1. Оргмомент. 2. Изучение нового материала 3. Закрепление Д\З | Знакомство с уч-ся. Сегодня мы с вами переходим к изучению 2-й части Новой истории и будем изучать второй период нового времени с 1800 по 1913 год. Кто помнит хронологические рамки первого периода Новой истории? 1. Неравномерность разрушения традиционного общества в Зап. Европе. Три эшелона модернизации. Как мы уже знаем, в первый период Новой истории происходит разложение традиционного общества и переход к индустриальному обществу. В XIX веке в западной Европе и США рождается и получает своё дальнейшее развитие индустриальное общество. Переход от традиционного общества к индустриальному происходит в процессе модернизации. Вы знаете, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно и в связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации: 1) страны старого капитализма, центр (их развитие совпало с началом нового времени). Индустриальное общество развивалось эволюционно, т.е. постепенно, и это развитие носило естественный хар-тер (Англия, Франция) 2) страны молодого капитализма, средняя зона, где модернизация проводилась в основном за счет целенаправленных реформ (Германия, Австрия, Россия) 3) страны отдалённые от центра, где преобладали нормы традиционного общества, и процессы модер-ции распространялись очень ограниченно (Лат. Америка, Испания). Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран Востока? Коснулась, но носила запаздывающий и ограниченный характер, т.к. народы враждебно относились к колонизаторам. Из-за чего не принимали нововведений (кроме оружия). Единственной страной ставшей на путь индустриализации стала Япония («Восточная мораль, западная техника») 2. Основное содержание процесса модернизации. Ребята, мы много говорим о модернизации, но давайте посмотрим, что обозначает это слово? Итак, кто скажет, что такое модернизация? Итак, модернизация – это изменение менее развитого общества (традиционного), в ходе которого оно приобретает новые качества свойственные более развитому обществу (индустриальному). Записать. Как вы поняли модернизация – это длительный и очень сложный процесс, и он охватывает все стороны жизни общества, демографические процессы, экономику, политику и духовную жизнь. Изучая историю XIX в. мы с вами увидим новые демографические процессы: в Европе происходит бурный рост населения, увеличиваются миграционные процессы, растёт городское население. Теперь давайте посмотрим как модернизация проявляет себя в экономике. (прочитать стр.4, 4-5 абзацы) Итак, как модернизация проявляет себя в экономике? Что такое индустриализация? Итак, проявлением модернизации в экономике является постепенное вытеснение ручного труда машинным, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда (специализация), появляются новые материалы, новые источники энергии, средства сообщения и связи, новая организация труда. Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в политической области. (стр.4, последний абзац) Итак, как модернизация проявляет себя в политической сфере? Что это значит? Итак, государственные власти больше относятся как к проявлению воли Бога, источником власти теперь является народ. Власть королей и монархов ограничивается конституциями и парламентами. Усиливается влияние политических партий, укрепляются принципы правового гос-ва и гражданского общества, расширяются права личности. Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в области культуры (стр.5, 1-й абзац) Итак, как модернизация проявляет себя в культуре? Итак, быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, предание светского характера школьному образованию. Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о том, что такое модернизация, что в XIX в. в Зап. Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации. О том, что учёные выделяют три эшелона модернизации и о том, что модернизация охватывает все стороны жизни общества. Что такое модернизация? Назовите хронологические рамки новой истории? Назовите три эшелона модернизации? Стр. 3-5, ответить на вопросы. | - рубеж XV-XVI вв. – XVIII в. Учащиеся работают с тексом учебника: выписывают 3 эшелона модернизации. - да (Япония) Уч-ся читают определение на стр.4, 1абзац - изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества свойственные более развитому обществу. - уч-ся читают текст учебника и отвечают на вопросы. - проявлением модернизации является индустриализация - ручной труд постепенно вытесняется машинным. - демократизация государственной и общественной жизни. - государственные власти больше относятся как к проявлению воли Бога, источником власти теперь является народ. Власть королей и монархов ограничивается конституциями и парламентами. Усиливается влияние политических партий, укрепляются принципы правового гос-ва и гражданского общества, расширяются права личности. - быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, предание светского хар-ра школьному образованию. Отвечают на вопросы. Записывают д/з |