kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Гражданская война в Англии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Раскрыть причины гражданской войны, их последствия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гражданская война в Англии"»

Гражданская война в Англии"

 

Цель: Познакомить учащихся с политическим положением Англии, победы и поражения сил, значение
войны.
Задачи: Образовательная: Раскрыть причины гражданской войны, их последствия.
Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций,

ведение диалога.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: традиционный
Наглядные пособия: Политическая карта мира
Время: 45 мин.

Ход урока


1. Организационный момент
2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях
 

Каково было положение Англии накануне революции?

Какие изменения происходили в развитии и экономики в целом?

Какие слои населения вы узнали?

В чем заключаются причины революции?

В чем причины смены парламента?

 

3. Объяснение новой темы
     Армия делится на сторонников парламента и защитников феодально-абсолютистского строя.
На стороне парламента : городские ремесленники и торговцы, свободные крестьяне, джентри.
На стороне короля – знать, феодальное дворянство Севера, английское духовенство. Королевскую

армию называли армией кавалеров, а сторонников парламента – круглоголовыми.(по волосам).
В ходе войны у парламента не было обучено кавалерии, как у короля.


     Лидером индепендентов был дворянин Оливер Кромвель.- создал акт о создании армии. 11 января

1645г. армия Кромвеля стала одерживать победы над роялистами(сторонники монархии).
14 июня 1645г. роялисты были разбиты Кромвелем при Нейзби. Карл 1 бежал на север и сдался в

плен шотландцам.


     Кромвель закрепляет это актом парламента в феврале 1646 г. по которому отменяется система королевской опеки над земельной собственностью, уничтожение феодальной зависимости от короля. Буржуазия и новое дворянство могли иметь собственность + парламентские лидеры лишили

английское крестьянство прав на землю.


     НАРОД ПОВЕЛ БОРЬБУ ЗА РЕВОЛЮЦИЮ
     Появляется политическая партия 1646-1647гг. левеллеров –уравнителей, требовали права,

суверенитета. Ее лидеры Дж. Лильберн, У. Уолвин, Р. Овертон. Демократических законов

требовали установление контроля над парламентом, отмены палаты лордов.
1647г. в Английской революции новый этап – буржуазно-демократический. Народные массы

добились казни короля. Англия была провозглашена республикой.---положение народа ухудшилось.
Весной 1649 поднимается новое движение истинных левеллеров или диггеров (копателей) которые

вместе с народом требовали имущественного неравенства, уничтожение эксплуотации. Во главе

диггеров стоял Джерард Уинстенли. Они призывали всех желающих присоединиться к ним,

обрабатывать пустующие земли.
     Войска буржуазной республики разогнали диггеров.


     ПОРАЖЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СИЛ РЕВОЛЮЦИИ
     В августе 1649г. Кромвель во главе со своей армией отправляется на завоевание Ирландии. Кромвель

и его солдаты залили страну кровью. Они разграбили ирландские земли и обогатились за счет

новых классов.


     1652г. армия Кромвеля вторгается в Шотландию, где разгромила войско местных феодалов.

Благодаря победам Англию Республикой признали Испания, Германия, Швеция, Франция.


     Внутриполитическое положение республики было тяжелым---Кромвель в 1653г. разгоняет парламент

и начинает новый орган власти – Малый или Бэрбонский парламент. Под давлением офицеров

Малый парламент распадается. В декабре 1653г. принята новая Конституция – «Орудие

управления». Кромвель получил пост-лорда протектора Англии, Шотландии, Ирландии т.е.

установилась военная диктатура Кромвеля.


     В сентябре 1658г. Кромвель умер---власть к сыну Ричарду. 1659г. к власти возвращается

республиканское «охвостье» Долгого парламента. В Англии утвердилась 2 Республика оказавшаяся

не способной провести реформы.


     Рост народных волнений + требования демократических реформ привели к переводу во главе с

генералом Монком (командовал английскими войсками в Шотландии). Были отменены все акты

охвостья, были восстановлено пресвитерианское устройство церкви.


     Карл 2 находится в Голландии издает Декларацию в которой обещает амнистию всем

участникам революции – свободу вероисповедания.


     Конвент провозгласил его законным монархом и он въехал в Лондон. В Англии вновь

устанавливается режим абсолютной монархии. Были изгнаны пресвитерианские и

индепендентские проповедники. Акт «О незаконных сборищах закрепил любые публичные

моления» +восстановил жесточайшую цензуру.


     Недовольные политикой короля лидеры оппозиции в июне 1688г. послали приглашение

правителю Голландии – Вильгельму 3 Оранскому – явиться в Англию и восстановить

«протестантские свободы». В 1688г. Вильгельм вступил в Лондон с армией.


     1689г. был провозглашен королем Англии. Так произошел бескровный переворот «Славная

революция» ознаменовала завершение борьбы между королем и парламентом. Основным

документом государственного режима стал «Билль о правах». Англия превратилась в

конституционную монархию. Король должен был править страной вместе с парламентом. Народ

был вправе низложить короля.


     Значение: Революция в Англии имела решающее значение для развития капитализма. Через

парламент был проведен ряд законов способных развитию нового капиталистического уклада.

Был уничтожен абсолютизм----складывается гражданское общество + новый экономических

порядок заложил основы современной индустриализации.


Рефлексия:

 

Каковы были цели гражданской войны в Англии?

В чем особенности Английской революции?

Какое значение имела война в Англии?


Домашнее задание: пр 1, стр 8-15, готовиться к закрытому тестированию
Оценки за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Гражданская война в Англии"

Автор: Макенова Гульшат Маликовна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока истории по теме "Парламент против монархии. Английская революция" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-parlamient-protiv-monarkhii-anghliiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок "Германия в 17-18 веках" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-giermaniia-v-17-18-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "120574"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413736735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства