kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Древнейшая Греция. Греки и критяне" С учетом требований ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории Древнего мира для 5-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Древнейшая Греция. Греки и критяне" С учетом требований ФГОС.»

Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Предмет: история.

Класс: 5

Цель урока:

1. Изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;

2. Развивать основные компетенции:

Информационная:

  • извлечение первичной информации, второй уровень;

  • первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры), первый, второй уровень;

  • обработка информации (делает вывод на основе полученной информации), второй уровень.

Коммуникативная:

  • продуктивная групповая коммуникация, уровень первый, второй

  • публичное выступление, уровень первый

Задачи урока:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории как к науке.

Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории, объяснять и конкретизировать примерами смысл новых терминов и понятий.

Метапредметные:

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.

  • коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.

УМК:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение»,2015г.

Тип урока: Урок введения нового знания.

Методы обучения: урок с элементами групповой работы, технологий: ИКТ, дифференцированного обучения, продуктивного чтения и здоровьесбережения.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

3 мин.

- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите внимательно на нашу доску. Какое слово на ней написано? Слово «ТРУД». Что такое труд?

- Давайте вспомним, что оно обозначает на нашем уроке?

Труд на нашем уроке это шифровка где Т- это наши тетради. Покажите ваши тетради. Р. - это наши?

У - это наши учебники, Д-дневники. Покажите ваши дневники, Хорошо, значит, мы готовы к уроку и можем начинать.








- это работа, деятельность, выполнение заданий.





Дети поднимают и показывают тетради. Ручки, демонстрируют наличие ручек. Демонстрируют учебники и дневники.

МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 3 мин.

- И так, ребята, изучая страны Древнего мира, мы с вами познакомились с историей многих государств, ранее существовавших в древнем мире и это составляет 1/3 часть пути, который мы уже прошли при изучении истории стран Древнего Востока.

- Помните ли вы их? (на доске висят 7 названий городов, пять из них относится к истории Древнего Востока (Мемфис, Вавилон, Иерусалим, Ниневя, Ур), две – к истории Древней Греции (Микены, Афины).

- Давайте с вами посмотрим, насколько хорошо вы их помните.

Вопросы к классу:

- Какие города вам уже знакомы?

- С какими возникли затруднения?

- Почему?


Задание №1: - Предлагаю вам сейчас разделить их. Те, что относятся к истории Древнего Востока, мы повесим слева, а те, что мы не знаем, прикрепим справа.


- Откройте оглавление учебника на стр. 4 и скажите, в какой стране находятся неизвестные нам города?

Как вы думаете?





























- Мемфис, Вавилон, Иерусалим, Ниневя, Ур.


- Микены, Афины.

- они нам не знакомы.










- Древняя Греция

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

3 МИН.


- Как вы думаете будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

- Древнейшая Греция. Греки и критяне.


II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА 3 МИН.

- С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны?

План:

  1. Географическое положение

  2. Население, его занятия.

  3. Критское царство

(записать в тетради)

- Географическое положение, население, его занятия, Критское царство.


III. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 7 МИН.


- Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Давайте с вами откроем стр. 115 нашего учебника, и поработаем с картой (фронтальная работа).

Задание №2. Внимательно изучите карту и ее легенду.

- Древняя Греция занимает юг Балканского полуострова, соседние острова, а также побережье западной Малой Азии.

- Условно Древняя Греция делилась на три части. Посмотрите внимательно на карту и назовите их.

- В Южной  и Средней Греции выделялись области. Каким условным значком они

обозначены?

- Назовите эти области




-Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите некоторые из

них .

Почти все крупные города стоят

у моря.

- Назовите: моря, омывающие Грецию;


- крупнейший остров, расположенный рядом с

Грецией.

- Смотрим, а в чем отличие древневосточных государств, которые мы с вами уже изучили и греческих? Ваше мнение? Рассмотрите карту.
























- Северная Греция, Средняя Греция, Южная Греция.





- красной линией


- Средняя Греция - Беотия, Аттика; Южная Греция -

Мессения, Лакония.


- Розовой  точкой. Афины, Спарта, Тиринф и т.д.





- Ионические, Средиземное, Эгейское моря;

- о. Крит.




- отсутствие полноводных рек, близость моря, природные возвышенности.

РАБОТА В ПАРЕ

5 МИН.

Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 116-118, Миф о Тесее и Минотавре)

заполните контурную карту «Древняя Греция»

1. Надпишите название моря, в котором погиб отец Тесея.

2. Напишите название острова, где царствовал Минос.

3. Надпишите название города, который платил дань царю Миносу.

Ознакомившись с картой «Древняя Греция»,

  1. Надпишите название полуострова, на котором была расположена Древняя Греция.

  2. Нанесите на контурную карту названия областей Греции.



ФИЗМИНУТКА

2 МИН.




ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

(15 мин)


Молодцы, ребята, все справились!! Продолжаем курс на Балканский полуостров!

- На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Где оно было расположено? Этот гористый остров был богат пастбищами и виноградниками. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море.

Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре, с которым вы сейчас познакомились.

- Давайте вместе заполним таблицу на доске.

Вопросы:

Ответы:

1. Кто такой Минотавр?

Чудовище с туловищем человека и головой быка

2. Кто такой Эгей?

Царь Афин

3. А как звали сына царя Эгея?

Тесей


4. Какой подвиг совершил Тесей?

Добровольно отправился на Крит и победил Минотавра

5. Что такое лабиринт?

Большое здание со множеством запутанных ходов и лабиринтов

6. Кто такой Минос?

Царь Крита

7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?

Ариадна

8. К кому за помощью обратилась девушка?

К Дедалу

- Подумайте, что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре?

















- о. Крит.



















































- чудовище пожирающее молодых людей.


- как мы уже выяснили Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины.

А для того чтобы выяснить чем же в основном занимались древние греки предлагаю самостоятельно используя предложенный текст, карту, мифы, назвать не менее 5 занятий населения.

Источник

Археологические раскопки на о. Крит связаны с именем Артура Эванса (конец XIX в.) Раскопки заняли 30 лет. Их результат – грандиозный Критский дворец. Сложный и запутанный план дворца позволил Эвансу сравнить его с лабиринтом.

Во дворце найдены ванные комнаты, водопровод. В кладовых дворца хранились различные запасы – продовольствие и ремесленные изделия. За эти запасы отвечали специальные чиновники. Сохранились печати, которыми опечатывались складские помещения. Велся учет всего того, что хранилось во дворце. Об этом говорят сохранившиеся глиняные таблички, где записывалась отчетность.

При раскопках были найдены сосуды редкой красоты. Стенки сосудов были украшены изображениями растений и морских животных. Сосуды метр высотой – в них хранились зерно, вино, масло. Глиняные лампы, с помощью которых освещался дворец.

До нашего времени сохранились фрески, где изображены целые флотилии критских кораблей.

Раскопки позволили изучить религию критян. Верховное божество почиталось в образе быка. Религиозные действия совершались чаще всего в пещерах. Культ состоял в принесении богам первого урожая.


- В XV в. до н.э. на о. Крит произошла катастрофа. Предполагают, что случилось землетрясение, вызванное извержением вулкана на соседнем острове Фера. Постройки на нем были разрушены, население спасалось бегством. С этого времени начинается упадок минойской цивилизации.









































- земледелие, ремесло (гончарное, виноделие)



IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПРИЕМ «КОРЗИНА»

5 МИН.





Все сведения в виде тезисов записываются на доске.

Затем ребятам предлагается убрать лишнее.

Каждый ученик вспоминает и записывает в «корзину» все что знает по теме урока.

V. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

МЕТОД «ЧИСТАЯ ДОСКА»

4 мин.

- Уберите те понятия, с которыми вы познакомились сегодня на уроке и определение которых можете дать.


Учащиеся выходят по одному к доске и убирают известное им понятие, говоря, что оно означает.

Домашнее задание.

Пар.24, читать пересказ, повыш. сложность – стр.120 «Подумайте 1»


VI. Рефлексия деятельности.

3 мин

Беседа


- смогли ли мы выполнить цель нашего урока?

- да



Метод «РЕСТОРАН»


- давайте представим, что наш класс – это Древнегреческий ресторан, а тема урока – это те блюда, которые мы попробовали. Продолжите фразы:

  • Я бы еще съел…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Я почти переварил…

  • Я переварил…

  • Пожалуйста, добавьте…

  • Я переел…







Ученики в тетрадях дописывают фразы.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Древнейшая Греция. Греки и критяне" С учетом требований ФГОС.

Автор: Агеева Анна Игоревна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства