Организационный момент Актуализация знаний учащихся 3-5 мин | Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Ассирийская держава» | Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста. | Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности. | Тексты тестовых заданий |
Изучение нового материала 27-30 мин | Постановка учебной задачи на урок | Смотрят видео и пытаются назвать тему урока. Записывают в тетрадь тему урока, слово «план» | Объявляет тему, цели урока, ставит учебную задачу: научиться составлять план (по ходу изучения нового материала самостоятельно придумать ему название и записать в тетрадь) (слайд1-2) | Слайды мультимедийной презентации http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ffc2b788-6a4d-4aa5-bd4d-8218506bd13d/?sort=order&from=&&rubric_id[]=116729 |
Изучение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point , текста учебника, карт, в постоянном диалоге с учащимися | Работают по карте, с текстом учебника, какие государства вошли в Персию. Учащиеся могут назвать такие черты как целеустремленность, отвага, решительность Учащиеся анализируют, делают выводы Учащиеся отвечают на вопросы учителя, активно работают с картой Записывают свой вариант названия 1го пункта плана | Определить по карте на слайде какие государства располагались между Черным, Каспийским, Средиземными морями и Персидским заливом? Каковы их размеры? Самое большое? Самое маленькое? (слайд); Работа с презентацией рассказ учителя о племени персов и выдвижении Кира. Работа с портретом Кира(на слайде). Вопрос учащимся: какие черты характера хотел отразить художник-портретист? Учитель просит прокомментировать слова, приписываемые Киру (на слайде) Работа с презентацией: Учитель показывает дальнейшие завоевания Кира. Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана. | Текст учебника, презентация, карта,иллюстрации. |
Учащиеся по слайдам определяют насколько было сильное войско у персов; по карте на слайде показывают направления и территорию завоеванную персами. Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах Работают с тексом учебника, сравнивают свое впечатление с высказыванием о Кире Геродота. Записывают свой вариант названия 2го пункта плана | Работа с слайдами презентацией. - войско персов; - направления завоеваний работая с текстом учебника (с. 112) , определите действительно ли Кир обладал такими качествами, которые попытался изобразить художник –портретист? По карте на слайде определяется территория, завоеванная Киром Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана | Презентация Текст учебника. тетрадь |
Учащиеся могут сказать о дальнейших завоеваниях, о пленниках, ит.д. Учащиеся рассуждают над этим вопросом. Учащиеся рассуждают над этим вопросом. | Работа с презентацией о завоеваниях Дария: Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником На слайде представлен барельеф. Что о деятельности Дария можно сказать? Можем ли сказать, что Дарий нес освобождение народам? По слайду учитель рассказывает как было организовано государственно-административное устройство Персидской державы? Можем мы его назвать справедливым? С использованием слайдов учитель рассказывает о достижениях в Персидской державе. Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана | Мультимедийная презентация. Текст учебника. тетрадь |
Рефлексия 5-7мин | Для закрепления новых знаний предлагается обсудить варианты ученических планов | Аргументация | Выводит варианты ответов на доску для проверки. Формирует навыки самоконтроля. Формирование гуманистических позиций учащихся. | Мультимедийная презентация, |