Конспект урока истории 5 класса на тему "Культура Греции"
Конспект урока истории 5 класса на тему "Культура Греции"
Учитель истории: Масалова Е.С.
Тема урока: «Греческая культура»
Тип урока: урок повторение
Формы: групповая
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля, игровой метод.
Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Греческая культура»
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
Формирование умения делать оценочные выводы;
Формирование умений использовать различные источники информации;
Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.
Воспитательные:
Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.
Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 5 класса на тему "Культура Греции"»
Учитель истории: Масалова Е.С.
Тема урока: «Греческая культура»
Тип урока: урок повторение
Формы: групповая
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля, игровой метод.
Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Греческая культура»
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
Формирование умения делать оценочные выводы;
Формирование умений использовать различные источники информации;
Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.
Воспитательные:
Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.
Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное.
Ход урока:
Этапы урока
и плана.
Деятельность учителя
Организация деятельности учащихся
1 .Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Организация класса. Класс перед входом в кабинет делится на 3 команды путём жеребьёвки.
Приветствуют, делятся на группы
2. Актуализация знаний.
Какие темы мы закончили изучать?
Эпиграфы:
«Историк должен отделить истину от лжи…» (Гёте)
«Древние не знали вражды между наукой и искусством. В хороводе девяти муз Эрато, покровительница элегии, шла рядом с Клио, ведавшей историю…»(Валерий Брюсов).
Выберете себе капитана. Возьмите оценочные листы.
Ответы учеников. Читают эпиграф к уроку. Обсуждение.
3.Постановка учебной задачи
- Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по греческим полисам. Наша
задача пройти все испытания и получить ответы на вопросы. М ы изучали культуру Греции.. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания с помощью игры. Давайте сформулируем тему нашего урока.
Настраиваются на работу. Урок повторение «Греческая культура».
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1. Загадки
2. Работа с лентой времени
Узнайте название своей команды, отгадав загадку.
Здесь у власти олигархи.
Правят два царя.
Всех здесь юнцов в лет семь
От матери с отцом насильно отбирают.
Те ж, повзрослев, работать
На себя илотов заставляют. Спарта
Образованием славен полис
Здесь стоит олимп.
Перикл 10 лет у власти
Он укрепляет демократию. Афины.
Грозная сила из Азии мчится.
На Грецию, чтобы разбить.
При Дарии первом не удается
Попытается Ксеркс победить. Персия
Мы находимся с вами на пороге 5 в. До н.э. в Греции.
Отметьте на ленте времени 5 в. До н.э.
2. Отметьте дату Саламинского сражения
3.Отметьте дату марафонского сражения
Работают в группе.
Отгадывают загадку.
Работают с лентой времени.
3.Викторина.
а)Как назывался человек, который занимался подготовкой детей к школе?
б) Как назывались греческие легкомоневренные корабли?
в) Бог искусства у древних греков (Аполлон)
г) Как назывались свободные люди, не имевшие афинского гражданства?
д) назовите главного греческого бога?
е) Кто мог быть полноправным гражданином Афин?
ж) Как назывались свободные афиняне, народ? (Демос)
з) Как звали персидского царя,в битве при Фермопилах? (Ксеркс)
и) Назовите гору, где по преданию обитали греческие боги? (Олимп)
к) В каком городе Греции формой власти была Олигархия?
л) Кто из греческих скульпторов создал статую Зевса? (Фидий)
м) назовите два вида греческих колонн в 5 в. До н. э .
н) Как звали бога моря в греческой мифологии? (Посейдон)
о) Как называлась школа, которую мальчики посещали с 12 лет?
п) Назовите «отца истории»?
Каждой команде по очереди учитель задает вопросы. Члену команды, который отвечает на вопрос ставится плюс. Если команда не может ответить, ход предается другой команде.
4. Заполните таблицу.
Сейчас, вам необходимо заполнить таблицу, выбрав для каждой страны характерное слово.
Выполняют задание.
5.Задание
Соберите пазл
Соберите пазл и отгадайте, что на нем изображено.
Собирают пазлы.
Капитан отвечает.
8.Рефлексия
Вам понравился урок?
Давайте сделаем вывод о культуре Древней Греции.
Какие задания удавались?
Где вы испытывали затруднения?
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, прикрепляют рабочий лист в тетрадь.