Ребята, а что вы знаете про Китай Ответы учащихся А что хотели бы узнать? (постановка цели и задач совместно с учащимися) Вы согласны ребята, что Китай –удивительный, мудрый, уникальный (проблема) (Слайд 34)? Сегодня мы постараемся это доказать в конце урока. 1. Работа по карте. Китай расположен на востоке Азии, на великой Китайской равнине, с востока омывается Желтым, Восточно-и Южно-Китайскими морями Тихого океана. Самые большие реки Хуанхэ и Янцзы. Итак, кто ребята сможет повторить?(2-3 ученика повторяет по карте) Давайте поближе познакомимся с реками (Слайды 35-36) 2. Основными занятиями древних китайцев было –выращивание риса (земледелие) и охота (Слайд 37), рыболовство, женщины занимались изготовлением ткани –щелка (Слайд 38). Эта ткань широко ценилось по всему миру, даже будет создан торговый путь вывоза щелка из Китая, который так и назывался Великий щёлоковый путь. 3. Сообщение учащейся об одежде и жилье. Древние китайцы жили в домах, с соломенной крышей, в доме везде были постелены циновки (Циновка – ковер, сплетенный из тростника). Учтивый китаец перед входом дом снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично. Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайские мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Над лбом, на висках и на затылке волосы тщательно приглаживались. Узел закреплялся шпилькой (напоминает «шишку»). Женские прически были очень сложные, но производили впечатление легкости, украшались цветами, а на праздники причёски украшались драгоценными камнями. Обычно китайцы носили халат. У простых людей они были из дешевой материи, а знатные и богатые китайцы одевались в шелковых халаты, украшенные дорогой и красивой вышивкой. Ребята, кто сможет повторить, что такое циновка? 4. Ребята, вы, обратили внимание на то, что у древних китайцев много внимания уделяется поведению человека. О манерах и поведении китайцев писал древнекитайский мудрец Конфуций. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок фильма, посвященный Конфуцию. Вы внимательно посмотрите его и дайте ответ на вопрос – как выглядит идеальный правитель, по мнению Конфуция? (Правитель заботиться о своих подданных). 5. Видеофильм «Конфуций» - 3.17 мин. 6. История создания единого государства - схема (Слайд 39) Ребята посмотрите внимательно на схематическое изображение истории создании единого государства. Попробуйте самостоятельно составить рассказ. Кто хочет у доски? В первом тысячелетии было несколько самостоятельных государств. Одно из самых больших и влиятельных –Цинь. В 221 г. до н.э. правитель поодиночке разбил соперников и объединил Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь-Шихуань – Первый властелин Цинь. Столицей Китая стал Сяньян. 6. Великая Китайская стена. Какое рукотворное сооружение видно из космоса невооруженным глазом, вы знаете? (Слайд 40) Чтоб землю с севера обезопасить, У гуннов землю отобрать, Правители решили стену возвести, Покой чтоб вечный обрести. И людей великое множество Согнали со всей страны. Заставили её строить, Чтобы не было войны. На севере Китая появилось кочевое племя гуннов, которые угрожали Китаю. Для защиты от набегов было построено грандиозное сооружение – Великая Китайская стена. Протяженность около 6500 км, высота с 2-3-х этажный дом, ширина –могли проехать две повозки на лошадях. Материал –каменные глыбы, утрамбованная земля. Строили тысячи осужденных за любую провинность. При строительстве погибли тысячи простого народа. 7. Изобретения китайцев. Территория при Цинь Шихуане было огромное, чтобы не заблудиться изобрели компас, который называли тарелка с ложкой. Намагниченная ручка ложки всегда показывал на юг. Писали китайцы на тоненьких бамбуковых дощечках, соединенные между собой. Письменность называлась так же как и у египтян. Как называлась письменность египтян? Скоро научились создавать новый материал для письма, которым пользуемся и мы с вами. На с. 107 на полях прочитайте, как была изобретена бумага. Расскажите, как они создавали бумагу. Следующим изобретением китайцев является чай. Заваривали чайный куст и употребляли его как лекарство. Вспомните, а что было изобретено в Индии? Ребята, на прошлом уроке мы изучили элементы индийского танца. Не пора ли нам вспомнить и показать – физкультминутка для девочек. А для мальчиков у нас приготовлено испытание. Китайцы являются основателя древней борьбы. Давайте попробуем изучить некоторые элементы. – физкультминутка для мальчиков. Видео «Чин Вун» с элементами китайской борьбы -30 сек. 8. Гробница Первого властелина Китая. Недовольство жителей Китая росло. Содержанием огромной армии, требовало много средств, собирали деньги с простого народа. Многие убегали в горы и леса. Людей держали в постоянном страхе, жестоко наказывали за любую провинность. Сам император боялся за свою жизнь. Постоянно менял дома. Когда он умер его захоронили в огромной гробнице. Охранять его покой под землей должны были 6000 воинов во весь рост и во всем обмундировании, даже с лошадьми, сделанные из глины- терракотовые воины. |