kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории древнего мира "Путешествие в Древний Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории древнего Китая. В работе использованы проверка домашнего задания, изучение нового материала и закрепление в форме интерактивной игры. По плану предусметрено просимотр видеофильма про Конфуция. В конспекте использовано метод проблемного обучения. Физкультминутка предусметорена в форме полета на машине времени. В процессе изучения нового материала, учащиеся заполняют "Лист путешественника". Урок разработан по учебнику для 5 класса Вигасина и Годера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по истории древнего мира "Путешествие в Древний Китай" »

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области












Урок по истории древнего мира 5 класс

составила Толстикова Ирина Николаевна

учитель истории и обществознания,

высшая категория
















Тема урока: Древний Китай.


Цель: сформирование представление о Древнем Китае, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Задачи:

Познавательные задачи:

  • освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и практическое знание карт;

  • формирование исторического подхода к событиям;

  • создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у учащихся 5 классов

Развивающие задачи:

  • развитие творческого мышления учащихся;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий;

  • развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание уважения людей друг к другу;

  • Воспитание чувство коллективизма;

  • Воспитание уважение к культуре народов мира.

Основные результаты обучения:

1. Учащиеся, знакомятся с основами конфуцианства

2. Отработка навыка работы с картой (акцент на обозначение на карте исторических объектов);

3. Освоение технологии проблемного изучения учебного материала. Анализируя, систематизируя и обобщая исторические факты и события доказали проблему, поставленную в начале урока «Китай – удивительный, мудрый, уникальный»;

Структура: урок изучение нового материала.

Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

Система контроля, оценивания:

а) фронтальная работа, опрос, экспресс-опрос;

б) заполнение таблицы, сравнение;

в) самоконтроль и самооценка

Оборудование:

1. Проектор, экран;

2. Презентация по теме урока;

3. Видеофильмы «Конфуций», «Чин Вун»;

4. Учебник истории для 5 класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. год издания – 2008);

5. Картина с изображением машины времени;

6. Кукла в национальной китайской одежде, репродукция китайского домика;

7. Желтые дракончики на парте для учащихся.


ХОД УРОКА

"Лишь та – ошибка, что не исправляется."

      Конфуций

1. Вводно-мотивационный этап.

Цель:

Психологический настрой на урок;

принятие учащимися целевых установок.

Добрый день ребята! Сегодня продолжаем наше путешествие по странам Древнего Востока. На последних уроках мы изучали государства: Индия, Финикия, Вавилонское царство, Египет. Сегодня отправляемся - в Древний Китай. На границе нас встречают отец истории Геродот и богиня истории Клио. Они могут пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока. А что будет в этом багаже знаний.

- Знание местоположения, знание карты, умения ориентироваться по карте, достижений народов.

Итак, давайте покажем Геродоту и Клио, что мы имеем право пройти через границу. В путешествие отправятся только те ребята, кто будет активно работать на уроке.

1 мин


2.Проверка домашней работы

Цель:

развитие способно-стей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий;


На прошлом занятии мы изучали «Историю Древней Индии», мы заполняли с вами таблицу. Давайте вместе мы вспомним (заполнение таблицы-Приложение)

Без чего трудно ориентироваться на местности, особенно, если мы отправляемся в далекое путешествие? Проверим, знаете ли вы карту. А для этого необходимо ответить на вопросы.

1. Определить страну по изображению (слайды 2-5).

2. Определить страну по географической характеристике (слайд 6)

3. схематически дополните историческими названиями карту

( Дельта, Нил, оазис, 1 порог, джунгли, Ганг, Инд, Гималаи, Тир, Сидон, Библ, Ливанские горы – ребята выбирают необходимые названия и прикрепляют к карте на магните) (Слайд 10-12)

4. В какой стране особо цени лось это растение? (слайд 13-15)

5. Назовите имя исторического деятеля (Слайд 16-20).

6.Изобретения какой страны вы видите на картине (Слайд 21-22)

7. Назовите какой стране принадлежат исторические памятники (Слайд 23-25)

8. Назовите в какой стране появились такие материалы для письма (Слайд 26-27)

9. Расположите в хронологической последовательности события (Слайд 28)

-расположите даты на ленте времени

-расположите события в хронологической последовательности.

10. Расскажите миф о происхождении каст в Индии (Слайд 29)

Ну что, ребята, давайте подведем итоги, все ли попадут на машину времени? Все мы –молодцы. Посмотрите на окно- там нас всех уже ждет машина времени (за занавеской спрятана большая картина с изображением машины времени). Всех прошу сесть прямо и внимательно смотреть в иллюминаторы (гимнастика для глаз электронная – слайд 30-32

Представьте, ребята, ты отдаляемся от планеты Земля, на своем пути встречаем другие планеты, внимательно следим за происходящим, ничего не упускаем. И вот мы подлетаем на нашу планету несколько тысяч лет назад. А кто это внимательно за нами наблюдает? Да это же символ Китая – желтый дракон. А вот – и Китай (Слайд 33)


10-12 мин

3. Операционно-познавательная деятельность

Цель:

реализация основных задач урока

Ребята, а что вы знаете про Китай

Ответы учащихся

А что хотели бы узнать? (постановка цели и задач совместно с учащимися)

Вы согласны ребята, что Китай –удивительный, мудрый, уникальный (проблема) (Слайд 34)? Сегодня мы постараемся это доказать в конце урока.


1. Работа по карте.

Китай расположен на востоке Азии, на великой Китайской равнине, с востока омывается Желтым, Восточно-и Южно-Китайскими морями Тихого океана. Самые большие реки Хуанхэ и Янцзы. Итак, кто ребята сможет повторить?(2-3 ученика повторяет по карте)

Давайте поближе познакомимся с реками (Слайды 35-36)


2. Основными занятиями древних китайцев было –выращивание риса (земледелие) и охота (Слайд 37), рыболовство, женщины занимались изготовлением ткани –щелка (Слайд 38). Эта ткань широко ценилось по всему миру, даже будет создан торговый путь вывоза щелка из Китая, который так и назывался Великий щёлоковый путь.

3. Сообщение учащейся об одежде и жилье.

Древние китайцы жили в домах, с соломенной крышей, в доме везде были постелены циновки (Циновка – ковер, сплетенный из тростника). Учтивый китаец перед входом дом снимал туфли и шел босиком.  Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично. Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди.
Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайские мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Над лбом, на висках и на затылке волосы тщательно приглаживались. Узел закреплялся шпилькой (напоминает «шишку»).  Женские прически были очень сложные, но производили впечатление легкости, украшались цветами, а на праздники причёски украшались драгоценными камнями. Обычно китайцы носили халат. У простых людей они были из дешевой материи, а знатные и богатые китайцы одевались в шелковых халаты, украшенные дорогой и красивой вышивкой.

Ребята, кто сможет повторить, что такое циновка?


4. Ребята, вы, обратили внимание на то, что у древних китайцев много внимания уделяется поведению человека. О манерах и поведении китайцев писал древнекитайский мудрец Конфуций. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок фильма, посвященный Конфуцию. Вы внимательно посмотрите его и дайте ответ на вопрос – как выглядит идеальный правитель, по мнению Конфуция? (Правитель заботиться о своих подданных).


5. Видеофильм «Конфуций» - 3.17 мин.


6. История создания единого государства - схема (Слайд 39)

Ребята посмотрите внимательно на схематическое изображение истории создании единого государства. Попробуйте самостоятельно составить рассказ. Кто хочет у доски?

В первом тысячелетии было несколько самостоятельных государств. Одно из самых больших и влиятельных –Цинь. В 221 г. до н.э. правитель поодиночке разбил соперников и объединил Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь-Шихуань – Первый властелин Цинь. Столицей Китая стал Сяньян.


6. Великая Китайская стена.

Какое рукотворное сооружение видно из космоса невооруженным глазом, вы знаете?

(Слайд 40)

Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести, 
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили её строить,
Чтобы не было войны.


На севере Китая появилось кочевое племя гуннов, которые угрожали Китаю. Для защиты от набегов было построено грандиозное сооружение – Великая Китайская стена. Протяженность около 6500 км, высота с 2-3-х этажный дом, ширина –могли проехать две повозки на лошадях. Материал –каменные глыбы, утрамбованная земля. Строили тысячи осужденных за любую провинность. При строительстве погибли тысячи простого народа.


7. Изобретения китайцев.

Территория при Цинь Шихуане было огромное, чтобы не заблудиться изобрели компас, который называли тарелка с ложкой. Намагниченная ручка ложки всегда показывал на юг.

Писали китайцы на тоненьких бамбуковых дощечках, соединенные между собой. Письменность называлась так же как и у египтян. Как называлась письменность египтян? Скоро научились создавать новый материал для письма, которым пользуемся и мы с вами. На с. 107 на полях прочитайте, как была изобретена бумага. Расскажите, как они создавали бумагу.

Следующим изобретением китайцев является чай. Заваривали чайный куст и употребляли его как лекарство.

Вспомните, а что было изобретено в Индии?

Ребята, на прошлом уроке мы изучили элементы индийского танца. Не пора ли нам вспомнить и показать – физкультминутка для девочек.

А для мальчиков у нас приготовлено испытание. Китайцы являются основателя древней борьбы. Давайте попробуем изучить некоторые элементы. – физкультминутка для мальчиков.

Видео «Чин Вун» с элементами китайской борьбы -30 сек.


8. Гробница Первого властелина Китая.

Недовольство жителей Китая росло. Содержанием огромной армии, требовало много средств, собирали деньги с простого народа. Многие убегали в горы и леса. Людей держали в постоянном страхе, жестоко наказывали за любую провинность. Сам император боялся за свою жизнь. Постоянно менял дома. Когда он умер его захоронили в огромной гробнице. Охранять его покой под землей должны были 6000 воинов во весь рост и во всем обмундировании, даже с лошадьми, сделанные из глины- терракотовые воины.


28-30 мин


3. Рефлексивно – оценочный этап.

Цель:

Оперативный анализ результатов совместной деятельности; определения уровня реализации задач урока.

Ребята наше путешествие близиться к концу, мы сегодня познакомились с историей Древнего Китая. Нам пора возвращаться обратно.

Давайте проверим, какой багаж мы привезли с путешествия. Помните, в самом начале изучения, я произнесла фразу про Китай. Китай –удивительный, мудрый, уникальный. Вы согласны с этим утверждением? А приведите доказательство?

Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и потрясает воображение : Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные   черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта.

Давайте заполним «Лист путешественника» (устно), дома закончите таблицу письменно по п. 23.

Что общего между Индией и Китаем?

Закрепление в форме телевизионной игры «Своя игра»


Изобретения Китая

100 баллов – материал необходимый для письма?

300 баллов –Какую ткань изобрели в Китае?

500 баллов –Какое изобретение необходимо для фейерверков?

700 баллов –Какое изобретение использовали как лекарство?.

1000 баллов –Какое изобретение показано на картине?


История Древнего Китая.

100 баллов – Как называлось письмо Китая?

300 баллов – На чем писали в Китае в первом веке до н.э.

500 баллов – Для защиты, от каких племен была построена Великая китайская стена?

700 баллов – Отец китайской истории? О чем рассказывает Сыма Цянь в своих « Исторических записках»?

1000 баллов – Назвать имя древнекитайского мудреца и высшую добродетель по его учению.


Рефлексия. У вас всех есть на парте желтые дракончики- символ страны, историю которой мы сегодня изучили. Поднимите дракончики высоко, кому понравилось на уроке, кому было трудно на уроке- не поднимайте дракончика.


Итог. Китайский мудрец Конфуций говорил, что воспитанный человек – это человек, который босиком ходит по циновке, уважают старших и за обедом пользуются двумя палочками. Вам я дарю китайские палочки и желаю вам быть воспитанным человеком в жизни по Конфуцию.

4-5 мин.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по истории древнего мира "Путешествие в Древний Китай"

Автор: Толстикова Ирина Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "История создания книг""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_istoriia_sozdaniia_knigh"
    ["file_id"] => string(6) "354624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478098909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapoistoriidrievnieghomirav6klassiekulturadrievnieghokitaia"
    ["file_id"] => string(6) "299125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456471706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства