kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закономерности общественного равития

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                 Типология обществ

       «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная       почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»

                                                                                                                                Ф.  Бэкон

 

Учитель основ права: Алимбаева Динара Айдаровна

Класс: 10

Предмет: Человек. Общество. Право.

Тема урока: Типология общества.

Тип урока:комбинированный урок.

Цель урока:обеспечить усвоение нового материала учащимися и систематизировать знания учащихся по теме посредством реализации познавательных, развивающих и воспитательных задач

Задачи урока:

обучающие:-дать характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества», выявить особенности;

-усвоить основные понятия темы: «типология обществ», «традиционное общество», «индустриальное общество», «постиндустриальное общество», --установить взаимосвязь понятий;

-провести дискуссию по заявленным вопросам темы;

развивающие: развивать умение анализировать, рассуждать, вести дискуссию, классифицировать, сравнивать, делать выводы, умение работать в группах, взаимодействовать с материалами ЭОР  на уроке;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету путем использования нестандартных заданий.

Формы работы учащихся: фронтальная (на вводном этапе урока: во время повторения и  мотивационной беседы), индивидуальная (работа со схемой,на этапе закрепления),  групповая (на этапе изучения нового материала ).

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I.Вводно-мотивационный этап урока, подготовка к основному этапу урока.

Приветствие.

Тренинг: «Слушаем тишину»

Цель: настрой на предстоящую работу, концентрация внимания участников тренинга, разграничение понятий «слушаем», «слышим».

Задание: услышать и описать звуки, сопровождающие участни­ка тренинга в момент занятия.

Инструкция: сегодня мы настроимся на занятие следующим об­разом: сядем поудобнее, закроем глаза, сконцентрируем свое вни­мание и постараемся услышать звуки внутри класса  и за ее пределами.

Постановка учебной проблемы

- Ребята, как Вы понимаете афоризм Френсиса Бэкона, английского философа, историка, политического деятеля? «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров».(слайд 1)

- Какой смысл вложен в эти строки?

- В течение урока мы с вами опровергнем или подтвердим строки Бэкона.

(Учащиеся слушают  учителя, отвечает  на вопросы в результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученики называют  тему урока, ставят  задачи)(на слайде 2 тема урока)

и постараемся ответить на вопрос «В Казахстане -индустриальное  или постиндустриальное общество?»

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

Беседа, работа с терминами

- Прежде чем мы с Вами приступим к изучению типологии обществ, давайте вспомним понятие «общество», «прогресс», «регресс», « Пути развития общества»(работа в паре с соседом по парте).  (слайд 3).Слово учителя, беседа.

 

III.Изучение нового материала.

- Есть ли для Вас в словосочетании «типология обществ» новое понятие?

Типология (от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа.

Затем учитель делит класс на 4 группы (либо на усмотрение учителя, либо любым игровым путем). 
Учитель раздает на каждую парту рабочую карту, в которой перечислены основные идеи и ценности и каждая из четырех  групп выбирает те ценности, которые характерны для одного из указанных типов. Заполняют таблицу.


1 группа                2 группа                         3 группа

традиционн

ое                       индустриальное              информационное              4 группа раскрыть понятие «модернизации»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 10 классе»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Типология обществ


«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»


Ф. Бэкон


Учитель основ права: Алимбаева Динара Айдаровна

Класс: 10

Предмет: Человек. Общество. Право.

Тема урока: Типология общества.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: обеспечить усвоение нового материала учащимися и систематизировать знания учащихся по теме посредством реализации познавательных, развивающих и воспитательных задач

Задачи урока:

обучающие: -дать характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества», выявить особенности;

-усвоить основные понятия темы: «типология обществ», «традиционное общество», «индустриальное общество», «постиндустриальное общество», --установить взаимосвязь понятий;

-провести дискуссию по заявленным вопросам темы;

развивающие: развивать умение анализировать, рассуждать, вести дискуссию, классифицировать, сравнивать, делать выводы, умение работать в группах, взаимодействовать с материалами ЭОР на уроке;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету путем использования нестандартных заданий.


Формы работы учащихся: фронтальная (на вводном этапе урока: во время повторения и мотивационной беседы), индивидуальная (работа со схемой,на этапе закрепления), групповая (на этапе изучения нового материала ).


Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I.Вводно-мотивационный этап урока, подготовка к основному этапу урока.

Приветствие.

Тренинг: «Слушаем тишину»

Цель: настрой на предстоящую работу, концентрация внимания участников тренинга, разграничение понятий «слушаем», «слышим».

Задание: услышать и описать звуки, сопровождающие участни­ка тренинга в момент занятия.

Инструкция: сегодня мы настроимся на занятие следующим об­разом: сядем поудобнее, закроем глаза, сконцентрируем свое вни­мание и постараемся услышать звуки внутри класса и за ее пределами.


Постановка учебной проблемы

- Ребята, как Вы понимаете афоризм Френсиса Бэкона, английского философа, историка, политического деятеля? «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров».(слайд 1)

- Какой смысл вложен в эти строки?

- В течение урока мы с вами опровергнем или подтвердим строки Бэкона.

(Учащиеся слушают учителя, отвечает на вопросы в результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученики называют тему урока, ставят задачи) (на слайде 2 тема урока)

- и постараемся ответить на вопрос «В Казахстане - индустриальное или постиндустриальное общество?»

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

Беседа, работа с терминами

- Прежде чем мы с Вами приступим к изучению типологии обществ, давайте вспомним понятие «общество», «прогресс», «регресс», « Пути развития общества»(работа в паре с соседом по парте). (слайд 3).Слово учителя, беседа.


III. Изучение нового материала.

- Есть ли для Вас в словосочетании «типология обществ» новое понятие?


Типология (от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа.

Затем учитель делит класс на 4 группы (либо на усмотрение учителя, либо любым игровым путем). 
Учитель раздает на каждую парту рабочую карту, в которой перечислены основные идеи и ценности и каждая из четырех групп выбирает те ценности, которые характерны для одного из указанных типов. Заполняют таблицу.


1 группа


2 группа


3 группа



традиционн

ое


индустриальное


информационное

4 группа раскрыть понятие «модернизации»








В социологии сложилось несколько подходов к типологии обществ.

И сегодня мы рассмотрим типологию обществ которую предложил Д. Белл. Д.Белл предложил типологию, основанную на эволюции технологии и знания. Он выделил доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Предлагаю вам самостоятельно, работая в группе ознакомиться с типологией Д. Белла. Ответьте на вопрос:

Чем отличаются и какие имеют особенности эти типы обществ?

Разобраться в данном вопросе нам поможет следующий ресурс. (раздается печатный текст).

Выступление учащихся.


IV.Закрепление.

Первичное закрепление.

- Прав был Ф. Бэкон? Почему?

Приведите примеры. (дискуссия)

1.Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня на Земле встречается любой из существовавших в прошлом тип общества?


Учитель предлагает учащимся поработать с практическим модулем (ЭОР № 1) и выполнить тестовые задания, которые позволяют еще раз сконцентрировать внимание учащихся на основных признаках трёх типов обществ. Тесты предполагают возможность выбора верного варианта ответа, соотнесение типов обществ и основополагающих признаков, наличие открытых вопросов, причем озвучивается каждый верный ответ, дается дополнительная информация.

(Учащиеся работают в парах, задания позволяют сразу же проверить правильность выбранного варианта.)


У нас остался ещё один вопрос:

«В Казахстане -индустриальное или постиндустриальное общество?»,

«Каким Вы видите будущее Казахстана?»

- доказать свою точку зрения, привести аргументы.

(Ещё раз обращаемся к понятиям, выделяем главное, обобщаем, сравниваем)


V. Подведение итогов урока.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

Д/З: выполнить письменно практикум к теме творческого уровня: написать эссе, либо по афоризму урока (Ф. Бэкона), либо по вопросам урока («В Казахстане - индустриальное или постиндустриальное общество?»,

«Каким Вы видите будущее Казахстана ?»)

Выставление оценок.


VI.Рефлексия.

Вспомним задачи нашего урока, все ли удалось выполнить, реализовать?

Что ценного мы сегодня приобрели на уроке?


Работа учителя

Работа учащихся

Предлагает учащимся высказать своё мнение о результативности работы на занятии.


Высказывают своё мнение.

