриальному происходит в процессе модернизации.

Вы знаете, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно и в связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации:

1) страны старого капитализма, центр (их развитие совпало с началом нового времени). Индустриальное общество развивалось эволюционно, т.е. постепенно, и это развитие носило естественный хар-тер (Англия, Франция)

2) страны молодого капитализма, средняя зона, где модернизация проводилась в основном за счет целенаправленных реформ (Германия, Австрия, Россия)

3) страны отдалённые от центра, где преобладали нормы традиционного общества, и процессы модер-ции распространялись очень ограниченно (Лат. Америка, Испания).


Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран Востока?


Коснулась, но носила запаздывающий и ограниченный характер, т.к. народы враждебно относились к колонизаторам. Из-за чего не принимали нововведений (кроме оружия). Единственной страной ставшей на путь индустриализации стала Япония («Восточная мораль, западная техника»)


2. Основное содержание процесса модернизации.


Ребята, мы много говорим о модернизации, но давайте посмотрим, что обозначает это слово?


Итак, кто скажет, что такое модернизация?











Итак, модернизация – это изменение менее развитого общества (традиционного), в ходе которого оно приобретает новые качества свойственные более развитому обществу (индустриальному). Записать.


Как вы поняли модернизация – это длительный и очень сложный процесс, и он охватывает все стороны жизни общества, демографические процессы, экономику, политику и духовную жизнь.



Изучая историю XIX в. мы с вами увидим новые демографические процессы: в Европе происходит бурный рост населения, увеличиваются миграционные процессы, растёт городское население.


Теперь давайте посмотрим как модернизация проявляет себя в экономике. (прочитать стр.4, 4-5 абзацы)



Итак, как модернизация проявляет себя в экономике?





Что такое индустриализация?





Итак, проявлением модернизации в экономике является постепенное вытеснение ручного труда машинным, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда (специализация), появляются новые материалы, новые источники энергии, средства сообщения и связи, новая организация труда.



Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в политической области. (стр.4, последний абзац)


Итак, как модернизация проявляет себя в политической сфере?





Что это значит?


























Итак, государственные власти больше относятся как к проявлению воли Бога, источником власти теперь является народ. Власть королей и монархов ограничивается конституциями и парламентами. Усиливается влияние политических партий, укрепляются принципы правового гос-ва и гражданского общества, расширяются права личности.





Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в области культуры (стр.5, 1-й абзац)


Итак, как модернизация проявляет себя в культуре?














Итак, быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, предание светского характера школьному образованию.



Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о том, что такое модернизация, что в XIX в. в Зап. Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации. О том, что учёные выделяют три эшелона модернизации и о том, что модернизация охватывает все стороны жизни общества.


Что такое модернизация?

Назовите хронологические рамки новой истории?

Назовите три эшелона модернизации?



Стр. 3-5, ответить на вопросы.











- рубеж XV-XVI вв. – XVIII в.

















Учащиеся работают с тексом учебника: выписывают 3 эшелона модернизации.






















- да (Япония)









Уч-ся читают определение на стр.4, 1абзац



- изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества свойственные более развитому обществу.
































- уч-ся читают текст учебника и отвечают на вопросы.




- проявлением модернизации является индустриализация


- ручной труд постепенно вытесняется машинным.



















- демократизация государственной и общественной жизни.


- государственные власти больше относятся как к проявлению воли Бога, источником власти теперь является народ. Власть королей и монархов ограничивается конституциями и парламентами. Усиливается влияние политических партий, укрепляются принципы правового гос-ва и гражданского общества, расширяются права личности.





















- быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, предание светского хар-ра школьному образованию.







Отвечают на вопросы.






Записывают д/з
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "От традиционного общества к обществу индустриальному" (8 класс)

Автор: Раевская Людмила Андреевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по обществознанию "Общество как форма жизнедеятельности людей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-obshchiestvo-kak-forma-zhizniedieiatiel-nosti-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "221856"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435634702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Закономерности общественного равития "
    ["seo_title"] => string(44) "zakonomiernosti-obshchiestviennogho-ravitiia"
    ["file_id"] => string(6) "134277"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416728160"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по теме:"Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_zavershenie_promyshlennogo_perevorota_formirovanie_klasso"
    ["file_id"] => string(6) "478246"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537383256"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства