Расширить представление детей о столице нашей Родины; Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы:
Видеопроектор, слайды ( Кремль, Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь, Исторический музей, Третьяковская галерея, театр им С.Образцов, Большой театр…
Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу. А как называется наш город?
Д: Москва Слайд № 1
В: Москва – это главный город нашей страны, сердце России. А, как называются жители Москвы?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Прогулка по Москве" »
Прогулка по Москве"
Задачи:
Расширить представление детей о столице нашей Родины; Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы:
Видеопроектор, слайды ( Кремль, Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь, Исторический музей, Третьяковская галерея, театр им С.Образцов, Большой театр…
Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу. А как называется наш город?
Д: Москва Слайд № 1
В: Москва – это главный город нашей страны, сердце России. А, как называются жители Москвы?
Д: Москвичи.
В: Москва – древний и красивый город. О нем сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок.
Какие поговорки о Москве вы знаете?
Д: «Москва – сердце России».
«Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
«Москва людна и хлебна».
«В Москве калачи, как огонь горячи».
«В терему высоко, а до Москвы далеко».
В: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?
Д:Метро. Слайд № 2
В: Метро не только быстрое, но и красивое. Послушайте стихотворение Н. Саконской «Песенка о метро».
Есть такое чудо, О нем твердят повсюду. Придумано не худо, Устроено хитро: Плывет и не качается, Бежит и не кончается. Где такое чудо? На метро.
Дети садятся на стулья, звучит музыка.
В: Мы приехали в самый центр Москвы и оказались у стен древнего Кремля.
Слайд № 3
Как сказал поэт В. Маяковский: «Начинается земля, как известно от Кремля». Отсюда мы и начнем нашу прогулку. Слайд № 4
Входит девочка
Девочка: Здравствуйте!
В: Здравствуй, девочка. Откуда ты? Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Светлана. Я приехала в Москву из другого города. Очень много слышала о вашем городе и хотела бы посмотреть, что-нибудь интересное, но не знаю куда пойти.
В: Давайте, ребята возьмем Светлану с собой в путешествие. Мы, ведь, тоже хотим посмотреть интересные места в Москве.
Девочка: Спасибо, а куда мы пойдем?
В: Сейчас мы пройдем через ворота самой высокой башни Кремля. Это Троицкая башня. Слайд № 4
Девочка: Я много слышала о Кремле, но не знаю, что там есть.
В: Ребята, расскажите Светлане, что находится на территории Кремля.
Дети по очереди перечисляют достопримечательности Кремля, воспитатель показывает слайды.
Д: Царь-пушка, Царь – колокол, колокольня Ивана великого, Кремлевский дворец съездов, Оружейная палата… Слайд № 5-10
Девочка: А в оружейной палате только оружие хранится?
В: Ребята, расскажите Оксане, что есть в оружейной палате.
Д: Золотая карета, чаша Юрия Долгорукова, рыцарские доспехи, украшения…
В: Посмотрите, какие красивые башни у стен Кремля. Слайд № 11
А какая башня самая маленькая?
Д: Царская. Слайд № 12
В: А самая главная и красивая?
Д: Спасская. Слайд № 13
На Спасской башне мы видим огромные часы – это куранты.
«Бьют часы Кремлевской башни, Гаснут звезды, тает день. До свиданья, день вчерашний, Здравствуй, новый светлый день». В. Лебедев – Кумач.
В: А сейчас мы с вами пройдем к вечному огню. Слайд № 15
В: Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня.
Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда. Слайд № 16
Послушайте стихотворение С. Михалкова.
Над могилой, в тихом парке, Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит. Здесь солдат российский спит. Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них.
В: А сейчас мы с вами пройдем на самую главную площадь Москвы. Как она называется?
Д: Красная. Слайд № 17
В: А почему её назвали Красной?
Д: От слова - красивая
В: Посмотрите вокруг. Что находится на Красной площади?
Д: Ответы детей.
В: Посмотрите, какой красивый стоит храм Василия Блаженного. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. Слайд № 18
В: А, что за памятник находится возле храма?
Д: Памятник Минину и Пожарскому. Слайд № 19
В: Минин и Пожарский защищали нашу землю от польских врагов.
Девочка: А это что за чудный терем? Слайд № 20
Д: Это исторический музей.
Девочка: А что там можно увидеть?
Д:Старинные вещи – посуда, одежда, украшения и т. д.
Девочка: А там какая – то река. Как она называется? Слайд № 21
Д: Это Москва – река.
Девочка: Ох, что- то я устала. Давайте немножко отдохнем.
Давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
В: Мы немного отдохнули, а теперь мы продолжим свое путешествие.
Девочка: А какие музеи есть в Москве?
Д: Ответы детей
В: Давайте сейчас опять спустимся в метро и поедем в Третьяковскую галерею. Слайд № 22
(Звучит музыка, дети садятся на стулья).
В: Вот, мы и приехали. Перед нами Третьяковская галерея.
В этом красивом доме жил Павел Третьяков. Слайд № 23
У него была огромная коллекция картин русских художников. Все эти картины вместе с домом он подарил Москве, чтобы все люди могли любоваться этими произведениями. Давайте и мы посмотрим на картины.
(Дети рассматривают несколько репродукций)
В: Посмотрите, какое интересное здание. Это кукольный театр имени
С.В. Образцова. В этом театре есть даже музей кукол. Слайд № 24 Девочка: А какие еще театры есть в Москве?
Д:Большой театр, Малый театр ….
В: Ну, вот и подошла к концу наша прогулка по Москве.
Девочка: Спасибо вам за интересную прогулку, мне пора уезжать. До свидания!
В: А нам пора возвращаться домой. Давайте опять сядем в метро и поедем домой. Слайд № 25
В: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?