1. Попробуйте оценить свою работу по 10-балльной шкале:

* Получил прочные знания, усвоил весь материал- 9-10 баллов

* Усвоил новый материал частично- 7-8 баллов

* мало что понял, необходимо ещё поработать- 4-6 баллов

2. Как работала учебная группа?

* Вели диалог, совместно разбирали и обсуждали задания 9-10 баллов

* Обсуждение было вялым и неинтересным, допустили ошибки – 4-6 баллов

3. Сформулируйте ваше мнение об уроке. Ваши пожелания. Что понравилось?


Просмотр содержимого презентации
«Типология общества»

«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»
  • «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»

Ф. Бэкон

Тема урока: Типология общества. Цель урока: дать характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества»понятие «модернизации», выявить особенности обществ. Цель урока: дать характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества»понятие «модернизации», выявить особенности обществ.
  • Тема урока: Типология общества.
  • Цель урока: дать характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества»понятие «модернизации», выявить особенности обществ.
  • Цель урока: дать характеристику «традиционного общества», «индустриального общества», «постиндустриального общества»понятие «модернизации», выявить особенности обществ.
Задание: соберите схему  «Прогресс и регресс».   
  • Задание: соберите схему «Прогресс и регресс».  
Типология ( от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа.
  • Типология ( от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа.
В социологии сложилось несколько подходов к типологии обществ.
  • В социологии сложилось несколько подходов к типологии обществ.

И сегодня мы рассмотрим типологию обществ которую предложил Д. Белл. Д.Белл предложил типологию, основанную на эволюции технологии и знания. Он выделил доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Даниел Белл (1749—1832) Американский социолог, специалист в области истории обществ, мысли, политических  течений и социального прогнозирования. Разработанная им концепция постиндустриального общества выдвинула Белла в число ведущих представителей социального прогнозирования на Западе. 

Даниел Белл

(1749—1832)

Американский социолог, специалист в области истории обществ, мысли, политических

течений и социального прогнозирования. Разработанная им концепция постиндустриального

общества выдвинула Белла в число ведущих представителей социального прогнозирования на Западе. 

Заполните  таблицу: 1 группа- традиционное общество. Тип общества Характерные признаки общества 2 группа – индустриальное общество 3 группа-
  • Заполните

таблицу:

  • 1 группа-

традиционное общество.

Тип общества

Характерные признаки общества

  • 2 группа –

индустриальное общество

  • 3 группа-

постиндустриальное общество.

4 группа- раскрыть понятие «модернизации».

Типология общества
  • Типология общества
Выскажите своё мнение. 1. Попробуйте оценить свою работу по 10-балльной шкале: * Получил прочные знания, усвоил весь материал- 9-10 баллов * Усвоил новый материал частично- 7-8 баллов * мало что понял, необходимо ещё поработать- 4-6 баллов 2. Как работала учебная группа? * Вели диалог, совместно разбирали и обсуждали задания 9-10 баллов * Обсуждение было вялым и неинтересным, допустили ошибки – 4-6 баллов 3. Сформулируйте ваше мнение об уроке. Ваши пожелания.
  • Выскажите своё мнение.
  • 1. Попробуйте оценить свою работу по 10-балльной шкале:
  • * Получил прочные знания, усвоил весь материал- 9-10 баллов
  • * Усвоил новый материал частично- 7-8 баллов
  • * мало что понял, необходимо ещё поработать- 4-6 баллов
  • 2. Как работала учебная группа?
  • * Вели диалог, совместно разбирали и обсуждали задания 9-10 баллов
  • * Обсуждение было вялым и неинтересным, допустили ошибки – 4-6 баллов
  • 3. Сформулируйте ваше мнение об уроке. Ваши пожелания.
Д/З: выполнить письменно практикум к теме творческого уровня: написать эссе, либо по афоризму урока (Ф. Бэкона), либо по вопросам урока «В Казахстане - индустриальное или постиндустриальное общество?»,  «Каким Вы видите будущее Казахстана ?»
  • Д/З: выполнить письменно практикум к теме творческого уровня: написать эссе,
  • либо по афоризму урока (Ф. Бэкона),
  • либо по вопросам урока «В Казахстане - индустриальное или постиндустриальное общество?»,
  • «Каким Вы видите будущее Казахстана ?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Закономерности общественного равития

Автор: Алимбаева Динара Айдаровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства