Оборудование: картина К.Лебедева «Крещение киевлян», лента времени, карта «Киевская Русь IX – XII в»
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока
I Орг.момент.
Приветствие, отчет дежурного об отсутствующих, настрой на работу.
Слово «ТРУД»- расшифруйте.
На какой урок вы пришли?
Для чего нужно изучать историю?
Я уверена, что на уроке вы будете активными, внимательно слушать учителя и своих одноклассников (не перебивать) и тогда у вас будут только хорошие оценки. У вас на столе – оценочные листы, критерии оценивания – на доске.
Запишите число.
II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока
После Святослава на Руси стал княжить его сын Владимир. В народе его звали Владимир Красное Солнышко. При нем Русь стала христианской.
Запишите тему урока.
Цель нашего урока узнать, когда произошло крещение Руси, и что дала Руси христианская вера.
III Изучение нового материала.
1.Расказ учителя по содержанию учебника с включением доп.сведений.
Как вы думаете, то, что изображено на картине, происходит часто или это единичное явление?
Что изображено на переднем плане картины? Кто изображён на среднем плане? Чем заняты отдельные фигуры? Что изображено на заднем плане? Как расположены фигуры на картине: поодиночке, группами?
Чем именно занимаются эти люди? Как одеты люди на картине?
Физминутка.
3.Работа с текстом учебника (читают, по ходу чтения отвечают на вопросы)
Когда произошло крещение Руси? Поставьте дату на ленте времени.
При каком князе началось крещение Руси?
4.Рассказ учителя о 10 заповедях.
Записывают в тетрадь:
Не будь завистлив. Не убий. Не укради. Не обманывай. Не веди распутную жизнь.
-Что вы знаете об Иисусе Христе?
- Что значит любить людей?
«Почитай отца своего и мать свою, тогда продлятся дни твои на земле» - Как можно сказать об этом по- другому?
Следующая заповедь:
Люби ближнего своего. Просящему у тебя- дай. Прощайте людям ошибки их и грехи
-Что означает слова этой заповеди?
Можете объяснить на примере? Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы люди поступили с вами?