kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Прогулка по Москве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка по Москве"

 

Задачи:

 Расширить представление детей о столице нашей Родины;                                                                                                                    Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: 

Видеопроектор, слайды ( Кремль, Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому, Могила неизвестного солдата,  Вечный огонь, Исторический музей, Третьяковская галерея, театр им С.Образцов, Большой театр…

Ход занятия

 

В:  Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу. А как называется наш город?

Д: Москва                                                                                        Слайд № 1

В: Москва – это главный город нашей страны, сердце России. А, как называются жители Москвы?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Прогулка по Москве" »

Прогулка по Москве"

Задачи:

 Расширить представление детей о столице нашей Родины; Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: 

Видеопроектор, слайды ( Кремль, Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь, Исторический музей, Третьяковская галерея, театр им С.Образцов, Большой театр…

Ход занятия



В:  Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу. А как называется наш город?

Д: Москва Слайд № 1

В: Москва – это главный город нашей страны, сердце России. А, как называются жители Москвы?

Д: Москвичи.

В:  Москва – древний и красивый город. О нем сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок.

Какие поговорки о Москве вы знаете?

Д: «Москва – сердце России».

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

«Москва людна и хлебна».

«В Москве калачи, как огонь горячи».

«В терему высоко, а до Москвы далеко».

В: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?

Д: Метро. Слайд № 2

В: Метро не только быстрое, но и красивое. Послушайте стихотворение Н. Саконской «Песенка о метро».

Есть такое чудо,
О нем твердят повсюду.
Придумано не худо,
Устроено хитро:
Плывет и не качается,
Бежит и не кончается.
Где такое чудо?
На метро.



Дети садятся на стулья, звучит музыка.

В: Мы приехали в самый центр Москвы и оказались у стен древнего Кремля.

Слайд № 3

Как сказал поэт В. Маяковский: «Начинается земля, как известно от Кремля». Отсюда мы и начнем нашу прогулку. Слайд № 4

Входит девочка

Девочка: Здравствуйте!

В: Здравствуй, девочка. Откуда ты? Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Светлана. Я приехала в Москву из другого города. Очень много слышала о вашем городе и хотела бы посмотреть, что-нибудь интересное, но не знаю куда пойти.

В: Давайте, ребята возьмем Светлану с собой в путешествие. Мы, ведь, тоже хотим посмотреть интересные места в Москве.

Девочка: Спасибо, а куда мы пойдем?

В: Сейчас мы пройдем через ворота самой высокой башни Кремля. Это Троицкая башня. Слайд № 4

Девочка: Я много слышала о Кремле, но не знаю, что там есть.

В: Ребята, расскажите Светлане, что находится на территории Кремля.

 Дети по очереди перечисляют достопримечательности Кремля, воспитатель показывает слайды.

Д: Царь-пушка, Царь – колокол, колокольня Ивана великого, Кремлевский дворец съездов, Оружейная палата… Слайд № 5-10

Девочка: А в оружейной палате только оружие хранится?

В: Ребята, расскажите Оксане, что есть в оружейной палате.

Д: Золотая карета, чаша Юрия Долгорукова, рыцарские доспехи, украшения…

В: Посмотрите, какие красивые башни у стен Кремля. Слайд № 11

А какая башня самая маленькая?

Д: Царская. Слайд № 12

В: А самая главная и красивая?

Д: Спасская. Слайд № 13

На Спасской башне мы видим огромные часы – это куранты.

«Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день». В. Лебедев – Кумач.



В: А сейчас мы с вами пройдем к вечному огню. Слайд № 15

В: Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня.

Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда. Слайд № 16

Послушайте стихотворение С. Михалкова.

Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.

В: А сейчас мы с вами пройдем на самую главную площадь Москвы. Как она называется?

Д: Красная. Слайд № 17

В: А почему её назвали Красной?

Д: От слова - красивая

В: Посмотрите вокруг. Что находится на Красной площади?

Д: Ответы детей.

В: Посмотрите, какой красивый стоит храм Василия Блаженного. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. Слайд № 18

В: А, что за памятник находится возле храма?

Д: Памятник Минину и Пожарскому. Слайд № 19

В: Минин и Пожарский защищали нашу землю от польских врагов.

Девочка: А это что за чудный терем?  Слайд № 20

Д: Это исторический музей.

Девочка: А что там можно увидеть?

Д: Старинные вещи – посуда, одежда, украшения и т. д.

Девочка: А там какая – то река. Как она называется? Слайд № 21

Д: Это Москва – река.

Девочка: Ох, что- то я устала. Давайте немножко отдохнем.

Давайте немного поиграем.



Физкультминутка.

В: Мы немного отдохнули, а теперь мы продолжим свое путешествие.

Девочка: А какие музеи есть в Москве?

Д: Ответы детей

В: Давайте сейчас опять спустимся в метро и поедем в Третьяковскую галерею. Слайд № 22

(Звучит музыка, дети садятся на стулья).

В: Вот, мы и приехали. Перед нами Третьяковская галерея.

В этом красивом доме жил Павел Третьяков. Слайд № 23

У него была огромная коллекция картин русских художников. Все эти картины вместе с домом он подарил Москве, чтобы все люди могли любоваться этими произведениями. Давайте и мы посмотрим на картины.

(Дети рассматривают несколько репродукций)

В: Посмотрите, какое интересное здание. Это кукольный театр имени

С.В. Образцова. В этом театре есть даже музей кукол. Слайд № 24 Девочка: А какие еще театры есть в Москве?

Д: Большой театр, Малый театр ….

В: Ну, вот и подошла к концу наша прогулка по Москве.

Девочка: Спасибо вам за интересную прогулку, мне пора уезжать. До свидания!

В: А нам пора возвращаться домой. Давайте опять сядем в метро и поедем домой. Слайд № 25

В: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?

Д: Ответы детей.

Звучит песня «Москва» в исполнении О. Газманова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Прогулка по Москве"

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект нод по ФЭМП "Прогулка по городу""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_nod_po_femp_proghulka_po_ghorodu"
    ["file_id"] => string(6) "348094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476120788"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:  "Наш город и его транспорт" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-nash-ghorod-i-iegho-transport"
    ["file_id"] => string(6) "114709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411638811"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект групповых психокоррекционных занятий, проводимых с родителями детей, имеющих отклонения в развитии " Падари ребенку счастье" "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-ghruppovykh-psikhokorriektsionnykh-zaniatii-provodimykh-s-roditieliami-dietiei-imieiushchikh-otklonieniia-v-razvitii-padari-riebienku-schast-ie"
    ["file_id"] => string(6) "195077"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427863938"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства